Бывшая невестка тянула деньги

Анна Медь
— А что вы хотели, Лариса Анатольевна? У меня дети маленькие, на кого я их оставлю? Работу с удобным для меня графиком найти практически невозможно. Да я и не считаю, что мне нужно зарабатывать деньги. У меня есть бывший муж, сын ваш, кстати. Вот он пусть работает. Я вообще считаю, что свою миссию успешно выполнила — родила детей. Ему же осталась сущая мелочь — обеспечить нас всех.

Лариса Анатольевна потеряла покой еще год назад. Женщину всерьёз беспокоила судьба сына и внуков-близнецов. Дети после развода остались с пьющей невесткой, а та лишний раз не позволяла ни бывшему мужу, ни свекрови встречаться с мальчишками.

Любимая фраза Кристины — «Хочешь видеть детей - плати»

Виталик, сын Ларисы Анатольевны, платил. Мужчина работал в двух местах, чтобы регулярно общаться с детьми. В общей сложности, Виталий в месяц зарабатывал порядка сто двадцати тысяч.

Сорок с лишним из них — алименты, назначенные судом. Оставшиеся деньги, около восьмидесяти тысяч, мужчина тоже тратил на детей, себе не оставляя практически ничего. Хорошо, что его мама получала достойную пенсию, которой им двоим хватало.

Кристина, тридцатитрёхлетняя здоровая женщина, не допускала даже мысли о выходе на работу. Зачем, когда ей и так прекрасно живётся? Бывший муж покупает продукты, оплачивает коммуналку, детские кружки, покупает близнецам одежду, обувь и канцелярские принадлежности в школу. Еще и ежемесячно падает сорок тысяч, которые, как она считала, можно тратить на себя любимую.

Именно этот факт до глубины души возмущал Ларису Анатольевну. С невесткой она беседовала много раз, но Кристина только усмехалась на требования свекрови.

Устроиться на работу, обеспечивать финансами собственных детей?

– Платите, если хотите увидеть детей. А я мать, и работать не обязана. Пусть о деньгах бывший муж думает, - заявляла женщина.

***

Развод был сложным для Виталия решением. Мужчина за восемь лет брака устал от супруги, вернее, от ее образа жизни.

Кристина не работала никогда. Сначала она жила на всём готовом с родителями, а потом, после их смерти, унаследовала двухкомнатную квартиру, вышла замуж и пересела на шею мужа.

Виталик поначалу даже не знал, что его супруга балуется спиртным.

После свадьбы практически сразу он устроился на вахту и уехал в трёхмесячную командировку. В их компании такие «выезды» на предприятия в регионы оплачивались намного лучше офисной работы. Мужчина хотел заработать на хороший автомобиль и новый ремонт.

Кристине он каждые две недели переводил деньги на продукты и на приятные женские мелочи, возвращался домой на неделю или две, а потом уезжал на новую вахту. Так, в разлуке, молодая семья прожила почти полтора года.

Виталий только после рождения сыновей узнал, что, оказывается, Кристина с подругами всегда, пока он был на вахте, пила. Гулянки устраивались преимущественно не в квартире, поэтому соседи Виталику никогда на шум и не жаловались. Кристину «сдала» её подруга, участница этих сборищ, после крупной ссоры.

Когда сыновьям, Савелию и Арсению, исполнилось по полтора года, Кристина бросила кормить грудью и ушла в запой. Практически каждый вечер Виталик, теперь работавший в Москве, возвращаясь домой, обнаруживал жену в сильном подпитии.

Мужчина сразу же шёл к детям. Переодевал малышей, кормил, успокаивал и укладывал спать. В очередной раз обнаружив жену пьяной, Виталий решил, что с него хватит.

Сыновей он отвёз к матери, взял на работе отгул на несколько дней и заперся с Кристиной в квартире. Виталий жену никуда не выпускал и контролировал каждый её шаг. Неделю он приводил супругу в порядок.

Первые пару дней Кристина мучилась от похмелья и просила мужа:

— Виталик, пожалуйста, дай мне выйти в магазин! Я обещаю, вернусь через пятнадцать минут. Плохо мне, неужели ты не видишь.

