Расставание с больницей

Сергей Черныш 2
Каждый  из  нас  обладает  своеобразную  манеру  восприятия  и  анализа  различных  ситуаций,  применительно  к  личному  опыту.  У  меня  этот  процесс  несколько  заторможен. Полагаю,  это  комплекс    боязни  принять  быстрое,  но  не  верное  решение.
Обильное  внутреннее  кровотечение,  скорая,  я  в  сознании  ощущаю  себя  не  закреплённым  бревном  в  грузовой  машине,  которая  едет  по  лесным  ухабам. Одна  большая  и  множество  мелких  язв. Не  буду  описывать  процесс  лечения,  скажу  за  итог -  на  11  число  намечена  эндоскопия,  по  результатам  которой  меня  выпишут  или  оставят. Такая  вот  рулетка. Именно  за  три  -  четыре  дня  до   сего  итогового  события  и  произошли  описываемые  события.
Палата  на  шесть  мест. Соседи -  ребята  хорошие,  но  абсолютно  не  мой  формат. В  отличии  от  меня,  они  уверены,  что  блестяще  разбираются  во  внешней  и  внутренней  политике  страны,  знают  экономику  и  историю,  осведомлены в  медицинской,  строительной  и  педагогической  науках. Глупо  вступать  в  диалог  с  теми,  в ком  голосовые  связки  развились  за  счёт  слуха:  радиоточка  может  вещать  на  любой  волне  и  при  любой  громкости,  но  лишена  возможности  слушать.  Согласитесь  -  нелепо  будет  выглядеть  сама  попытка  вступить  в  диалог  с  радиоточкой. Вот,  и  я  о  том.
За  три  дня (насколько  помню) до  рокового  события  выписался  один  из   вещающих  и  заселился  Сергей -  семьдесят  с  хвостиком. Операция  на  ноге (сосуды)  дала  какой  - то  рецидив, для  борьбы  с  ним  и  лёг. Меньше,  чем  за  сутки  до  события  положили  Льва -  восемьдесят  с  хвостиком. Именно  об  этих  двух  соседях  по  палате  и  пойдёт  речь. Больничная  палата  очень  похожа  с  исповедальней  -  все  абсолютно  чужие,  шедшие  параллельным  курсом  до  больницы,  который  продолжат  после  больницы.
  Справедливо,  что  бурлящая  молодость,  зрелые  годы  решительно  отвергают  мудрость теряющего  силу  голос   мудрости  стариков. Банальные  истины,  с  уверенностью,  можно  назвать  нудностями. В  шестьдесят  лет,  очень  важно,  не  растерять  любопытство  в  познании  мира  и  манеру  удивляться. Данные  качества,  в  разы  важнее    понимания  внутреннего  статуса  и  чувства  собственной  значимости. Во  всяком  случае  - для  меня. Не  берусь  точно  цитировать  мысль,  которую  вычитал  у  арабов  средневековья,  но  хорошо  усвоил  её  смысл:  «Нет  врагов  и  друзей,  нет  нейтральных  и  безразличных -  есть  небесный  учитель,  наставляющий  тебя  в  разных  секторах.  Это  если  у  тебя  хватит  ума  быть  учеником».  Не  уверен,  что  стал  учеником,  но  то,  что  поражает,  готов  слушать  с  громадным  вниманием  и  запоминать  на  многие  года.
Итак,  к  событиям,  дорогой  читатель.

Со  дня  на  день  ждут  выписку  два  человека,  на  утреннем  обходе  врач  ткнул  пальцем  на  счастливца:
-  Готовься  к  выписке.  В  двенадцать  получишь  выписку  и  адьё (манера  шутить).
У  всех  у  нас  «потекли  слюни». Мужик  не  находил  себе  места  до двенадцати,  выписку  встретил  переодетый  с  упакованной  сумкой.
-  Ну что,  коллеги,  всем  пока.  Выздоравливайте.
Никому  руку  не  пожал,  настолько  спешил  покинуть  больничное  заточение. Даже  для  тех,  с  кем  был  особенно  близок  в  общении,  не  нашёл  каких – то  иных  слов,  да  и  не  искал  он  их. ВСЁ  ЗАКОНЧИЛОСЬ.  Забудь!
