Психотерапия - это не техника

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«…У меня диагноз ГТР, невроз. Навязчивые мысли, ПА и весь набор. Я сейчас прорабатываюсь через технику КПТ. Успехи хорошие, становится легче. Но есть одна глобальная ситуация, которая скорее всего и довела меня до моего первого приступа панической атаки, это моя учеба.

Чувствую себя неудачницей. А еще и надежды со стороны родственников. Собственно эту ситуацию у меня никак не получается отработать по КПТ, она все равно мучает меня. Навязчивые мысли возвращаются, тревога, иногда доходит до атак, постоянное напряжение в теле, раздражение, чувство потерянного времени. У меня не получается самостоятельно проработать эту ситуацию и принять, поэтому я бы хотела обратится к помощи психолога.

Мы занимались КПТ со специалистом, но сейчас редко проводим занятия, она говорит мне заниматься самой, так как я техники уже знаю сама. Она врач психотерапевт-психиатр, и у нее уже нет времени постоянные консультации вести».


*****

Получается, что вы со своими проблемами, по сути, предоставлены сами себе.
Я, наверное, могу понять позицию вашего психиатра: с одной стороны, у неё мало времени, с другой, сама специфика работы врача-психотерапевта (если она ведёт приём, в том числе, и как психиатр) состоит в медицинском лечении, и её подход к психотерапии (судя по вашему рассказу) несколько технологичен, инструментален: "Освоили технику, всё применяйте её сами, психотерапия закончена".

Но психотерапия - это не техника. И даже не комплекс разных техник. Её невозможно проводить самому себе.
Для психотерапии нужен другой человек, потому что это диалогический процесс. Психотерапия, прежде всего, общение и отношения.
А техники вписываются в неё как неотъемлемая составляющая, но зачастую, невидимая пациенту/клиенту.
И вам нужна психотерапия, а не самостоятельное выполнение техник. Потому вы и не продвигаетесь, и они вам особо не помогают.