Эти пирожки мы уже ели

Мария Березина
     Сейчас несчастных людей пытаются оболванить разными способами.  Один из них называется "православный социализм".

     Основные пункты

1. Социализм - это и есть идеал христианства.
2. Христианство может быть идеологией социализма.

     Любой мало-мальски смышленый человек спросит - а почто ж так боролись с религией все 70 лет советской власти? Да и Великая Мещанская французская революция с этого начала.

     То же и в Мексике. Вот, опять же "Сила и слава" Грэма Грина - все таое знакомое!

     Словом, как социализм, так бой религии. Никакой метафизики. И вы предлагаете поверить, что социализм можно обьединить с христианством?

     Да ведь основа христианства - своода воли. В Православии это выражено ярче всего.

     А социализм - это полная несвобода. вотт почему чем социалистичнее, тем больше ограничений, прещений, конлагерей, силовых орагнизаций.

    Но этого мало. Что проку запирать, запрещать или наказывать? Если человек знает. чтот с ним Бог - что против него? А ведь социализм ограничивает и творчество и мысль..

    Чтоб человек корчился как голый беззащитный червяк без надежды в полном одиночестве - самом страшном - метафизическом?

    Сейчас среди священников кого только не попадается. Вчера был коммунистом - вот уже в рясе бегает. А сам только и мечтает. когда вновь ее скинет и устроит всем партийный контроль.

    Конечно, верующий православный человек не поверит в такие выдумки.

    А для необразованных это опасно. Старообрядцы этим пользуются.  Им проще - обряд для них важнее всего. метафизика - не в такой степени. Видимо, хотят отомстить никониянам.  Это мы с вами. Если Вам будут рассказывать. что Никон в свое время  что-то против власти задумал. то кк раз все наоборот.

    Очень было много честолюбивых человечков в его время, тоже все о форме думали.
Да и предшественники...

    Вот все слыхали о "споре" нестяжателей и иосифлян. Красивое слово нестяжатель? А что нестяжатель кушает? Если живет на юге. то травку. да и принесут.

    А если вы живете на севере? Северная Фиваида - это вам не Южная. Кто вам милостыню подаст - белый медведь? Ах, вы желаете хлеб выращивать и в закрома складывать? Ну так вы стяжатель и злой иосифлянин. 

    По мнению подобных иосифляне "уморили" прелестного Вассиана Патрикеева, Максима Грека и пр.

    А ведь они были против государства и с милыми улыбками агитировали... ну как современные пацифисты.

    Протопоп Аввакум прежде всего не был таким образованным и опытным богословом, какие его представляют. У него был изрядная каша и путаница. Насколько это опасно - православные знают Как крошечное искажение приводило к ужасающим ересям, так что теперь в них практически невозможно опознать не только Православие,  но и христианство.  Вот лишь некоторые из них; умеющий читать и понимать - прочитает и поймет.(профессор Пётр Семёнович Смирнов.Внутренние вопросы в расколе в ХVII веке)
    и вот это  - Протопопы Иоанн Неронов, Аввакум, Даниил, Логгин и их сотоварищи воспылали ненавистью к Никону за то, что он с бесчестием устранил всех их от должности справщиков, доставлявшей им столько почету, признал напечатанные ими книги неисправными и начал искоренять те самые мнения, которые они первые внесли было в печатные книги и надеялись укоренить в русской церкви."

    Раскольники обнаружили и продолжают делать это по сей день - все признаки секты. Это - агрессивное отношение к противнику и пренебрежение к человеческим жизням.

    Мне скажут - ах, как же! Ведь это их, бедных били  и мучили. а кого и казнили. Да. Такова судьба многих проповедников. которые, запугивая последователей, убеждали их совершить самоубийство.  Вспомним хоть 20 век! Мало, что ли? Или  вы считаете. что это просто милые люди, которые хотели как лучше? "Храм народов" в Гайане позабыли? А было и много других

    Массовые самоубийства старообрядцев - это вам не шутка. Это сотни жертв. Включая маленьких детей.  Так что мученики тут вовсе не расколоучители.

    Еще один признак секты - то, что раскольники не сохранили монолитности, а распались на поповцев, беспоповцев, всяческие согласия. Некоторые согласия совсем недавно отметились махровым сепаратизмом и вряд ли перестали об этом думать. Это -"поморское согласие". Почитайте, впечатляет.  Эти к Норвегии желают примкнуть - вместе с нашими территориями, естественно.

     Всевозможные бунты. повлекшие за собой огромное количество жертв среди населения. а впоследствии все революции - щедро оплачивались  раскольниками. Это тоже все знают. но часто забывают.

    И вот теперь им снова хочется угостить нас  справедливостью и равенством. Мы же всего лишь никонияне.

    Как только не обзовут! Да, мы иосифляне, никонияне и сергияне!  По той причине, что и св.преп.Иосиф Волоцикй, и патриарх Никон и патр.Серрргий (Страгородский) - живота и доброго своего имени  не щадили ради Бога, Церкви и государства. И если бы не они. возможно, давно сожрали бы нас всякие добренькие пацифисты, "гуманисты", и сепаратисты!

    Думаете мы им нужны?  Вчера беседовала с расколоучительницей. Сторонница социализма, естественно. У нее через слово "мой народ вымирает", "мой народ страдает". Понимаете? Ее народ. ОНа русская. но народ у нее - свой. Для него все и затевается. А мы - щепки в топке.

    А социализм мы не забыли.

    Вот прекрасный труд Шафаревича "Социализм как явление мировой истории"  Только факты и выводы.
А вот цитата из него.

   

    
    "Но если предположить, что нужный для человечества смысл социализма заключается в приобретении какого-то определенного опыта, то ведь за последние сто лет на этом пути и был приобретен грандиозный опыт. Прежде всего это глубочайший опыт России, который мы едва лишь начинаем осмысливать. Поэтому в наше время встает вопрос: достаточно ли ЭТОГО опыта? Достаточно ли его для всего мира и особенно для Запада? Да достаточно ли его для России? Сможем ли мы понять его смысл? Или человечеству предстоит пережить его в несравненно большем масштабе?

Несомненно, что и в случае всемирного осуществления идеалов «Утопии», и в бараках всемирного «Города Солнца» человечество МОЖЕТ найти силы, чтобы вырваться на пути свободы, спасти образ и подобие божье — человеческую индивидуальность — найти силы, именно заглянув в раскрывающуюся перед ним бездну. Но будет ли и ТОГО опыта достаточно? Ибо кажется столь же несомненным, что свобода воли, данная и человеку и человечеству, является АБСОЛЮТНОЙ, она включает и свободу в последнем вопросе — в выборе между жизнью и смертью." (И.Шафаревич)