Бабушкин дом

Ольга Реднинская
Мне снится бабушкин дом
И свежий весенний  дождь,
Омывающий сад,
Здесь так хорошо и спокойно ..

Моя бабушка  весёлый человек, и я с ней дружу. Ещё она очень трудолюбивая: в саду у неё необыкновенно  красиво! Раскидистый орех перед домом, за ним – вишня, место моего отдыха, потому что я каждый день залезаю  на неё  и просто сижу. В саду есть ещё карликовые деревья, вообще деревьев много, но не на все деревья можно залезть. Рядом с вишней  скамья в тени виноградной беседки, на которой любят сидеть мои   родственники. Возле  дома ещё есть маленький флигель  с плоской крышей, там летняя кухня, и на её крыше   в  летние  дни мы  спим, а нет ничего прекраснее   спать на крыше под широким  небом, и, засыпая, смотреть на большие  звёзды,  слушать трескотню  сверчков-кузнечиков и видеть   всю ночь разноцветные  сны.
А какой у бабушки дом!  Просторный и тёплый, с настоящей русской печкой, в нём  всегда уютно  тикают настенные часы с коричневой лошадкой наверху, а   посередине большой комнаты красиво, с полузакрытыми глазами  лежит своенравная кошка, которую  невозможно погладить, потому что она обязательно тебя поцарапает.
Иногда мы приезжаем к бабушке зимой, и это здОрово, потому что в доме топится печь, и  мама с бабушкой готовят  «Наполеон». За окном снег, а нам так хорошо, из печки  вынимаются коржи, делается крем… Я тем временем ужасно занятА  примеркой  красивых маминых  шляпок.  Мне особенно нравится одна из них, малиновая,  с искусственными цветами и ягодами по бокам,  и я любуюсь на себя в зеркало. Наконец торт готов, он очень  вкусный! За окном холодно и сугробы, а мы пьём сладкий чай с  «Наполеоном», и нет ничего в жизни лучше этого! 
Летом в саду  много тюльпанов и роз, над которыми  вечно летают  пчёлы, а среди них большой, важный  шмель. Возле виноградной беседки мне насыпали горку песка, чтобы я играла с ним, и я стала прокладывать  в песке тоннель, но  оттуда неожиданно и прямо на меня выскочила толстая   лягушка. Я очень испугалась и долго боялась подходить к песку. Справедливости ради стоит сказать, что лягушка тоже испугалась,  у неё был такой  возмущённый вид, потому что она внезапно оказалась в  незнакомом дворе, да ещё и в песке…
Каждое утро  бабушка  встречается  со своими    подружками: иногда  они приходят к нам, иногда мы   -  к ним. Все  бабушки  в простых  ситцевых платьях и фартуках, они  любят ранним  утром выпить кружку  сладкого  чая, и непременно из блюдечка,  и  обсудить важные  новости. Улыбающиеся бабушки приветствуют друг друга так: «Здоров ночевали?», что  значит  «Хорошо ли спали?». Ответ всегда одинаков: «Слава Богу». Потом они  садятся  в беседку и пьют добрый душистый  чай, наливая его из чашки в блюдечко  и заедая печеньем или пряниками.
У меня тоже  своя компания из местных детишек разных возрастов. Я дружу  с соседской девочкой, которая никогда не стирает  своё платье и всё время ходит грязная. До дружбы с Олей я всегда стирала своё платье, причём в этот процесс никогда  не вмешивалась бабушка. Она только дала мне всё  необходимое  для стирки на свежем воздухе, сказав, что стирать за меня она не собирается. Стирала я всегда в саду и для этого брала воду из колодца (у бабушки таких колодцев было два). Подружившись с Олей, я почему-то решила ей во всём подражать и тоже ходить в грязной одежде. Бабушка сначала  делала мне замечания, потом  зло подшучивала   над моей ленью, а после просто махнула на меня рукой, повторив свою любимую фразу: «Стирать за тебя я не собираюсь».
И  вот однажды собралась, как обычно, наша дружная компания, и самый большой  мальчик, обращаясь ко мне, вдруг сказал: «А что ты такая грязная? Ты же девочка! Тебе не стыдно выходить на улицу такой грязной?» Все засмеялись. Меня поразило то, что обратили внимание исключительно  на меня, а не на Олю, которая  целое   лето ходит грязная -  и ничего.  Мне стало ужасно  стыдно, и я побежала домой. С этой минуты я уже никому не подражала. Вообще в  плохом деле лучше не подражать, потому что,  когда на тебя начнут сыпаться шишки, будет  обидно.
Когда бабушки встречались вечером, они приветствовали друг друга уже так: «Здоров дневали?», что  означало «Как прошёл день?», и ответ был всегда неизменным:  «Слава  Богу». К вечеру компания бабушек пополнялась ещё и мамами, которые возвращались с работы и тоже хотели немного отдохнуть со всеми на лавочке. Истории, которые  рассказывали бабушки перед сном, не были похожи на то,  что я обычно слышала дома, а потому  запомнились  мне. Особенно удивил  рассказ одной бабушки о том, как в годы войны её   большая чёрная  икона, на которой уже давно невозможно было увидеть никакого  изображения,  вдруг  сама собою  обновилась, то есть стала совершенно новой. День за днём  из чёрной она становилась светлой, как будто её неторопливо  реставрировал  невидимый  художник… И страшно было находиться в доме: ощущалось чьё-то присутствие. Вот ночью слышны голоса каких-то людей, говорящих тихо и долго, но из всего сказанного  остаются в памяти только слова «Не надо ругаться». А  старик  с  добрым детским лицом,  стоящий у кровати… Он интересуется  здоровьем и  уплывает  тоже только под утро. А после его исчезновения наступает вдруг полное и окончательное выздоровление. «И вот мне почти семьдесят, а ноги у меня не болят, - улыбается бабушкина подружка.  -  Исцелил  -  так на всю жизнь исцелил». И тихим вечером соседка  приглашает всех нас к себе в дом, чтобы показать  большую  старинную икону. Она светло-бирюзовая,  с ангелами  по краям, говорит о каком-то небывалом  торжестве…
Прошло время, и  мои родственники  продали  бабушкин дом, не подумав ни о нём самом,  ни о бабушке, которая вскоре умерла.  Превращение дома в деньги принесло лишь кратковременную  радость, обернувшуюся  немного  спустя  в чувство глубокой тоски  из-за   разлуки с тем, с кем  ни за что на свете нельзя было расставаться.