На чаше весов

Софья Поклонова
В моей памяти хранится много добрых воспоминаний, но когда я наедине сама с собой всё чаще всплывают эпизоды, о которых лучше бы забыть.

Говорят, что раны со временем заживают.. не могу не согласиться.. остаются шрамы и рубцы.. на всю жизнь.

Рядом с нашим районом, где мы проживали, экскаваторами был прокопан коллектор для сброса отработанной воды с предприятий и с поливных полей. В таком коллекторе купаться говорили вредно, но за неимением иного водоёма, все ходили купаться летом на этот коллектор.
 В начале лета по руслу коллектора проходил землесос и качал со дна на берег песок. Ну чем не пляж ?!!!
Мы, дети на этом коллекторе проводили время всё лето, с утра до вечера. Брали с собой из дома перекус, помидоры, огурцы с огорода, виноград и яблоки. И много хлеба с солью (в спичечном коробке) и чесноком. Когда приходило время обеда, стелили газету на песок и все выкладывали свой перекус на "общий стол".
Как определять полдень, чтобы сесть и перекусить, знали даже самые маленькие. Втыкали палку в песок и если палка тень не отбрасывала, значит время 12 часов дня.
А уж когда возвращаться пора домой мы определяли по солнцу на закате.
За лето мы были загорелые , как черти.
До того, как ещё землесос не прошёл, малым детишкам купаться было раздолье, кругом воды было по пояс. А после земснаряда, который проходил с целью дноуглубительных работ, малыши уже купались только на повороте русла коллектора. Там на левом берегу был размыт течением грунт и образовался пологий берег. Самый раз для тех, кто не умеет плавать. А парни уходили на глубину. За ними следовали "скороспелые" девчонки.
   Вот и я с подружками стали ходить на глубину.
Было нас четверо девчонок, которые непонятно как и по каким соображениям сдружились.
Света была моя одноклассница , а Алёна и Оксана были на год нас младше. Плавать ни одна из них не могла и окунались в воду они только у берега. А большее время валялись на песке и не сводили глаз с парней.
Парни это дело заприметили и стали как могли показывать свои физические превосходства. Они с разгона прыгали с берега в воду, делая в воздухе сальто-мортале, потом забирались друг другу на плечи и прыгали "внизбаш", в общем развлекали нас, как могли.
Алёна всех нас держала в напряжении. Она всё время торопила всех домой :
-- Девчонки, давайте ополаскиваться от песка и домой!
Никто на её призывы не реагировал.
Алёна опять :
-- Смотрите, как нас всех припекло, ведь ожог кожи  получим, давайте домой!
Свету уже давно Алёна раздражала.
Когда в третий раз Алёна сказала :
-- Девочки, мы получим солнечный удар!
Света поднялась с песка и сказала :
-- Ладно, иди ополаскиваться, а мы за тобой следом.
Когда Алёна спустилась вниз с насыпи песка в воду, Света сказала мне :
 -- Достань из её платья, из кармана ключ.
Я в недоумении ответила :
Что это значит? Зачем?
-- Раз она так торопится домой, так вообще в него не попадёт! - ответила Света.
Я в чужой карман не полезу! - твёрдо сказала я.
Тогда Света обратилась к Оксане :
Быстро достань ключ из кармана платья Алёны  и закопай его в песок!
Я поднялась с места и пошла на крутой берег, с которого прыгнула в коллектор и поплыла на спине по течению, распластав руки в разные стороны. Как здорово после горячего песка окунуться в прохладную, по сравнению с температурой воздуха, живительную воду. Проплыла я метров 100, вышла из воды и пошла берегом к подружкам. Шла я вдоль коллектора и мой взгляд упал на гладь воды, несущая что-то как будто знакомое. Но постепенно это что-то погрузилось под воду.
Подойдя к девочкам, я была крайне удивлена происходящим. Все трое ходили по песку взад-вперёд.
--Я потеряла ключ от дома - сказала Алёна. Мне попадёт от родителей.
Потом все стали одеваться. Разобрали свои платья, а моего нового халатика в куче вещей не было.
Я первый день его одела на коллектор.
-- А где мой халат? - недоумевая спросила я.
Все втроём, Света, Оксана и Алёна ответили :
-- Не знаем!
Света с сарказмом как бы подытожила :
-- Что за день сегодня, все чего-то теряют!
Только спустя несколько времени, до меня дошло, что по течению коллектора плыл мой халатик .
Это была месть Светы за моё неподчинение .
На этом наша тесная дружба со Светой была законченной.
Алёне я ничего про ключ не сказала и успокоила себя только  тем, что на одной чаше весов лежала моя совесть, что я не остановила Свету выкрасть у Алёны ключ, а на другой чаше весов лежало молчаливое согласие Алёны бросить мой халат в коллектор.