В моем мире

Юрико Ватари
  Умности закончены по умолчанию.
 
  Сижу на даче в гамаке, обложившись подушками, укрывшись шерстяным пледом,  и  детскую  книжку читаю. Вокруг дел – поле не паханое. Но я держусь.  Дела не волк, в лес не убегут.  Соседи сжигают сухую листву, поправляют заборы, что-то подкрашивают.  Стук-стук раздается в перерывах между лаем собак и криком петухов. А я, лениво потягиваясь,  слушаю, как  весело журчит речка до краев наполненная талой водой, и успокаиваю совесть: начну работать  с понедельника.
 
  Два одуванчика-первопроходца осторожно тянут солнечные головы к свету.  Слышу, как они уже начали  рассказывать тем, кто потрусливее и пока прячется в земле, что можно вылезать, потому как женщина сидит в гамаке и косить   не собирается. Им ведь что главное?  Быстренько выбраться наружу, раскрыть бутон, отцвести и, обернувшись пушистым туманом из летучих зонтиков, засеять газон. Пусть потом стрижет траву сколько хочет и ругается на весь участок, что одуванчики – неистребимое племя. Она думает, что цветочки обидятся и завянут? Наивная… Если одуванчик избрал для себя зону обитания, то сохранить ее во что бы то ни стало – цель всей его цветочной жизни и племени в целом.  Единственное, что не дает покоя размышляющим корешкам, почему она привязалась именно к ним, к таким безобидным и солнечным? С маргаритками сюсюкает, как с котом, песенки про них сочиняет, даже поливает в засуху. А чем они лучше? Забивают газон со скоростью света. Только и умеют, что кокетничать с нарциссами и тюльпанами.  И совершенно очевидно, что женщина  их любит просто так, без повода! Несносная! За ней надо бы присматривать как следует. Не так она проста, как хочет показаться.   Пока луговина покрывается солнечными горошинами, женщина зачем-то ходит вокруг лужайки и считает одуванчики по головам. А потом, в самый неожиданный момент, появляется с корзинкой и забирает с собой самых пушистых и  красивых, явно пытаясь ухудшить одуванчиковый генофонд и таким образом свести к нулю всю их стратегию выживания. Что она там с этими пленниками  делает? На мусорной куче дежурят пять  матерых одувана. Так вот они сообщают из года в год, что пленные собратья к ним не поступали.  Куда она их прячет?
 
  Наслушавшись цветочного бреда и махнув рукой на все  их детективные расследования, продолжаю читать бестселлер о Муми-тролях.  Давно заметила, что в детских книгах мудрости ничуть не меньше, чем в романах для взрослых. Даже больше. И прямо с первых же страниц погружаюсь в афоризмы:

***
«Он так долго жил в одиночестве, что привык говорить все, что ему хочется.

***
Кто знает, что у этих комет на уме? Прилетают и улетают, когда хотят.

***
Все, на что я смотрю, мое. И я этому радуюсь. Вся Земля моя, если хочешь знать.

***
- Гранаты! – всхлипывал Снифф, - мне не удалось взять ни одного.
Снусмумрик сел рядом с ним и стал успокаивать его.
- Я знаю. Всегда тяжело, когда хочешь, что-то иметь, унести его с собой, чтобы оно принадлежало только тебе. А я просто смотрю на них, а когда ухожу, они остаются у меня в памяти. Есть более приятные занятия, чем таскать чемоданы.

***
- Кофейник провалился под землю. Что же мы будем делать без кофе?
- Будем есть оладьи. – сказал Снусмумрик.»*


   Я рассмеялась, потому что как раз собиралась готовить на обед блинчики с клубничным прошлогодним варением. Два одуванчика тут же повернули головы в мою сторону и подумали:
  -  Как мало мы еще знаем о людях.  Не над нами же она  потешается? А вдруг над нами?


* ТУВЕ ЯНССОН. ВСЕ О МУМИ-ТРОЛЯХ.



Иллюстрация: Юрико Ватари.