Предложения по проекту Закона о детях

Аркадий Кузнецов 2
    (об ответственности общества за детей (1988-1989 г.г.)
  Отправлены в письме в адрес Первого съезда народных депутатов СССР.

                Преамбула Закона

  Особое значение для будущего страны имеет внимание к детям. Всё начинается с детства. Перестройка далеко не полна без повышения заинтересованности в обществе к судьбам детей и подростков, их воспитанию, интересам, складыванию жизненных принципов. Нужно по-новому взглянуть на многие стороны, чтобы не повторить ошибок прошлого, вырастить поколение последовательных борцов за будущее социализма, за продвижение к коммунизму.*

* Надо учитывать, что это писалось в 1988 году, когда ещё всюду был лозунг "Перестройка - продолжение дела Октября". Наверное, здесь надо было бы  написать: "вырастить поколение заинтересованных участников общественной жизни".

   Обязанности в отношении детей и подростков семьи, школы, внешкольных учреждений, заинтересованных организаций, всех граждан.

  Обязанности семьи: создание детям условий для нормального физического развития, самообразования и самовоспитания, всестороннее воспитание детей в семейных условиях родителями и ближайшими родственниками, приучение их к самостоятельности, собственному мнению, моральный пример детям, взаимопомощь и взаимоуважение.
  Обязанности дошкольных учреждений: организация общения малышей, посильное участие в их умственном и физическом развитии, подготовка к школе.
  Обязанности школы: создание условий для всестороннего развития детей и подростков, педагогика сотрудничества учителей с учениками,  выявление предметных интересов ребят, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика, организация органов соуправления школой, обеспечение нормальной, общественно полезной деятельности октябрятских групп, пионерской организации, комсомольской организации в школе и в зоне её работы, организация кружков, студий, секций, клубов по интересам, поощрение шефства среди школьников, над школой, школьников вне её, обеспечение профессиональной пригодности , выполнения обязанностей всех работников школы, классных руководителей, администрации, связь, взаимодействие с семьёй, внешкольными учреждениями.
  Обязанности внешкольных учреждений: умелая пропаганда своей работы среди детей и подростков, их семей, связь со школой, выявление интересов ребят во внешкольной деятельности, организация общественно-полезной деятельности в рамках внешкольных объединений, обеспечение условий для деятельности в них пионерской организации (отряды по месту жительства и интересам) и комсомола.*
* Опять-таки напоминаю - это 1988 год. Именно тогда светлые головы боролись за выход общественных организаций из школы и формирование их по интересам.
  Обязанности комсомола: участие в организации общественно-полезных дел детей и подростков, действенное шефство через вожатых над пионерской организацией, их умелый подбор, деятельности комсомольских педагогических обхъединений.*
* Фантастический, конечно, пункт, особенно - последнее.
  Обязанности партийных, советских, профсоюзных органов.
  Обязанности хозяйственных органов и трудовых коллективов.
  Обязанности отдельных граждан: ответственность за детей и подростков, внимание к ним, доброжелательность, уважение.*
  * Последнее - то, чего никогда не было у нас в нормах жизни, в отличие от ряда стран...

                Преступления против детства

- отказ матери от ребёнка, не вызванный физической или психической неполноценностью  и невыносимыми условиями жизни;*
* Конечно, преступление ли это - ещё вопрос, как теперь думается.
- уклонение отца от своих обязанностей, определённых законом, в случае рождения ребёнка у одинокой матери;
- образ жизни или действия родителей, приведшие к лишению их родительских прав;
- действия, приведшие к гибели детей и подростков тяжёлым увечьям или заболеваниям;
- использование детей и подростков в преступных махинациях в качестве посредников, исполнителей или заложников;
- физические наказания детей любыми лицами или психическое воздействие, приведшие к тяжёлым последствиям;
- приобщение детей и подростков к алкоголю и наркотикам;
- разжигание среди детей и подростков насилия, жестокости, национальной розни. религиозной нетерпимости;
- половая распущенность в отношении детей и подростков;
- уничтожение, порча, присвоение, изъятие помещений, предметов, продуктов, денежных средств, предназначенных для детей и подростков;
- использование детей и подростков на работе, вредной для их здоровья или превышающей допустимые нормы.

   Наиболее серьёзные административные проступки в отношении детей и подростков

- невыполнение своих обязанностей административными органами и лицами, государственными органами и лицами, партийными. комсомольскими, профсоюзными работниками, хозяйственными, строительными, обслуживающими организациями (нужно конкретизировать);
- действия, систематически ставящие детей и подростков в неравное - привилегированное или ущербное - положение среди сверстников;
- систематическое длительное оставление ребёнка без присмотра;
- невнимание семьи и школы к духовному развитию детей и подростков, как и к физическому развитию;
- употребление алкоголя, курение, сквернословие в присутствии детей и подростков;
- использование детей и подростков как участников различного рода поздравлений, приветствий, рапортов без их желания;
- необеспечение нормальной деятельности пионерской организации в школе и вне её;*
* В советских условиях это, например, могло быть отведение пионерских комнат под какие-нибудь не детские мероприятия, например, выборы... Так что не смейтесь.
- необеспечение деятельности учкомов, советов школ, включающих учеников, клубов и кружков, секций по интересам, октябрятских групп;*
* Помните, в годы перестройки были такие - советы школ?
- превращение добровольного руда детей в принудительный;
- необеспечение полнокровной работы пионерских лагерей;
- лишение нормальных условий для жизни в отношении малолетних правонарушителей и преступников, действия, не способствующие их перевоспитанию, превышение власти по отношению к ним;
- создание родителям условий, при которых затруднено воспитание в семье детей;
- невнимание к состоянию мест отдыха детей и подростков, изоляция их от культурных учреждений.

                Обеспечение выполнения положений Закона

1. Создание Советского комитета защиты детей и общества поддержки детства.
2. Создание  комиссий по выполнению решений Закона.
3. Определение ответственности за выполнение положений Закона новых организаций.