Виталий держался стойко. На седьмой день Кристина проснулась абсолютно другим человеком, и между супругами произошёл откровенный разговор:

— Виталь, я обещаю, что этого больше не повторится! Не знаю, что на меня нашло. Наверное, я просто устала! Спасибо тебе за помощь, теперь никакого алкоголя! Привези, пожалуйста, детей домой. Лариса Анатольевна с ними, наверное, устала.

После воспитательной недели Кристина не пила месяца три. Виталий тогда успокоился. Он подумал, что супруга взялась за ум, и потерял бдительность.

Однажды он отпустил Кристину на день рождения к ее бывшей однокласснице, Лизе. Женщину он знал. Лиза, приличная замужняя женщина, внушала доверие.

Оттуда его супругу привезли. Именинница с мужем занесли Кристину под руки и аккуратно положили на пол. Елизавета, абсолютно трезвая, виновато пожимая плечами, сказала Виталику:

— Не пойму, что на неё нашло. Не ела практически ничего, только пила. Вырубилась в машине.

Пять последних лет Виталик потратил на попытки избавить жену от пагубной привычки. Он её любил, поэтому всеми силами спасал семью.

Он возил Кристину по клиникам и гипнотизёрам, обещавшим избавить от алкоголизма воздействием на подсознание, но положительного результата не добился и подал на развод. Тогда Виталик и совершил, как он теперь считал, самую главную ошибку в своей жизни — не поборолся за детей.

На суде поднимался вопрос, с кем останутся близнецы, и Виталик рассказал о проделках жены, честно объяснил, что при запоях она на детей внимания не обращает, днём может их забыть покормить.

Кристина, трезвая, слова супруга опровергала и говорила судье, что тот ей просто мстит, наговаривает на нее, приличную женщину. Виталик к заседанию не подготовился, никаких доказательств суду не предоставил, поэтому мальчишек оставили с матерью.

Кристина не растерялась и подала на алименты, и по суду бывший муж теперь был обязан выплачивать ей тридцать три процента от дохода.

У Ларисы Анатольевны сердце кровью обливалось, когда она видела, как сын засыпает за столом над тарелкой. Пенсионерка больше всего хотела наказать наглую невестку. Идеальным вариантом в этой ситуации станет лишение родительских прав.

Лариса Анатольевна всерьёз взялась за это и первым делом направилась к юристу. Специалист внимательно выслушал пенсионерку и сказал:

— Шансы, конечно, есть. Вашу невестку можно сначала ограничить, а потом и лишить родительских прав. Только для этого нужно собрать железобетонную доказательную базу, — объяснил он.

— Первым делом отправляйтесь в надзорные органы, пишите жалобу. Потом поговорите с соседями, попросите у них помощи, пусть вызывают полицию, когда Кристина в очередной раз приведёт к себе в квартиру собутыльников. Пусть обязательно указывают, что там находятся несовершеннолетние дети, и им, возможно, грозит опасность. Суд одним словам не поверит.

Лариса Анатольевна сделала всё, что посоветовал ей юрист. Она собирала доказательства, шаг за шагом приближаясь к своей цели.

Кристина, ничего не подозревавшая о планах бывшей свекрови, вела себя так же отвратительно. Когда Лариса Анатольевна позвонила ей и попросила внуков на выходные, Кристина нагло ответила:

— Хорошо. Десять тысяч мне переводите и забирайте. В понедельник тогда сами в школу их отвезёте.

— Как тебе не стыдно! — возмутилась Лариса Анатольевна. — Тебе мало тех денег, которые Виталик даёт? Кстати, а куда ты их тратишь?

— А это, Лариса Анатольевна, вас не касается! Я ни перед кем отчитываться не должна. Ни перед вами, ни перед вашим сыном. Трачу на нужды!

— Знаю я твои нужды! Пропиваешь, наверное?

— А пусть даже и так! Это мои деньги, делаю с ними всё, что хочу!

— На работу бы шла! Все соки из моего сына вытянула, из-за тебя он без выходных пашет, спит по пять часов в сутки в лучшем случае!

— Вы мне на жалость не давите, всё равно не разжалобите! Я свои условия озвучила. Хотите видеть внуков — переводите деньги! Если надумаете, позвоните.

Разговор слышал и Виталик. Мужчина сразу же потянулся за телефоном:

— Подожди, сынок, — остановила его Лариса Анатольевна. — Нельзя идти у неё на поводу! Она же детей использует, как способ заработка!

