Тетя Мила и Троцкий

Борис Цыганский
Яркими персонажами моего одесского детства были дядя Гриша и его жена тетя Мила, наши соседи по двору.

Говорят, что полные люди добрее.
Я всегда считал это аксиомой, как известно, не требующей доказательств.
Тем не менее одно доказательство было перед глазами - невероятно грузная тетя Мила, что было особенно заметно на фоне чрезвычайно подвижного дяди Гриши,  ее обаятельность и доброта.

Впрочем, у тети Милы был один вполне безобидный пунктик.
Она фанатично гордилась родством с поэтессой Верой Инбер.
Так как я был очень привязан к тете Миле, мне ничего не оставалось как тоже гордиться ее родственной связью со знаменитостью.

Я был вполне последователен, и, чтобы доказать самому себе обоснованность своей гордости, раздобыл в библиотеке домоуправления стихи поэтессы.
Очень быстро понял - поэзией здесь и не пахнет.
Хотел захлопнуть книжку, но вдруг увидел действительно настоящие стихи - такие трогательные:

"Лучи полудня тяжко пламенеют,

Вступаю в море, и в морской воде

Мои колени смугло розовеют,

Как яблоки в траве.

Дышу и растворяюсь в водном лоне,

Лежу на дне, как солнечный клубок.

И раковины алые ладоней

Врастают в неподатливый песок.

Дрожа и тая, проплывают челны,

Как сладостно морское бытие,

Как твердые и медленные волны

Качают тело легкое мое.

Так протекает дивный час купанья,

И ставшему холодным, как луна,

Плечу приятны теплые касанья

Нагретого полуднем полотна."


Прошло много лет и уже в перестроечные годы я узнал, что Вера Инбер была близкой родственницей Троцкого. Возможно одной из немногих, кто не был уничтожен. И даже получила Сталинскую премию.

Похоже, что у Сталина все-таки были маленькие исключения из его собственного правила зачищать семьи тех, кого он считал своими врагами, до седьмого колена.

Счастливая тетя Мила. Всё-таки ей повезло.
При своей советской жизни она так и не узнала кому еще из знаменитостей приходится родней...