Соседу от соседа

Лидия Невская Сызрань
Лидия Невская
14.04.2024 г

Со слов Николая Александровича Черняева
посвящается Владимиру Малолеткову, другу и соседу,
который умер 13 апреля 2024 г.


«Соседу от соседа»

Я тебя никогда не увижу,
Друг большой, только ростом пониже,
Постоянный сосед, если проще,
Мы делили с тобой одну площадь,
Ни забора, плетня между нами,
Ведь дружили мы точно домами,
С чашкой кофе рассветы встречали,
На Посечке грибы собирали,
Пили, ели и громко шутили,
Много лет душа в душу прожили,
А теперь ты ушёл, не прощаясь,
От губительных слёз защищаясь.

Я тебя никогда не увижу,
Потому что твой дом стал пониже.
На кладбищенской старой аллее
Ты теперь, никого не жалея,
Будешь мирно лежать, отдыхая,
О высокой печали не зная.
До свидания, друг, на прощанье
Ты оставил друзьям завещанье:
«Сил рабочих своих не жалейте
Огороды копайте и сейте,
Чтобы наша землица рожала,
Плодоносила и расцветала
По весне вездесущей сиренью,
Собирая соседей под тенью,
Чтобы пили вы в меру, не часто,
Никогда не делили участки
На твои и мои, не чужие
По-соседски свои и родные!»

Я теперь никогда не увижу
Свет в окошке твоём ярко-рыжий,
Петуха по утрам не услышу,
Крик грачей над раскатистой крышей,
Но, поверь, не забуду при этом
Запах дыма твоей сигареты
И улыбку твою и Надежду,(жена его умерла раньше)
Как, бывало, сидели мы прежде
Возле бани моей, выпивали,
А потом много лет вспоминали,
Как Надежда ругала за это,
Но любила нас очень при этом.

Я тебя никогда не увижу,
Забытьём за столом не обижу,
Рюмку выпью всегда за соседа,
Не начну даже капли обеда
Без тяжёлого всё же помина.
Жизнь твою, пролетевшую мимо,
Словно ветер, вода в половодье,
Буду помнить, конечно, Володя,
И, надеюсь, увидеться скоро
На бескрайних небесных просторах.
Мне уже будет восемьдесят всё же.
Ты же был, Малолетков, моложе!