  Несколько  забегу  вперёд. Чуть  меньше  чем  за  сутки  до  моего  рубикона,  выписали  ещё  одного  однопалатника. Достаточно  общительный  человек  средних лет.  Удалённый  аппендицит  раскрыл  у  него  ораторские  способности. Эдакий  выездной  лектор  общества  Знание  с  образованием  уровня  церковно  - приходской  школы,  с  отличной  родословной  пролетария  и  классовой  сознательностью.  Его  слушали,  он  им  нравился,  гарантированная  поддержка. Достаточно  комично  происходил  процесс  прощания.  Он  подошёл  к  каждой  кровати  жал  руку,  слегка  наклонясь,  говоря  одно  слово  в  одной  тональности  «Удачи!». Схватил сумку  и  пакет  и  был  таков.
Опишу  тех,  кто  занял  койку  выписанных  через  минут  тридцать  после  прощания.
Ремарка. Как я  упомянул,  категорическая  разница  во  взглядах  выразилась  в  том,  что  я  замкнулся  и  молчал. Соседи  по  палате  были  мне  не  интересны,  хотя  к  общению  питаю  живейший  интерес. О  чём  говорить  с  теми,  кто  мыслит  лозунгами  и  цитатами  политических  телеведущих  журналистов?! Уверенно  рассуждающие  о  том,  о  чём  понятия  не  имеете  -  очень  боюсь  вас  и  избегаю.  Отсюда  особый  интерес  к  вновь прибывшим.

За  три  дня  до  моей  капитуляции,  в  палату  привезли  дедушку  83  года  -  Лев  Михайлович. Высокий,  стройный,  малоподвижный  старик,  со  старческой  хрипотой. Учитывая  описанное  ранее,  я замкнулся,  практически  не  разговаривая. 35  летний  инсультник  взял на  себя  роль  лидера.
-  Дед,  туалет  по  коридору направо.  Иди.  Бумага  там  есть,  если  ты  хочешь  гадить.

Мне  претит  "тыкание"  и  фамильярность.  В  обращение  "дед"  можно вложить  душу  и  любовь,  а  можно  чувство  собственного  превосходства  в  силу  молодости. В  Одессе  обращение  дед  крайне  редко,  скорее  "вы"  или  дедусь,  дедушка,  уважаемый.,  иногда  "отец".
 Я  ещё  был  очень  слаб  и  отобедав  не  помыл  тарелки,  хотя  терпеть  не  могу  грязной  посуды.  Слабость  выражается  в  потоотделении,  в  том  числе.  Лежу,  потею.  Шаркающей  походкой подходитк  моей  койке  Лев  Михайлович:
- Давайте  помою.  Вам  же  плохо,  я  вижу.
Шок. Нет,  мне  не  настолько  плохо,  чтобы  в  83  года  за  мной  ухаживали.
-  Спасибо.  Тронут.  Но  я  сам.  Чуть  полежу  и  всё  сам  сделаю.
- Хорошо.
Данный  эпизод  потряс.  Только  вселился….  У  самого  паховая  грыжа,  готовят  к  операции  и  он  берётся  за  мной  помыть  посуду! Хотелось  поговорить.  Однако,  другие  соседи  по  палате  бесцеремонно  влезут  в  разговор,  с  «тыканием»  и  категоричными  штампами,  зачем  мне  это?!  Надо  выждать.  Они  курят  и  часто  идут  курить,  создавая  мне  праздник  одиночества.
Только  один  раз  мы  остались  одни  в  палате.  Мне  было  интересно  -  что  с  ним.  Паховая  грыжа  должна  быть  чем -  то  спровоцирована. Столь  почтенный  возраст! Оказывается,  у  дочери  юбилей  свадьбы,  а  все  об  этом  забыли. Он  решил  потратить  пенсию  и  то,  что  спрятал  на  "чёрный  день"  и  купить  всё  то,  что  любит  дочь  и  зять,  а  внукам  -  торт,  даже  правнуку  - то  же  придумал  подарок.  Он  вдовец.  Дождался,  когда  все  ушли  на  работу,  открыл  своим  ключом  дверь  их  квартиры  и  начал  носить.  Сказал,  что  сделал  двенадцать  ходок. Часто  лежал,  восстанавливаясь. К  18.00   еле  успел   уйти.  Написал: ПОЗДРАВЛЯЮ  ВАС  С  ЮБИЛЕЕМ,  ДОРОГИЕ  МОИ!!!!  Дома  стало  плохо  с  сердцем.  Вызвал  скорую.  Прокололи,  всё  успокоилось. Сразу  после  скорой  заснул.  Усталость.  Вырубился. До  работы,  в  6.30  утра  приехали  все  родные  благодарить,  а  он  с  кровати  встать  не  может. Ещё  от  жены  осталась  старая  постельная  утка.  Вот  она  в  моче,  а  он  встать  с  кровати  не  может  -  резкие  боли  в  паху. Внук  позвонил  друзьям  и  они  вынесли  дедушку  к  машине  зятя. Целым  экскортом  отвезли  в  больницу.  ПАХОВАЯ  ГРЫЖА.   Немедленная  госпитализация.
