Сестра прилагается к квартире

Диана Волковская
Алёна сидела на диване и жадно, с аппетитом ела кашу с мясом прямо из контейнера. Её мать, Наталья Петровна, неспешно прохаживалась по комнате.

- Ты уверена, что всё сработало? – спросила она у дочери.

- Как видишь, её здесь нет, – ответила Алёна. – Сама ушла. Мама, ты должна мне помочь. Нам нужно ещё немного поднажать.

- Да я бы рада, дочка, но закон…

- Ой, закон – что дышло. При желании всё можно организовать. Тем более, у Ирки выбор небольшой. Или терпеть нас, или свалить самой.

- Коля согласился к тебе вернуться?

Алёна пожала плечами.

- Ему, в принципе, всё равно идти некуда. Так что, куда денется?

Наталья Петровна с сомнением покачала головой.

- Ладно, в крайнем случае, я поговорю с Ирой. Она должна как-то понять…

Раздался сигнал домофона. Алёна оживилась

- Это Коля!

Она поспешила в прихожую и автоматом нажала кнопку. И даже заранее открыла дверь. Однако в квартиру вошёл незнакомый солидный мужчина лет 50.

- Добрый день. Вы – Ирина? – спросил он.

- Нет, я её сестра Алёна. А Вы кто?

Ответ визитёра поначалу ввёл и Алёну, и её мать в состояние ступора. Затем у женщин началась истерика, которая заставила незнакомца изрядно понервничать.

Хозяйка квартиры, Ирина, появилась очень вовремя, остановив весь этот балаган. Извинившись перед гостем, Ирина попросила дать ей пару минут и закрылась с матерью и сестрой в большой комнате.

- Предупреждаю по-хорошему, или вы обе сидите тихо, или я вызываю полицию.

У Алёны от слов сестры отвисла челюсть, а Наталья Петровна округлила глаза.

- Ира, что с тобой?

- Всё, я занята! – сказала Ирина и пошла на выход, но в дверях обернулась. – Вообще, вам обеим лучше погулять какое-то время. И это не просьба!

Ирина вышла, оставив мать и сестру в полной прострации.

* * *

Ирина и Алёна были сёстрами только по матери.

Алёна стала плодом второго брака Натальи Петровны, и отца младшей дочери Наталья Петровна называла «любовью всей своей жизни». Первого мужа она, вообще, предпочитала не вспоминать. Он бросил семью, когда Алёнка была ещё совсем маленькой, и его присутствие в жизни дочери ограничивалось лишь мизерными алиментами.

Михаил в жизни Натальи и маленькой Иришки появился через год после развода. Поговаривали, что мужчина был лучшим другом отца Ирины, но сама мать девочки эту версию не подтверждала.

Михаил переехал жить к ним, а свою квартиру сдавал в аренду.

- Для наших будущих детей, – говорил он Наталье.

К Ирине он относился… никак. Ну, есть и есть. Не придирался, не ругал, но и тёплых чувств не высказывал. Тем более, через два года у отчима и матери родилась Алёна, отношение к которой было совсем иным.

Ирина с малых лет привыкла быть одна и заботиться о себе сама. Девчушка росла даже слишком самостоятельной, а значит, и не проявляла особого послушания. Наталья Петровна пыталась время от времени строить дочь, но безуспешно.

Сразу после школы она поступила в вуз в другом городе, где жила в общежитии. Про родных вспоминала редко, предпочитая общаться с ними только по особым поводам. С дипломом вернулась в родной город, где ей предложили неплохую работу с весьма неплохой для новичка зарплатой. Вместо родительской квартиры она предпочла съемное жильё.

Замуж Ирина не спешила, сосредоточившись на карьере.

Зато Алёнка с юных лет начала стрелять глазами по сторонам в надежде попасть в жирную добычу в виде обеспеченного жениха. И таковой в её жизни появился. Звали его Василием, и называл он себя трейдером. Слово не особо знакомое для Алёны, но интересное. Василий рассказывал о грандиозных проектах, над которыми работает, и сыпал множеством незнакомых терминов.

Михаил Иванович, отец Алёны, как и обещал, оформил свою квартиру на дочь, чтобы она могла там жить вместе с молодым мужем. Сыграли свадьбу.

Вскоре счастливая Алёна стала рассказывать родителям, что муж приобщает её к своему интересному бизнесу. Пока у неё не очень получается, но она старается. И что за трейдингом будущее и т.д.

Потом Василий переквалифицировался в виртуального коуча и начал активно вести страницу в социальной сети, рекламируя свои платные курсы. Алёна активно помогала мужу продвигать его курс.

* * *

Ирина, тем временем, снимала комнату в компании ещё двух девушек и копила на первоначальный взнос по ипотеке. Основную часть времени она посвящала работе.


В последнее время мать всё чаще стала звонить старшей дочери. Однако, женщину мало интересовали дела Ирины, она хвасталась успехами Алёны. Так продолжалось три года.

А потом грянул гром. За Василия и Алену всерьез взялись налоговики.

Оказалось, что свою деятельность интернет-тренера Вася осуществлял незаконно и задолжал крупную сумму по налогам. Имущество пары было описано. Им грозил тюремный срок, если они не погасят все долги по налогам.

Как раз именно в это время Ирина собралась брать квартиру в ипотеку и начала присматривать варианты. О своей идее она обмолвилась матери по телефону. Наталья Петровна оживилась.

- Ира, у меня к тебе есть отличное предложение. Обсудим при встрече.

