Нежданчик от сестры

Диана Волковская
- Мама, открой! – скулила уже почти час на лестничной площадке Лида, растирая по щекам слёзы вперемешку с тушью. – Прошу тебя, мам…

- Мама спит, - послышался из-за двери голос Артёма. – Ты же знаешь, что она сильно болеет. И Ромка спит. А ты нам покоя не даёшь.

- Тёма, мне идти некуда, – жалобно сказала Лида. – Не на лавочке же ночевать.

- А где же мужчина твоей мечты? – язвительно спросил Артём. – Он ведь у тебя всё может.

- Не издевайся, – зарыдала Лида. – Мне и так хреново.


Артём молчал. В квартире стояла гробовая тишина.

- Тёмаааа, – снова позвала Лида, но ответа не было.

Лида начала спускаться по лестнице, волоча с собой большой чемодан на колёсиках. Однако, подумав, решительно вернулась и забарабанила в дверь.

- Артём, открой по-хорошему! – Лидия заметно повысила голос. – Иначе я здесь такое устрою…

Время было позднее, и из-за соседних дверей начали раздаваться возмущённые голоса разбуженных соседей, которые угрожали спустить собаку, вызвать полицию или лично разобраться с источником шума.

- Неужели ты так и оставишь меня здесь? – возмущённо спросила Лида, приблизив губы к замочной скважине.
Дверь квартиры, наконец, открылась. На пороге стоял Артём. Он кивком показал Лиде войти. Она радостно поспешила в тёплую квартиру, и мужчина закрыл за ней дверь.

- Спасибо тебе… - начала Лида. – Ты настоящий брат. Я…

- Идём в кухню! – велел Артём. – Только тихо, дома все спят.

Лидия послушно пошла за братом и увидела, что на кухонном столе приготовлены лист бумаги и ручка.

- Садись и пиши, – сказал Артём. – Я буду тебе диктовать.

Лидия растерялась.

- Что ты задумал?

- Или делай, что говорю, или я тебя просто выкину отсюда! – решительно сказал мужчина.

Поколебавшись, Лидия подчинилась. Уже по мере написания она понимала, что влипает в серьёзную ловушку. Однако деваться ей было некуда. Проблемы она создала себе сама.

* * *

Лидия обожала всем говорить, что «вырастила и вынянчила брата». Артёма эти разговоры всегда смешили.

- Лидка, ты меня всего на два года старше, – говорил он. – Ещё скажи, что всю молодость мне отдала.
- Всё равно же возилась с тобой, как могла, – упиралась Лида. – Посмотри в семейном альбоме, сколько наших совместных фото.

Артём продолжал смеяться и в шутку поднимал руки, мол, сдаюсь.

Брат и сестра были довольно дружны, хотя Лидия всегда подозревала, что родители любят Артёма больше, чем её.

- Просто они любят нас по-разному, – пояснял брат. – Тебя, как девочку, а меня, как мальчика.

Но Лида продолжала играть в игру «сама придумала, сама обиделась», чем всегда изрядно потешала брата. И его реакция ещё больше выводила её из себя. Правда, такая черта характера играла, в первую очередь, против самой Лиды. Личные отношения у неё не клеились. Девушка недоумевала.

- Тёмка, почему стерв всяких любят и терпят, а меня как будто под микроскопом оценивают? – спрашивала она у брата после очередной неудачи.

- На самом деле, стервы мало кому нравятся, – пытался убедить её Артём. – Только мазохистам.
Как будто пытаясь доказать сестре правоту своих слов личным примером, Артём начал встречаться с Наташей. Её называли тургеневской девушкой – милая, утончённая, женственная. Наташа была воспитана в строгости, не имела вредных привычек и была образцом «примерной девочки».

Родители Лиды и Артёма, Ольга Михайловна и Анатолий Николаевич, сразу же очаровались девушкой сына и нередко ставили её в пример дочери. Девушку такие моменты ещё больше выводили из себя. В глубине души она возненавидела Наташу.

На свадьбу родители Артёма и Наташи подарили молодым квартиру, сложившись поровну. Оказалось, что обе стороны долгие годы копили деньги для свадебного подарка своим кровиночкам.

- Как я поняла, мне на отдельное жильё денег у вас уже нет? – выговаривала родителям Лидия.

- Ищи мужа с квартирой, – смеялся Анатолий Николаевич. – Вам, женщинам, легче в этом плане.


Но самой Лидии было не до смеха. Её бесило, что у брата так всё удачно складывалось, а у неё же на жизненном пути – сплошные кочки и канавы.

* * *

Лидии было уже 25, и её бросил очередной кавалер. Даже без объяснения причин, а Наташа уже ждала их с Тёмой ребёнка.

Родился Ромка, и новоиспечённые бабушка с дедушкой с обеих сторон начали просто засыпать молодую семью с новорождённым подарками. Лидия из последних сил клеила улыбку, а в её душе бушевали настоящие ураганы злости и обиды. Девушка начала ловить себя на мысли, что ненавидит уже не только Наташу, но и брата…

Это случилось, когда Ромке было три года
Лидия возвращалась домой после очередной неудачного свидания, когда вдруг увидела такое, что заставило её остановиться. На обочине стояла, на первый взгляд, ничем не примечательная легковушка с двумя пассажирами. В салоне целовалась парочка. Лидия была уверена, что знает и того, и другого.

Она подошла ближе, чтобы получше рассмотреть и буквально застыла на месте. Она поспешно достала телефон и начала снимать видео. А затем, никем не замеченная, поспешила к Артёму, чтобы поделиться с ним добытыми уликами.

