Материнское наследство

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Материнское наследство.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были молодые люди. Он после школы поступил учиться в университет, и она тоже поступила в тот же университет и на тот же факультет. Они познакомились, и все годы учёбы сидели рядышком.
 Прошло некоторое время. Они окончили университет, и стали вместе трудиться на одном предприятии. Каждый день виделись, поприветствуют друг друга, поговорят о том, о сём и разойдутся по своим рабочим местам. Он ей сильно нравился, возможно даже, что она его любила, а что у него на уме было, не понять.
 Прошёл ещё год. Наконец он ей сделал предложение. Почувствовал, что жить уже без неё не имеет ни какого смысла. И друзья решили создать семью. Теперь они стали жить в одном доме вместе, одной семьёй. Их дружба переросла в любовь. Он её сильно любил, пылинки с неё сдувал, по дому ей помогал. Да и она его любила очень.
 Утром они шли вместе на работу, взявшись за руки, вечером возвращались домой. Всё у них было просто замечательно, как в сказке. Через некоторое время бог даёт им ребёнка – маленькую крошку-дочь. Отец был на седьмом небе от счастья. Привёз жену на машине из роддома. Дочка светленькая, голубоглазая, пухленькая. Назвали её Светланой. Не ребёнок, а просто ангелочек. Только вот мать после родов никак не могла оправиться. Дочь подрастала, а мать просто таяла на глазах. Когда дочери исполнилось семь лет, мать уже не вставала с постели, так она была слаба. Вот однажды утром, когда отец ушёл на работу, подзывает Светлану мать к себе:
-Доченька, на днях меня не станет, умру я, поэтому хочу дать тебе совет. Слушайся папу, помогай ему во всём. А я оставлю тебе в наследство туфельки. Они мне принесли счастье, в них я за твоего отца замуж пошла. Береги эти туфельки, они тебе на пользу пойдут.
-Какое же счастье они тебе принесли, мамочка? Если бы это было так, не болела бы ты сейчас, а вместе с папой бы на работу ходила.
-Не говори так, доченька. В этих туфельках я приобрела счастье, выйдя за твоего папу. Не будь у меня этих туфелек, меня бы уже давно бы в живых не было. Гадалка мне предсказала ещё в детстве, что умру я от родов. Но я до сих пор жива, и, слава Богу. Посмотрела, как ты растёшь, какая хорошенькая ты становишься. Разве это не счастье для родной матери?
-Хорошо, мамочка, я всё исполню, как ты велишь, только не покидай меня и папу. Ведь мы тебя очень любим, как же мы жить без тебя станем?
-Не тревожься, доченька, всё будит хорошо. Вон видишь, на шкафу коробка стоит. В них те туфельки лежат, береги их. Они совсем новые. Я только на свадьбу обувала их, а потом в коробку положила. Так они и стоят там. А сейчас на улицу иди, с подругами поиграй. Лето на дворе. Солнышко светит, птицы поют свою звонкую песенку. Грех в такую погоду дома сидеть. Иди, моя красавица, иди, погуляй.
Светлана побежала на улицу, где её  поджидала подружка, а мать закрыла глаза, вздохнула в последний раз и умерла. Мать похоронили. Долго горевал отец, долго плакала дочь. Но жизнь продолжалась.
 Рано или поздно, отец женился на другой женщине, привёл её в свой дом. Мачеха была красивой женщиной: волосы тёмного цвета спадали пышной волной до плеч, глаза карие. Только характер у неё скверный был. Мачеха свою дочь имела, такую же, как и она, с тёмными волосами, кареглазую. Звали её Тамара или просто, Тома.
 Свою дочку мачеха очень любила, а падчерицу нет. Ну прямо как в народных сказках бывает. Дочери были одного года рождения, только Светлана была ростом ниже да лицом светлее, а волосы её как золотые колечки по плечам рассыпались, а её сводная сестра смуглая, высокая и тоже стройная. Обе девочки красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
 Тому определили в туже школу, в тот же класс, где училась Светлана. А учиться им оставалось последний год в школе, в выпускном классе они уж были.
 Экзамены Светлана сдала на отлично, Тома - на удовлетворительно. С ленцой девочка была, мать её избаловала. Если Светлана вставала утром очень рано, то сводная её сестра просыпалась поздно. Светлана успеет завтрак отцу приготовить, сама поест и папу накормит, а потом и за подготовку к экзаменам принимается. А Тома спит-храпит. Соскочит, кое-как ополоснётся теплой водичкой, оденется и в школу бежит. Мать её тоже трудилась, вместе с отцом Светы, на одном предприятии. Пока родители трудились, девчата сами себе предоставлены были.