Мать и дочь довольно долго не виделись лично. Наталья Петровна отметила про себя, что Ирина очень изменилась, стала уверенной в себе. От неё, что называется, веяло успехом. И именно такое впечатление укрепило женщину в своей идее.

Ирина поначалу не соглашалась на предложение матери.

- Мам, ты извини, но нет ничего хуже, чем иметь дело с родственниками! – решительно заявила она. – Не раз убеждалась.

- Ира, ну что за глупости? Просто я тебе предлагаю одним выстрелом убить сразу двух зайцев: решить твой жилищный вопрос и Алёнкин финансовый. Тем более, ради тебя они готовы снизить цену.

* * *

Ирина обещала подумать, а Алёна и Василий поспешили оформить развод.

Наивная Алёна таким образом пыталась себя обезопасить, но не учла, что долги, наделанные в браке, также делятся пополам. К тому времени у неё появился уже некий Коля, которого категорически не хотел принимать Михаил Иванович.

Ирина была не в курсе семейных перипетий. Взвесив все за и против, она решила принять предложение матери. С Алёной они оформили все документы, Ирина расплатилась и въехала в новую квартиру, где сразу начала обустраиваться.

Небольшая, но уютная двушка в хорошем районе. Что ещё нужно одинокой и заточенной на карьеру молодой женщине?

Через две недели, вернувшись домой с работы, Ирина застала там Алёну. Она спокойно осваивалась в спальне Ирины.

- Что ты здесь делаешь? – удивлённо спросила её сестра.

- Вещи разбираю, – ответила Алёна.

- Это я вижу. Что ты, вообще, здесь делаешь? Квартира уже не твоя.

- Ой, не кричи. Тебе жалко, что ли? Поживу немного.

- Что????

Ирина стала собираться с духом, чтобы устроить серьёзную разборку, но Алёна быстро набрала номер матери и сунула телефон Ирине.

- На, поговори!

- Мама, что за ерунда происходит? – с негодованием спросила Ирина. – Квартиру она мне продала, всё. Больше ей здесь делать нечего.

- Хоть квартиру ты у сестры купила, она всё равно с тобой останется жить. Деньги она уже потратила, а идти ей некуда, – ответила Наталья Петровна. – Ну войди ты в её положение.

- Мама, мы так не договаривались! Пусть идёт к вам. В конце концов, вы – родители.

- Не все так просто, – заявила Наталья Петровна. – Миша не любит нового кавалера Алёны. А наша девочка от него беременна.

- Но я здесь при чём? – возмущалась Ирина. – Мне ещё и хахаля её здесь терпеть?

- Что за выражения? – сердито спросила Наталья Петровна. – Прояви хоть немного сочувствия и понимания. Всё, разговор окончен. Алёна будет жить там!

Связь оборвалась. Ирина была вне себя от негодования. Она буквально швырнула телефон обратно сестре, а та его ловко поймала.

- Ну что ты трагедию делаешь? – невинно спросила Алёна. – Ты же одна. Вдвоём веселее. А я и по дому помогать буду.

* * *

Правда, все обещания сестры были мимо.

Алёна целыми днями валялась на диване в телефоне и наушниках. От неё не то, что помощи никакой не было. Сестра создавала массу новых проблем. Если Ирина делала уборку раз в неделю в выходные, и чистоты в квартире хватало на 6 дней, то Алёна разводила бардак ежедневно.

Приготовленная Ириной еда в холодильнике не задерживалась и уничтожалась моментально. Все попытки поговорить с сестрой заканчивались истериками и слезами. Нередко на выручку дочери прибегала мать.

- Ты хочешь, чтобы твоя сестра ребёнка потеряла? – вопила она. – Ни сердца у тебя, ни совести нет!
Ирина, конечно, могла бы вступить с родственницами в серьёзную схватку, но на работе был аврал. Женщина занималась крупным и важным проектом, поэтому сил у неё почти ни на что не оставалось, кроме, как доползти до кровати и уснуть. Алёна же расценивала постоянные отступления Ирины, как слабость и признание поражения.

Ирина перестала готовить дома и приносить продукты, питалась только на работе. Тогда кормить дочь взялась Наталья Петровна. Ирина меняла замки, но Алёна вместе с матерью сразу же вызывали слесаря.

Вскоре Алёна огорошила старшую сестру новостью, что скоро вместе с ней будет жить Коля.

- Он – отец моего будущего ребёнка, мы – семья! А ты одна! Мы и так готовы в одной комнате ютиться!

Ирина пригрозила Алёне полицией, но в ответ сестра намекнула, что после такого шага жизнь в квартире для Ирины станет невыносимой.

- Коля у меня парень суровый, – заметила сестра.

И тогда Ирина приняла решение
Она не успела попасть домой вовремя, чтобы самой встретить потенциального покупателя своей квартиры. Ирине повезло. Тот самый посетитель, которого встретили Наталья Петровна и Ирина, согласился приобрести её жильё.

И молодая женщина, игнорируя звонки с воплями и жалобами со стороны сестры и матери, оформила сделку, получила деньги и начала подыскивать себе другой вариант.

Через неделю Ирина вновь отметила новоселье. А потом позвонила мать.

- Ну, как ты там, доченька? – елейным голосом спросила Наталья Петровна. – Как тебе новая квартира? Район хороший? Инфраструктура нормальная? Я бы в гости заехала. Алёнка тоже скучает…
- Извини, мама, мне сейчас некогда гостей принимать, – сказала Ирина и отключилась от разговора.

Ни мать, ни сестру приглашать в гости она пока не планировала. Может быть, когда-нибудь они возобновят общение. Может быть…