Он  ждал  моей  реакции.  Я  сказал  ,  что  горжусь,  что  жизнь  столкнула  меня  с  таким  человеком,  что  его  поступок  не  забуду  до  конца  жизни,  ибо  он  символичный  пример. Цель  жизни  и  мотивировка  поступков. Оказывается,  он  преподаватель  философии,  в  прошлом.  Уважаемый  читатель,  в  вашем  окружении  много  подобных  людей?  Если  да  -  то  вы  счастливец. У  меня  -  только  мама  моего  близкого  друга.  Всё!  Нет,  в  далёком  детстве  и  юности  были,  да  были  такие  люди,  но  потом,  как -  то  исчезли  настолько,  что  только  в  памяти  и  остались. Не  желаю  давать  оценки,  стараюсь  объяснить  глубину  своего  интереса. Повезло.  Дедушка  успел  изложить   повествование  полностью. Тут  зашли  соседи  по  палате  и  разговор  прервался.  Лев  Михайлович,  мудрый  человек,  понял  почему  я  не  продолжил  общаться  и  последовал  примеру. Родные  снабдили  его  гаджетом  и  флешками,  с  его  любимыми  записями,  которые  он  слушал  через  большие  наушники. Как  потом  оказалось  -  это  лекции  по  культуре  Древней  Греции  и  Древней  Спарты.  Тема  его  диссертации  и  многолетнего  изучения.  83года,  а  интерес  к  исследованию  нисколько  не  иссяк,  чем  не  пример  для  меня,  лениво  - унылого?! Только  несколько  раз,  урывками,  оставшись  одни  в  палате,  с  громадным  удовольствием  для  меня  продолжали  общение.  Из – за  позвоночника  я  плохо  слышу,  он  понял  и  говорил  так,  чтобы  были  видны  губы,  так как  возраст  убавил  громкость  и  чёткость  речи.  Не  могу  сказать,  что  только  слушал.  Задавал  вопросы,  просил  разъяснить,  вопрошал  о  непонятном. Принципы  воспитания  детей  с  трёх  лет  в  Древней  Греции  и  Спарте  мне  были  хорошо  известны,  но  некоторые  нюансы очень  заинтересовали,  не  знал.
Второй  и  последний  новый  сосед. До  рокового  дня  эндоскопии,  меньше  чем  за  сутки,  выселился  Слава. Менее  сорока  лет,  четверо  детей  и  готовность  дать  немедленный    ответ  на  любой   вопрос,  касательно  произвольно  выбранного  сектора  человеческой  деятельности. «За  своё  мнение  я  готов  драться  до  последнего!»  -  он  так  неоднократно  говорил.  В родной  Одессе  его  бы  никто  не  понял.
-  А  зачем  драться,  что  поговорить  уже  нельзя? У  вас  что  кулаки  язык  заменили,  а  ум  в  силу  воли  сместился?
Доводы,  логика  заменены  агрессией  к  тем,  кто  назло  или  в  силу  тупости  не  понимает  те  истины  которые  он  вещает.  Его  уход  описал  выше. Ушёл  и  ушёл.

Напротив  меня,  днём  ранее,  лёг  Сергей Вениаминович -  74 года.  Полный  сил,видящий  в  даче  мистическое  предназначение.  С  каким  упоением  он  рассказывал  о  своих  "открытиях".   Работающий  пенсионер,  душа  в  душу  живущий  со  своей  женой  невероятно  сколько  лет. Расписал  их  командир части,  когда  он  служил  срочную  службу.  Счастливый  брак. К  нам  посетителей  не  пускали,  но  за  сутки,  к  нему  уже  приходили,  передали  чистое  бельё,  старое  (менее  полдня)  забрали,  конфеты,  шоколадки,  три  вида  чая  и  проч.  Он  всё  выставил  на  общий  стол,  предлагая  угощаться  «без  комплексов».  Бог  дал, троих  растащили  на  процедуры  и  мы  остались  втроём.  Сергей  Вениаминович  начал  сам.
-  В  молодости,  меня,  ошибочно  поместили  в  СИЗО,  через  неделю  выпустили. В  камере,  как  и  в  палате  всем  интересно,  чем  дышит  новенький.  Рассказать  о  себе?
