Просчёт невестки

Диана Волковская
Павел задумчиво собирал вещи под насмешливым взглядом Катерины. Больше всего на свете мужчине сейчас хотелось заехать от всей души по её самодовольной физиономии.

Он не мог понять, как и почему смог так обмануться? Ведь давно не мальчик и «не впервые замужем», как говорится. Как же так могло случиться, что эта женщина настолько задурила ему голову?


- Долго возишься, – сухо заметила Катя и закурила.

- У нас в доме не курят, – сказал Павел.

Ответом послужил насмешливый взгляд жены. Она снисходительно улыбнулась, но в качестве одолжения открыла форточку и выпустила туда тугую струю дыма.

Павел и сам не понимал, почему сейчас медлил. Он давно не верил в чудеса, привык решительно сжигать за собой все мосты и зачастую грешил поспешными решениями.

Он понимал, что ему уже физически невыносимо находиться с Катериной в одном помещении. Мужчине было всё сложнее сдерживать себя от резких движений в её сторону, хотя порой она даже старалась его намеренно провоцировать. Но именно сейчас ему хотелось использовать всё шансы, до самого конца.

- Когда ты это задумала? – спросил он между делом.

- Какая тебе теперь разница? – жена смотрела на него холодно, без тени эмоций. – Просто так сложились пазлы.

- Пазлы, – автоматом повторил Павел. – Это ты так про человеческие жизни?

- Ой, не усложняй, – Катерина, наконец, потушила сигарету и захлопнула форточку. – Сам же знаешь, что я не склонна к сантиментам.

- Теперь знаю, – грустно усмехнулся Павел. – Хотя раньше думал иначе.

Катерину явно нервировала его медлительность, потому что она время от времени смотрела время на телефоне. Павла почему-то стало это забавлять.

- Ты кого-то ждёшь? – спросил он.

Женщина не ответила. Вместо неё это сделал звонок на входных воротах. Катерина вздрогнула и бросила недовольный взгляд на мужа.

- Блин, – прошипела она. – Не хотела я этой встречи…

- Какая тебе теперь разница? – издевательски повторил её же слова Павел. – Ты же добилась своего, в итоге. Можешь выдохнуть.

Катерина вновь проигнорировала ремарку мужчины и отправилась во двор, открывать. Павел невольно подошёл к окну, чтобы посмотреть на визитёра. Однако гость был явно не тот, которого ждали. По реакции Катерины Павел понял, что она удивлена даже больше, чем он сам.

Через стекло со стороны двора слабо доносились голоса. Катерина явно не хотела пускать гостя в дом, но тот настаивал. Они вошли практически одновременно, и всем своим видом Катерина показывала, что готова вот-вот взорваться. Однако Костя, а это был именно он, младший брат Павла, победоносно вытащил из кармана документ и торжествующе им потряс в воздухе.

- Успели!

Катерина была явно растеряна. Она переводила вопросительный взгляд с Павла на Костю и обратно.

- Что происходит? – спросила она.

Зато Павел всё понял и издал радостный вопль. Все сдерживаемые до этого эмоции вырвались наружу. Он схватил наполовину собранный чемодан и просто вытряхнул содержимое на пол. Не в силах сдержаться, поддал пустой чемодан ногой.

Катерина с тревогой наблюдала за его действиями. А Павел торжествующе посмотрел на жену.

- А вот теперь поговорим по-взрослому!

Он ещё ничего не успел сказать конкретно, но женщина поняла, что добрые новости ей точно не светят.

* * *

Павел много лет не общался со своей матерью, Натальей Михайловной
Женщина она была суровая, авторитарная и не терпела, когда ей возражали. Рано овдовев, она сама вырастила двух сыновей и ждала от них полного подчинения.


Когда в свои 20 лет Павел сообщил матери, что намерен жениться, женщина высказала своё категорическое «нет».

- Молодой ещё слишком: ни кола, ни двора, ни ума, – сказала она. – Тем более, с Иркой ничего хорошего тебя не ждёт. Так что, выброси этот бред из головы. Или забудь дорогу в этот дом.

И Павел выбрал второе.

Мать так и не смогла его простить, поэтому Павел сначала ушёл жить к родителям своей жены, затем на съёмную квартиру. А после они с Ириной стали вместе копить за первый взнос по ипотеке.

Наталья Михайловна о старшем сыне и слышать не хотела, даже когда у Павла и Ирины родились сначала сын Мишка, а затем дочь Алиса.

Младший Костя был не настолько решительным, поэтому резко оторваться от матери у него не получилось. Он тоже женился, но уже с одобрения Натальи Михайловны. Супругу привёл в её дом. Однако прожили они недолго. Жена Кости сбежала, не выдержав тяжёлого характера свекрови.

Через несколько лет Константин женился повторно, но на этот раз решил жить отдельно от матери, чем также вызвал её гнев. Наталья Михайловна даже вынудила сыновей отказаться от своих долей в родительском доме.

* * *

Прошло 10 лет.

Братья и мать жили каждый своей жизнью. Костя и Павел поддерживали общение между собой, но с матерью контакта не поддерживали. А затем случилось большое горе.

От онкологии умерла любимая жена Павла, Ирина. Но даже это обстоятельство не смягчило сердце Натальи Михайловны. А вскоре она и сама тяжело заболела, оставшись один на один со своим недугом.

