Белая ворона

Анна Оболенская
С раннего детства я сочиняла стихи. В школе на переменах, когда все дети кричали и баловались, я сидела за партой и писала в тетрадке приходившие на ум строфы. Мои одноклассники реагировали по разному - проявляли любопытство, недоумевали, смеялись, вырывали тетрадь и пытались мне мешать. Вскоре стали просто равнодушны... Я чувствовала себя в коллективе белой вороной. А в третьем классе я написала свою первую песню. И с тех пор я сочиняла почти каждый день - в школе и дома.

Тогда мне было одиннадцать лет. Сиял май, громыхали первые грозы. В открытые окна плыл аромат цветущих садов. Начальная школа подходила к концу. Мы расставались с первой учительницей. Меня переполняли чувства, очень хотелось поделиться ими, но я боялась, что никому не понравится. Но когда настало время попрощаться с родным учителем, я не смогла больше терпеть. Я принесла в школу гитару, сборник своих стихов и песен. И, не смотря на страх быть непонятой, попросила разрешения спеть:

«Тот день прошёл. И больше никогда он не вернётся.
Теплеет. Скоро будет гром.
Гремит! И с каплями проснётся
Огромный зверь, чей голос - детский стон...»

Школьные товарищи слушали меня, затаив дыхание. Каждую следующую песню класс встречал бурными аплодисментами, из запланированных трёх песен я спела больше десяти. После концерта друзья подходили ко мне, восхищались, пожимали руки. Вскоре после моего выступления я стала замечать, что некоторые дети на переменах оставались сидеть за партами и что-то писали в блокнотах, задумчиво глядя в потолок и окно, иногда украдкой поглядывая на меня. Потом я много раз выступала на вечерах, литературных собраниях, перед взрослыми поэтами. И всегда с трепетом и тихой радостью вспоминала свой самый первый концерт.

Апрель 2024.