Без греха

Нелли Николаева 2
Один из кабинетов лаборатории проектного отдела по разработке проектов по очистке природных и сточных вод. Здесь столы для инженеров-технологов и три компьютера. Лабораторное оборудование в другой комнате, там и находятся лаборанты.
Рабочий день только начался.
В комнате - три инженера- технолога и начальник лаборатории.
- А какой сегодня день, понедельник или вторник? – спрашивает Валентина Алексеевна.
Все взгляды направлены на неё.
- Ты что? – говорит Зинаида.
- А как правильно писать вторник или «фторник»? – продолжает Валентина Алексеевна.
- Вторник, конечно, - говорит Инна Сергеевна.
- Ой, какая вы наивная.
Марина Ивановна, начальник лаборатории, молчит, играет на компьютере в косынку.
- Что- то сегодня нашей мадамы нет, - говорит Зинаида.
- Подожди, сейчас наша благочестивая, явится. Накликаешь, - откликается ей Валентина Алексеевна.
Дверь открывается и входит начальник отдела кадров, Стукачёва.
- Здравствуйте девушки!
- Здравствуйте, хором отвечают женщины.
- Вчера же было Благовещение Пресвятой Богородицы. В церковь ходили?
- Да нет. Мы дома Деву Марию вспоминали, - говорит Валентина Алексеевна.
- Как же так? Вы что? Я ходила, исповедовалась и причащалась, молилась.
- Грехи замаливали? – вступает в разговор Марина Ивановна.
- Какие грехи? У меня нет грехов. Так положено в церкви, кто Бога чтит. А вы, видно, не почитаете, - говорит Стукачёва, - и продолжает, - зашла сейчас в проектный отдел, а там этот новенький инженер, который вообще в проектировании ничего не понимает, в монитор ткнул карандашом. Разве можно оборудование портить? Ну, я этого не вытерпела и доложила директору. Нужно его уволить. Разве это работник?
- А вы разбираетесь в проектировании? – спрашивает Инна Сергеевна.
- Я, милочка, во всём разбираюсь. Я должна во всём разбираться, потому что я - начальник отдела кадров. Вот вы то в чём разбираетесь?
- Я технологии разрабатываю по очистке природных и сточных вод.
Я институт закончила по этой специальности. А вы что закончили?
- Я ничего не закончила. Я уже 30 лет здесь работаю и всё, милочка, знаю. А вы здесь всего год работаете, а права смеете качать.
Она развернулась и вышла из кабинета.
- Ну всё, Инна Сергеевна. Ждите и вас уволят скоро, - смотря с жалостью на Инну Сергеевну, говорит Валентина Алексеевна. Она никогда не останавливается. Забыли мы вас предупредить. Это же такой человек. Ей ничего сказать нельзя. Она не понимает. Ирина Михайловна, бывшая секретарша директора, ей что-то сказала, теперь уж мы не узнаем что. Так ей пришлось в юридический отдел перейти.
- Я не понимаю, - говорит Инна Сергеевна, так Бога почитает, говорит, что верит, а людей всех ненавидит. Божья же искра в людях.
- Да вы такие слова здесь не говорили бы. Стены тоже слышат, - вмешивается в разговор Марина Ивановна.
Все молчат.
Зинаида заносит результаты анализов в компьютер. Инна Сергеевна задумывается немного, но потом начинает печать текст уже разработанной технологии очистки сточных вод для комбината.
Главный инженер проекта уже теребил её, требовал выполнить работу поскорее.