Первым о проблемах матери узнал Костя. Оценив ситуацию, он обсудил всё со старшим братом. Наталья Михайловна однозначно нуждалась в уходе. Посовещавшись, они решили нанять для матери профессиональную сиделку. И в их доме появилась Катя.

Молодая женщина быстро очаровала Наталью Михайловну, которая на фоне болезни постепенно утратила часть своих принципиальности и жесткости. Катерина находилась рядом с ней 24 на 7, моментально реагируя на любую просьбу. Вскоре Наталья Михайловна уже жить не могла без Катюши.

Именно сиделка убедила женщину помириться с сыновьями и познакомиться, наконец, с внуками. Так Павел и Катя тоже познакомились.

Молодая, симпатичная женщина с неустроенной судьбой быстро завоевала сердца детей Павла, которые после смерти матери сильно тосковали без женской ласки. Павел тоже заинтересовался Катериной. Они начали встречаться, а затем поженились с благословения Натальи Михайловны.

Катерина была просто образцовой женой, матерью и невесткой.

Даже Наталья Михайловна стала чувствовать себя намного лучше. Постепенно семья вновь объединялась. Свекровь и её сыновья со своими семьями стали собираться на праздники, в доме вновь забурлила жизнь.

Правда, ремиссия у главной хозяйки оказалась достаточно краткосрочной. Женщине вновь стало намного хуже. И Катю словно подменили. От прежней заботливой и нежной женщины не осталось и следа.

К тому времени Павел вместе с семьёй окончательно перебрался в дом матери. Всё чаще, возвращаясь домой с работы, он заставал отсутствие ужина, бардак и беспомощно кричащую мать. Сама же Катерина, совершенно на это не реагируя, спокойно занималась своими делами.

- Катя, в чём дело? – удивлялся Павел. – Почему ты маму снова бросила?

- Сам ухаживай за своей матерью, а я даже пальцем не пошевелю, – дерзко отвечала жена. - Я для радости живу, а не для тяжёлой работы. Хватит с меня!

* * *

Отношения между супругами стали быстро портиться.

Детей Павел уже давно отправил к тестю и тёще, потому что в доме матери дети была также заброшены, как и сама хозяйка дома. Павел никак не мог понять причины такой разительной перемены в поведении жены. А Катя наглела всё больше. Наконец, мужчина решился поговорить на весьма сложную для себя тему.


- Катя, мне кажется, нам нужно развестись, – сказал он однажды.

- Я согласна! – с готовностью ответила женщина в большому удивлению мужа.

- Так просто? – спросил Павел. – Ты готова отсюда просто уйти?

В ответ Катя рассмеялась.

- Я и уйти? Нет, дорогой, убраться придётся тебе.

Катя больше ничего не объясняла, держа мужа в полной прострации. Однако причину выяснил Костя.

- Мать на её завещание составила, – пояснил он. – Эта стерва так задурила ей мозги, что мать завешала ей наш дом.

Теперь Павел всё понял.

Будучи дипломированным медиком, Катерина засекла у матери уже фатальные, необратимые ухудшения здоровья. И поняла, что ей больше нет нужды притворяться. Она просто знала, что женщина ничего уже не сможет повернуть вспять, и просто ждала логического финала.

Кроме того, выяснилось, что у Катерины есть давний возлюбленный. И теперь она открыто общалась с ним по телефону, обсуждая планы на совместное светлое будущее.

Жизнь Павла в доме его матери она сделала совершенно невыносимой. Сама Наталья Михайловна уже прочно поселилась в больнице, лишь изредка приходя в себя. Прогнозы врачей были неутешительными.

Однажды Павел, далёкий от разного рода сантиментов, сидел возле материнской постели и просто с ней разговаривал. Он рассказал ей о ситуации с Катей и о её, Натальи Михайловны, серьёзной ошибке.

- Мама, я уверен, что ты вряд ли бы хотела, чтобы в нашем доме хозяйничали посторонние, – сказал мужчина. – Несмотря на наши сложные отношения в прошлом.

Он ещё говорил и говорил. И в какой-то момент ему показалось, что мать сжала его руку.

* * *

Катя уже в открытую говорила Павлу, чтобы он побыстрее освобождал жилплощадь.

- Ты же понимаешь, что рано, или поздно тебе придётся это сделать, – заявляла жена. – Зачем затягивать эту пытку?
Но Павел медлил, хотя и сам не понимал, на что он надеется.

Однажды Костя ему сообщил, что у матери наметились явные улучшения. Невероятно, но факт. Теперь она чаще находится в сознании и вполне отдаёт отчёт своим действиям и словам. А ещё очень хочет видеть обоих сыновей.

И Павел, и Костя, естественно, скрыли от Катерины перемены в состоянии Натальи Михайловны. После визита к ней они просто разработали план действий. Пока Павел со скорбным видом собирал вещи, якобы собираясь уходить, Костя привёл в больницу нотариуса, который поспособствовал тому, чтобы Наталья Михайловна успела аннулировать своё завещание в пользу Катерины.

Теперь настала её очередь собирать вещи.

Но, в отличие от, теперь уже, бывшей жены, Павел не стал злорадствовать и издеваться. Просто дал ей время и провожать не пошёл. Через окно он видел, как Катерина загружает свои вещи в багажник такси. Павлу было любопытно посмотреть на любовника своей жены, но он почему-то ей на помощь не явился.

Наталья Михайловна прожила ещё год и ушла в мир иной тихо, в своей собственной постели. Рядом с ней в этот момент находились оба сына, невестка и внуки.