Произвол на правах старшего

Диана Волковская
- Куда мы едем? – с опаской спрашивал Костя и вертел головой во все стороны.

Он сидел на пассажирском сидении рядом с женой Алиной, которая вела машину.

- Скоро будем на месте, и ты всё узнаешь, – ответила женщина. – Ты что так трясёшься? Думаешь, я с тобой что-нибудь сделать собираюсь?

Костя промолчал.

Но Алина видела, что он всерьёз напуган. «Черт бы побрал этих тупых родителей, после которых потом всю жизнь нужно психику лечить», - подумала она.

Автомобиль свернул с основной трассы на просёлочную дорогу и поехал через поля. Спускались сумерки.

По пути Косте и Алине почти не попадались поселения, поэтому надвигающуюся темноту они наблюдали без всяких прикрас в виде фонарей. Небо было занято тучами, поэтому даже лунный свет наружу не пробирался.

Алина старалась подшучивать над испуганным Костей, но ей и самой было не по себе. Молодая женщина уже начала думать, что она сбилась с маршрута, или навигатор её подвёл.

Наконец, вдалеке появилась точка электрического света. По мере приближения автомобиля она увеличивалась. Все отчётливей и громче слышался лай собак.

Автомобиль подъехал к небольшой домику, окружённому немного покосившемся забором, и остановился. Сам дом и прилегающий к нему небольшой участок освещал только слабенький фонарь на убогом столбе. Громко работал генератор.

Алина заглушила мотор и, оставив фары включёнными, направилась к калитке. Её появление было встречено истошным лаем дворового пса, что сидел на толстой цепи.

- Эй, хозяева! – позвала Алина.

На её зов долго никто не выходил. Но затем входная дверь скрипнула, и на крыльце появился тёмный силуэт.

- Кто там? – спросил женский голос.

- Это я, Алина! Я Вам звонила.

К Калитке подошла уставшая женщина неопределенного возраста, одетая в обычный домашний халат и калоши на босу ногу. Голова была повязана платком.

- Здравствуйте, Ольга Николаевна.

Женщина с волнением смотрела на Алину, затем перевела взгляд на машину.

- Он там, – сказала Алина и обернулась в сторону авто. – Костя!

Костя нерешительно вышел из машины и подошёл к калитке. Женщина с болью смотрела на него.

- Не узнаешь меня?

Костя был поначалу удивлён, а затем на его лице появился шок.

- Не может быть…

Не дав парню опомниться, женщина кинулась его обнимать и целовать.

* * *

Алину все отговаривали от брака с Костей
Красивая, успешная девушка, которая всего добилась сама. «Селф мэйд» - как говорят про таких. Её родители были простыми деревенскими жителями, которые звёзд с неба не хватали, довольствуясь малым. Но, при этом, они безумно любили свою дочь и во всём её поддерживали.

После школы Алина уехала в город и сама поступила в институт, а вечерами подрабатывала. Получив диплом, устроилась в компанию, обойдя конкурентов, и начала буквально вгрызаться в любую возможность добиться большего и в любой шанс.

К 27 годам у неё были своя квартира в хорошем районе города, высокая зарплата и отличные перспективы карьерного роста. Алина могла позволить себе два раза в год ездить отдыхать на море, а также не забывала и родителей баловать.

В их деревенском доме был сделан отличный ремонт, на участке построена теплица, утеплены курятник и сарай для скота. Кроме того, Алина снабжала родителей техникой, которая значительно облегчала им быт.

Одним словом, жизнь девушки была похожа на обложку глянцевого корпоративного журнала.

Но было одно но…

Личная жизнь Алины упорно не клеилась. Она несколько раз пыталась построить отношения, и всегда обрывала их первой. То её пытались излишне опекать, игнорируя её собственные заслуги и достижения, то холодно оценивали уровень «упаковки».

Но вот она познакомилась с Костей.