 Дочери сдавали выпускные экзамены, а мать Тамары готовила к выпускному вечеру дочери своей праздничный наряд. Она купила дорогой материал и заказала у лучшей в городе портнихе платье. Оно получилось великолепным. Тома примерила его. Оно словно сошло из страниц самого модного журнала, будто сконструировал это платье сам Юдашкин или Зайцев, модные в то время модельеры. Платье на Томе сидело как влитое. До того наряд был хорош, глаз не отвести. Тома вертелась перед зеркалом, радостная и счастливая. Только бедная Светлана не получила на выпускной вечер никакого наряда. С горечью и сожалением в глазах смотрела она на свою сводную сестру, но вслух ничего не говорила. А когда отец зашёл в дом с улицы, она робко подошла к нему:
-Папенька, скоро у нас выпускной вечер в школе будет, а мне надеть нечего. Нет у меня такого красивого платья, как у моей сестры. Дай мне, пожалуйста, денег. Я куплю себе скромненькое, но нарядное платьице.
-Я бы рад тебе, доченька, дать денег, но у меня забирает все до копейки мать. Посмотри свои старые платья, может, выберешь какое на выпускной вечер.
Светлана пересмотрела все старые платья, но ни одно не подошло ей на выпускной вечер. А девушке так хотелось пойти на выпускной вечер нарядной. Тогда она тайно от отца и мачехи устроилась вечерами работать, чтобы заработать деньги себе на выпускной вечер. Каждый вечер она мыла пол на заводе в одном цехе. За месяц она собрала нужную сумму себе на наряд. Мачеха ворчала на неё:
-Мерзавка, где ты пропадаешь вечерами? Кто за тебя работу по дому выполняет?
-Не сердись, маменька, работу по дому я исправно выполняю. А вечерами я к подружке хожу, вместе к выпускным экзаменам готовимся.
-Могла бы дома готовиться, Тому бы подготовила, как следует. Учёба ей трудно даётся, вот и помогла бы.
-Не беспокойся, маменька. Я и сестрёнке помогаю. Только она не сильно-то нуждается в моей помощи.
-Ах ты дрянь такая! Не тебе судить мою красавицу. Видно так ей помогаешь, коли она от такой помощи отказалась.
И мачеха в сердцах хлестнула падчерицу тряпкой по спине. Светлана ничего ей в ответ не сказала, только слёзы навернулись ей на глаза. Смахнула она их с глаз и пошла в свою комнату.
 На заработанные деньги она купила себе скромное платье, не такое красивое и нарядное как у сводной сестры, но все же новое и довольно симпатичное. Теперь есть в чём на выпускной вечер идти. Вот только туфлей нет хороших. Но на туфли не хватило денег. И тут она вспомнила, как её родная мать говорила ей про туфельки, что в наследство оставила. Эти туфельки так и лежали в коробке на шкафу в её комнате. Достала она их из коробки, полюбовалась им, примерила. Они показались ей очень красивыми и как раз ей впору. Девушка прошлась в них по своей комнате. Туфли сидели на ногах как влитые. Светлана убрала платье и туфельки в шкаф, и стала ждать выпускной вечер. А его долго ждать не пришлось. На следующий вечер он был назначен, на субботу.
 Тома вырядилась как принцесса, на себя половину пузырька духов вылила, запудрила лицо, подвела глаза, подкрасила губы и отправилась вместе с матерью в школу. Отца дома не было. Он вместе с соседом на рыбалку уехал, что бы не видеть печальные глаза родной дочери. Дочь он любил, но и новую жену тоже. Он прекрасно видел, что его новая супруга относится к девочкам по разному, свою дочку она просто обожала, а к его бедной дочурке относится прохладно.
«Ну и пусть, - решил он, - лишь бы не обижала.»
 Оставшись одна, Светлана надела новое платье, уложила красиво волосы на голове, обула материны туфельки. Вдруг голова её слегка закружилась. Светлана присела на стул, а когда головокружение прошло, взглянула в зеркало, и не узнала себя. На неё смотрела девушка несказанной красоты, в пышном белом платье, в нарядных белых туфельках, с алмазной заколкой в волосах. Она покупала не такое красивое платье, а более скромное.
-Кто это? – воскликнула она.
-Неужели ты себя не узнаёшь? – тихо прошептало ей зеркало в ответ.
-Мамочка родная! Это точно я!
 Она закрыла ладонями лицо, и засмеялась от счастья.
-Бог мой, да туфельки действительно волшебные! Вот спасибо тебе, дорогая мамочка! Какое замечательное ты мне наследство оставила! - воскликнула счастливая девушка.
Она немного покружилась по комнате, и пошла в школу на вечер выпускной. А там гости и выпускники уже сидели на своих местах, а директор школы начал своё выступление. Светлана тихонечко вошла в актовый зал, что бы никто не заметил её опоздание. С ней раньше никогда такого не случалось, что бы она опаздывала. А в тот вечер так получилось. И все, почему-то повернули головы в её сторону, и от удивления открыли рот, особенно одноклассники.