Артем буквально побелел и не мог сказать ни слова, когда смотрел, как Наташа, чистая, идеальная жена целуется в машине с его лучшим другом Игорем. А ведь тот был свидетелем на свадьбе…

Лидии при виде реакции брата стало всерьёз не по себе. Она хотела его утешить, но не знала, как… Вскоре вернулась Наташа. Лида, понимая, что грядёт грандиозный скандал, забрала Ромку и оставила супругов разбираться один на один.

Дома она всё рассказала родителям. И мать, и отец были в шоке, а Лидия, наконец, насладилась их прозрением в отношении невестки, которую те долгое время возносили до небес.

Грянул развод, а за ним и первая неприятная новость.

Хотя в квартиру для молодых были вложены деньги обеих семей, она оказалась оформлена на отца Натальи. Каким образом семейство смогло это провернуть, так и не удалось выяснить. Как и отстоять права Артёма на раздел имущества. Он вернулся в квартиру родителей, но не один, а с Ромкой.

Выяснилось, что Наташе на пути к новому счастью сын не нужен. Так Артём стал отцом-одиночкой.


* * *

Как говорят в народе, «беда не приходит одна».

Вскоре после нервного развода Артёма и Натальи умер Анатолий Викторович. Он был главным добытчиком в семье, позволив сыну даже после свадьбы повышать профессиональную квалификацию, а не гнаться за высоким заработком.

Но теперь ситуация изменилась. Ольга Михайловна после кончины мужа слегла, и ей требовались лекарства и врачи. Теперь забота о семье легла на плечи Артёма.

Он уволился из компании, где работал менеджером и, по совету приятеля, устроился в «нефтянку», где платили в разы больше. Работать приходилось вахтовым методом, и Артём по две три недели не бывал дома.

- Ты не волнуйся ни о чём, – заверила его Лида. – О Ромке я позабочусь. Он мне почти, как сын. Можешь полностью на меня положиться во всём!

Выбора у Артёма не было. Кроме того, последние беды снова очень сблизили его с сестрой. Они договорились, что Артём будет высылать Лидии деньги на жизнь её и мамы, часть которых сестра будет класть на специальный счёт Ромки.

- Хочу, чтобы он не зависел от обстоятельств, когда вырастет, – пояснил он.

- Я всё поняла, братишка, – заверила его Лида. – Всё сделаю в лучшем виде.

И началась у их семьи новая жизнь
Ольге Михайловне становилось то лучше, то хуже. Но полностью она уже не оправилась. Ромка рос. Мальчик страшно скучал по отцу, когда тот был в отъезде. И буквально не отлипал от него, когда Артём возвращался.

Когда Ромка уже готовился пойти в первый класс, выяснилось, что Ольге Михайловне нужна довольно дорогостоящая операция, которая поможет ей встать на ноги.

Поколебавшись, Артём решил влезть в депозит сына. Что поделаешь, если вопрос стоял о жизни и смерти любимого и дорогого человека? Сейчас матери эти деньги были нужнее.

Однако банковский счёт оказался пуст. Артём устроил разборку сестре. Она не стала отрицать, что просто присваивала деньги себе.

- Угомонись уже – какие деньги? Я давно на них себе квартиру купила, – спокойно заявила женщина. – А ты ещё заработаешь, братишка.
Тёма от её признаний пришёл в ярость.

- Лида, ты в своём уме? – Артём был в шоке от такой наглости со стороны сестры, которой он доверял.

- Я просто не могла упустить такой шанс, – дерзко ответила Лидия.

Артём был поражен её поведением.

- Тёма, постарайся меня понять! – говорила она. – Я встретила, наконец, мужчину! Его зовут Николай. Он – риэлтор от Бога! И мужчина моей мечты. Коля помог мне найти просто сказочный вариант! Я внесла уже первый взнос, и могу въезжать хоть завтра. Наконец-то, мне повезло!

- А как же мама? – тихо спросил Артём.

Лидия нахмурилась.

- Тёма, давай честно. Мама свое пожила, а у меня всё только начинается. И за всю жизнь родители ничего мне не дали.

Артём молчал, а Лидия, не дождавшись от него реакции, пошла собирать вещи. На следующий день она уже выписалась из квартиры родителей, а через неделю… вернулась...

* * *

Артём действительно не хотел пускать сестру обратно.

Мужчина был настолько зол на неё, что ему было всё равно, куда она, в итоге, пойдёт. Да хоть на теплотрассу. Но потом Артёму стало её по-настоящему жаль, хотя он и держался в рамках суровости и своих истинных чувств сестре не показывал.

Пока Лилия писала расписку о том, что обязуется полностью взять на себя заботу о больной матери и компенсировать брату все деньги, которые она присвоила себе, Артём слушал, что произошло.

Чудесный риэлтор оказался обычным мошенником, у кого Лидия была далеко не единственной жертвой. Клиентам он «продавал» чужие квартиры, чьи владельцы были в длительном отъезде. Он брал предоплату, оформлял документы и желал счастливого новоселья. А затем появлялись настоящие владельцы квартир, и начиналось «веселье».

Горе-риелтора задержали, в отношении него было возбуждено дело.

Правда, основную часть денег он уже успел куда-то спустить. Поэтому пострадавшие могли рассчитывать лишь на очень ограниченную компенсацию.

Лидия осталась в квартире матери, а Артём решил купить другую квартиру в ипотеку, которую планировал оплачивать уже лично. Он подсчитал, что к совершеннолетию сына он полностью погасит всю сумму.