Тихий, робкий, неуверенный в себе, но при этом, невероятно тёплый и заботливый. Алина и сама себе не могла объяснить, почему её так тянет к этому парню. Было в нём что-то такое, что девушке хотелось его защитить, закрыть от этого мира.

Она понимала, что, наверное, это не нормально. Ведь стеной должен быть мужчина. Окружающие открыто говорили ей, что он – рохля и мямля. Но Алина никого не слушала. Рядом с Костей ей было очень уютно и хорошо.

Они поженились и стали жить у Алины.

Костя и в бытовом плане оказался комфортным партнёром, отдавал Алине всю зарплату и с готовностью делил с ней бытовые проблемы. Молодая жена не могла нарадоваться на мужа.

И когда слышала рассказы коллег по работе, как их гнобят и унижают их «обеспечуны», мысленно крестилась. Да, муж ей брильянтов и яхт не дарит, зато дома у них тишина, покой и полная идиллия.

* * *

Степан Николаевич появился в их квартире через месяц после свадьбы
- Хоть на невестку посмотрю, – сказал он без предисловий. – А то сынок даже на свадьбу не позвал.

Алина была немного задета тем, что Костя пригласил погостить своего отца в её квартиру, но вежливо промолчала. Парень никогда не рассказывал о своей семье, и Алине было любопытно узнать хотя бы отца.

- Рада познакомиться, – сказала она. – А Вы надолго к нам?

Свекор проигнорировал её вопрос. Алина не настаивала.

Они поужинали. И девушка постелила ему в маленькой комнате, которая была у молодых в качестве спальни. Она решила, что неделю или две они с Костей могут поспать и в гостиной, раздвинув диван.

Утром, когда Алина вышла из душа и пошла в кухню, там её ждал недовольный свёкор.

- Долго спишь, – заявил он. – А мужики голодные.

- Костя ещё спит, – ответила Алина. – Вообще, у нас свой режим. Мы привыкли.

Степан Николаевич пробурчал что-то неразборчивое и вышел.

Через час они втроём уже завтракали.

- Что это за ерунда? – возмутился свёкор.

- Омлет и тосты, – удивлённо ответила Алина. – Мы всегда так завтракаем.

- С такой едой и загнуться можно, не то, что работать весь день, – сказал он недовольно. – Мясо где?
- Утром некогда с мясом возиться, – ответила Алина и покосилась на Костю в надежде, что он одёрнет своего отца, но муж молчал.

- Вставать надо раньше, – резко сказал отец, встал из-за стола и ушёл.

Алина вопросительно посмотрела на мужа.

- Костя, почему ты молчишь?

Он не ответил. Доев свой завтрак, сунул тарелку в посудомоечную машину.

- Собираться надо, - сказал он. – А то на работу опоздаем.

Алина традиционно вернулась домой раньше Кости и увидела, что свёкор валяется на диване перед телевизором, а рядом, на журнальном столике, стоят несколько банок пива и полная окурков пепельница. По комнате стелился сизый дым.

- Степан Николаевич, у нас не курят, – сказала Алина и поспешно открыла все окна. А затем начала брызгать в квартире освежителем воздуха.

- Теперь курят, – насмешливо сказал мужчина и отхлебнул из банки. - Теперь здесь мои правила.

- А ничего, что квартира моя? – возмущённо сказала Алина.

- И что, что твоя? – усмехнулся свекор. - На правах старшего я буду в твоей квартире решения принимать! Вышла замуж на моего сына – теперь терпи.
Мужчина устроился поудобней.

- Иди лучше ужин приготовь, чем болтать.

Алина была возмущена до глубины души. Она позвонила Косте и рассказал ему про ситуацию.

- Я понимаю, что это твой отец, – сказала она. – Но всему есть предел.

- Прости, – ответил Костя и отключился от разговора.

В кухне появился уже изрядно хмельной и недовольный свёкор.

- Ты что, даже готовить ещё не начинала? - удивился он. – А, ну, бегом! Я уже давно проголодался. И на завтрашний обед мне что-нибудь сообрази, а то одним пивом сыт не будешь.