-Кто это?
Пронёсся по рядам шёпот.
-Никак это Светка Королёва! Вот это да! Настоящая сказочная принцесса.
Прошептал кто-то из её одноклассников.
Мачеха смотрела на неё широко открытыми глазами. Ей никак не верилось, что из этой дохлой курицы (так частенько она её называла) получилась такая красавица. Словно она сошла со сборника сказок, который купила ещё в детстве своей дочери. Но прикрикнуть на падчерицу она не могла, в зале столько гостей, не станет же она показывать себя с плохой стороны. А её соседка по стулу заметила:
-Видно любите вы свою падчерицу больше, чем родную дочь, раз такой роскошный наряд на выпускной вечер сшили.
Ничего не ответила мачеха, но затаила злобу на Светлану и за одно, на мужа своего за то, что утаил от неё деньги на наряд дочери. Хотя она всё, вроде бы, предусмотрела, что бы этого не было. Публика пошумела, пошумела и успокоилась. Вечер продолжался. Директор всех поздравил с окончанием школы, пожелал выпускникам твёрдо стоять на выбранном пути, не подводить школу, быть честными и счастливыми и не забывать заходить к ним в гости.
 Светлана после выпускного вечера пошла домой первой, что бы не попадаться на глаза мачехе и её дочери. Но мачеха не спускала с неё глаз. Когда девушка вышла из зала, мачеха встала и пошла следом, так, что бы не заметно было. Дома она ворвалась в комнату Светланы:
-Ах ты дрянь этакая! Живо снимай своё платье и туфли и отдай их мне!
Бедная девушка ничего не ответила мачехе, сняла свой чудесный наряд и молча подала его ей. А когда та взяла в руки платье и туфельки, то произошло новое изменение с ними. Платье вдруг из прекрасного белого превратилось в обыкновенное скромное розовое, а туфельки, правда, остались белыми, но цветочек, что служил украшением и находился впереди, из золотого стал тоже белым и не таким прекрасным, как был. Мачеха швырнула их в Светлану:
-Пропади ты пропадом вместе со своим нарядом!
Сказала она и удалилась из комнаты. Вернулась с вечера Тома:
-Что случилось, мама? Почему ты ушла без меня домой?
-Ничего, доченька. Хотела тебе сюрприз приготовить, но сорвалось, не получилось ни чего.
-Достаточно мне на сегодня сюрпризов, сыта я ими по горло. Скажи лучше мне, где моя сестрица?
-Где же ей быть, у себя в комнате сидит.
Тома пошла в комнату Светы. Она не обратила внимание на её состояние.
-Послушай сестрица, не одолжишь ли мне ты свои чудесные туфельки на время. Завтра у меня свидание с молодым человеком. Хочу в твоих туфельках пойти к нему.
-Конечно, Тома, бери, мне не жалко. Вон они стоят под шкафом.
Тамара достала туфельки из-под шкафа и радостная вышла из комнаты. Мать спросила у неё:
 -Что, забрала туфли у этой недотёпы?
-А то как же! Надо быть хитрее, не всё нахрапом брать.
 На другой день она обула их и пошла на свидание. Туфельки ей подошли, но на ноге сидели как-то неловко, не красиво, нога была словно зажата в тиски.
 «Ничего, - думала Тома, -немного пройду, станет лучше». Она прошла небольшое расстояние, нога у неё вдруг подвернулась. Тамара ойкнула, схватилась за ногу, потёрла её рукой. Боль не прошла. Пришлось возвращаться ей домой. Сняла она туфельки, швырнула их Светлане под ноги:
-Бери своё богатство, мне они не подошли!
Светлана взяла в руки туфельки. Они вдруг уменьшились в размере и снова засияли как на выпускном вечере. Изумлённая Тамара воскликнула:
-Мама, гляди что происходит! Туфельки-то действительно чудесные. Видно они только ей и подходят, для неё и служат. Видишь, как они в её руках преобразились? А мне на ногу они налезли, но стали такими уродливыми, такими гадкими, ужас!
А Светлана уже не слушала мачеху и её дочку, прижала материнские туфельки к себе и пошла в свою комнату.
 Летом она поступила учиться в педагогический университет, перешла жить в общежитие, что бы не мешать мачехи и её доченьки. Выучилась Светлана на педагога и стала учить детей в школе. Встретила прекрасного юношу, полюбила его. И тут её помогли туфельки. Именно их девушка надела на первое свидание с парнем, который стал ей люб. Вышла она замуж за Александра – так звали этого юношу, и стали они жить-поживать в отдельной квартире. Которую им выделило предприятие, где работал он, и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!