— Я знаю, мам. Я несколько раз уже пытался с ней по-хорошему договориться. Знаешь, что она мне говорит? «Не хочешь платить, значит, и детей не увидишь. Можешь хоть куда обращаться! Я просто их увезу, и сыновей ты никогда не найдёшь». Я вынужден давать ей деньги, мама!

— Скоро наши проблемы решатся, — пообещала Лариса Анатольевна сыну, — у меня к тебе просьба есть. Вы же с Кристиной где-то переписываетесь? Не удаляй сообщения, они скоро мне понадобятся.

Опека, кстати, после жалобы Ларисы Анатольевны приезжала к Кристине с проверкой, но ничего криминального не нашла. Женщина встретила их, будучи трезвой, в квартире было прибрано, продукты в холодильнике имелись.

Лариса Анатольевна подозревала, что о визите Кристину предупредили заранее. Она понимала, что лишить невестку родительских прав будет не так-то просто, но отказываться от задуманного не собиралась.

Тем более, что забрав внуков на выходные, пенсионерка от них услышала ужасные вещи. Мальчишки рассказали бабушке, что мама их наказывает — не только ругает и ставит в угол, но и физический вред им наносит!

Соседи по просьбе Ларисы Анатольевны вызывали полицию. Те, конечно, приезжали, но Кристина им попросту не открывала. Наверное, подходила к двери, смотрела в глазок и временно прекращала пить, Ровно до их отъезда.

Лариса Анатольевна уже отчаялась. Она никак не могла подступиться к невестке. Проверки надзорных органов ни к чему не привели, полиция нарушений тоже не зафиксировала. Были только отметки о вызовах и отказ хозяйки впустить полицейских. Но этого было мало.

Пенсионерка уже думала, что у неё ничего не получится, как вдруг ей неожиданно повезло. Позвонила соседка Кристины, Наталья Алексеевна, и сказала:

— Лариса Анатольевна, срочно приезжайте, тут такое творится! Из квартиры Кристины только что выбежал абсолютно голый мужчина, с криком «Я спор проиграл» на улицу рванул, следом за ним и вся остальная компания побежала во главе с вашей невесткой! — воскликнула она.

— Я в квартиру аккуратно заглянула, мальчишки тихонько в своей комнате сидят. Там такой беспорядок! Повсюду валяются пустые бутылки, прокурено, грязно! Полицию я уже вызвала, обещали приехать быстро. Поторопитесь, Лариса Анатольевна, не упускайте такой шанс!

Пенсионерка, на ходу одеваясь, позвонила в местный отдел опеки и попросила кого-нибудь прислать к дому Кристины.

На всякий случай, она сказала, что разговор записывается, и если никто не приедет, она пожалуется на пренебрежение обязанностями. Тем более, что жалоб на Кристину в службе опеки скопилось уже немало — не только от Ларисы, но и от сердобольных соседей, которые искренне жалели детей.

Лариса Анатольевна успела. Когда такси остановилось возле подъезда, она увидела, как полицейские надевают наручники на дебошира, а Кристина кидается на них, требуя немедленно отпустить её молодого человека.

Лариса Анатольевна не стала терять времени. Она подошла к правоохранителям и попросила подняться вместе с ней наверх, чтобы зафиксировать обстановку, в которой вынуждены проживать её внуки. К этому времени приехал и представитель опеки.

Детей у Кристины изъяли в тот же вечер и временно передали отцу. Надзорные органы составили акт, в котором указали, что дети подвергались опасности. Всё, что происходило в квартире Кристины, Лариса Анатольевна сняла на камеру телефона. Видео ей потом пригодилось.

Опека быстро подготовила документы и вышла в суд с вопросом об ограничении матери в правах, а также определении места жительства детей с отцом.

Кристина на заседание не явилась, хотя о времени его проведения была уведомлена. Решение приняли без нее, детей передали отцу. Виталик ничего не забрал из квартиры Кристины, сыновьям купил новую одежду, обувь, игрушки, перевёл в школу поближе к дому.

Теперь по решению суда уже Кристина должна была выплачивать ему алименты.

Женщина не хотела терять регулярный доход. Каждый день она звонила Виталику и требовала выслать ей денег. При этом она ни разу не поинтересовалась, как у сыновей дела.

Лариса Анатольевна наконец-то успокоилась. Внуки были рядом, Виталик тоже вроде бы приходил в себя. (продолжение на Дзен)