Не дав девушке возразить, свёкор вышел.


Алина совершенно была сбита с толку. Она не знала, что ей делать. Позвонить в полицию? Но как она объяснит это мужу? Она очень боялась травмировать Костю, ей всегда казалось, что у него и так имеется душевная рана, которую он от неё скрывал. Алина подозревала, что это как-то связано с отцом, но деталей не знала.

* * *

Пока она размышляла, на её счастье, мужчина уснул там же, на их диване. Наконец, вернулся Костя, и Алина обрушила на него целый шквал вопросов и претензий. Муж ничего вразумительного ответить не мог, лишь просил Алину потерпеть до отъезда отца.

- У него дом в деревне, – пояснил он. – Скот, хозяйство. Он надолго у нас не задержится.

Однако Степан Николаевич уже спустя два часа, пробудившись, огорошил молодых новостью.

- Я решил всё в деревне продать и в город перебраться, – сказал он. - У вас жить буду.

Алина буквально задохнулась от возмущения.

- Костя, пойдём, прогуляемся! – сказала она сквозь зубы и, не дожидаясь ответа от мужа, потащила его на улицу.

И там уже Алина дала полную волю чувствам.

- Я этого терпеть не собираюсь! – почти кричала она. – Ты понимаешь, что это ненормально? Твой отец решил превратить нашу жизнь в ад! Почему ты молчишь?

И Костя неожиданно расплакался
Он рассказал Алине, что мать бросила его в детстве и ушла в неизвестном направлении.

Отец сильно страдал после её ухода, начал выпивать. Костю он вырастил один и всю жизнь твердил, что женщинам доверять нельзя. И необходимо их строго контролировать, иначе, предадут, чуть дашь слабину. Поэтому он не может защищать Алину перед отцом, а, наоборот, должен показывать родителю, что жена у него в кулаке.

Алине показалось, что в рассказе мужа что-то не сходится. Она взяла у него данные матери, и на следующий день позвонила знакомой журналистке, которая специализировалась на поиске людей и журналистских расследованиях.

Два дня Алина, сжимая зубы, терпела выходки свёкра и ждала информацию. И вот все материалы были у неё на руках. Алина позвонила Ольге Николаевне, матери Кости, и женщина рассказала ей всё.

* * *

И вот теперь Костя слушал признания матери о том, что произошло много лет назад.

- Он ведь меня каждый день лупил, – плакала женщина. – В милиции даже заявление не принимали. Ещё и смеялись, мол, бьёт, значит любит. А я – сирота, заступиться некому. А у твоего отца там связи какие-то были, вот его и не трогали.

Я не выдержала и ушла от него. Хотела тебя забрать, он не дал. Ещё и пригрозил, что убьёт меня, или тебе вред причинит, если сунусь. Долго ещё меня искал, так что мне пришлось подальше сбежать. Так и жила все эти годы…
И Алина, и Костя были шокированы рассказом женщины. Господи. 21 век на дворе!

Домой они возвращались в полной тишине, каждый думал о своём. Алина предложила Ольге Николаевне перебраться к ним, но женщина отказалась. Она привыкла жить отшельницей, но всегда рада видеть и сына, и невестку.

- Странно, что ты вырос другим с таким отцом! – сказала Алина мужу, когда они подъехали к её дому. – По идее, ты должен был стать таким же.

- Я таким не стал, – ответил Костя – Просто… Видимо, подсознательно я догадывался, почему ушла мама. И ещё я не хочу и не могу потерять тебя.

Костя попросил жену дать ему разобраться с отцом самому, и Алина осталась ждать в машине. А её муж отправился в квартиру. Через какое-то время на улицу полетели вещи, а следом и Степан Николаевич. Мужчина собирал свои пожитки и громко ругался.

А Алина невольно улыбалась, глядя на эту картину. Теперь она по-настоящему гордилась своим мужем, который её впервые удивил по-настоящему.