Мы  живо  закивали  головами.  Чуть  больше  десяти  лет  в  семье  внука  не  появлялся  ребёнок. Все  спали  и  видели  дождаться  правнука. Буквально  одержимы  идеей,  молились,  делали  всё  что  могли.  И  вот  -  родилась  правнучка. Всё  остальное  столь  мелкое  и  незначительное,  что  и  упоминать  о  нём  -  грех. Девочке  более  трёх (или  четырёх,  не  запомнил)  лет. Работа  работой ,  но  они  с  женой  ждут  дачного  сезона,  с  немыслимыми  по  масштабу  планами.
 Чуть  ли  не  ежедневно,  жена  правнучке  везёт  свежие  гостинцы  - яички  от  двух  курочек ( сами  едят  яйца   с  магазина),  стаканчик  малины,  смородины,  клубнички (по  списку). Корм  для  курочек  -  это  громадная  тема!  Он  покупает  мясо,  творог,  даже  опарышей,  чтобы  яички  были  максимально  ценны.  В  этом  году  собирались  купить  петуха,  так  как  оплодотворённые  яйца  - это  совсем  другой  состав! Выращивают  морковку,  без  химикатов  -  правнучке. Он  об  этом  с  невероятным  упоением  рассказывал,  а  я  буквально  впитывал  то,  что  казалось  мне  благостной  истиной. Не  фанатизм  садоводства,  а  стремление сделать  всё  для  правнучки. В  каждой  ягодке  он  видел  пользу  девочке.  Вычитывал  в  интернете  рецепты  для  данного  возраста.   В  мае  им  на  дачу  обещали  привезти  правнучку  на  неделю  -  они  чуть  с  ума  не  сошли  готовя  план  приёма. Сложная  операция  на  ноге,  связанная  с  сосудами  и  веной  им  была  начисто  забыта.  Какой  - то  его дальний  родственник  живёт  в  Астрахани,  он  его  нашёл  и  тот  поездом  пересылает  икру  и  мёд  с  пасеки  свата.  Всё  свежайшее.   
Посмотрел  на  Льва  Михайловича,  так  тот  даже  рот  приоткрыл,  видимо,  желая  слушать  не  только  ушами.
Было  ощущение,  что  небеса  наставляют  меня  как  и  для  чего  жить  дальше,  после  шестидесяти.
Пришёл  сосед  с  процедур,  Сергей  замолчал.  Сосед  взял  сигареты  и  ушёл  курить,  понимая,  что  время  ограниченно,  рассказ  был  продолжен.  Всё  контрастно  ярко,  символично,  очень  близко. Знакомы  часы,  а  такое  ощущение,  что  встретил  духовных  братьев. Мистическое  ощущение  родства  душ.  Всё  настолько  понятно,  близко,  идеи  потрясающе  близки.
Вот  и  четверг  -  день  эндоскопического  приговора. Мрачные  предчувствия  поглотили  позитив.
  Итоговый  день  моего  пребывания.  Эндоскопия  показала  ужасный  результат: одна  большая  язва  зарубцевалась,  а  букет  мелких  лишь  частично.  Минимум  ещё  две  недели.  Написал  отказ  от  лечения,  засобирался  домой. Настроение  -  мрачное,  это  очень  мягко  сказано.  Не  расположен  разговаривать  будь  с  кем.  Врач  наговорил  страхов,  которые  пульсировали  в  сознании.
Врач  звонил  жене. Зная  мой  характер,  она  ответила,  что  оставить  можно,  но  я буду  нервничать  и  язвы  точно  не  затянуться.  В  плане  диеты,  мне  устроят  дома  Курскую  дугу. Врач  поверил.
Старшая  медсестра,  сама  Оля,  взяла  у  меня  расписку  и  принесла  выписку.  Лежу  на  кровати  и  осмысливаю. Весна,  работы  по  участку.  Наслаждение  весенним  солнышком  и  теплом. Борьба  с  муравьями  и  слизнями.  И  тут,  фактически,  гипс  во  всё  тело.  Караул! За  одиннадцать  дней  отлежал  всё  что  можно,  а  ещё  две  недели,  значит  добавляем  четырнадцать. Ночью  сплю  не  более  четырёх  часов,  сил  никаких  нет. Но  и  дома  будет  не  намного  лучше.  Да,  рабочий  кабинет,  комп,  -  мы  наблюдаем  безусловный  плюс.  Но  домашний  арест!!!!!  Звиняйте….  А  что  делать? Из  двух  зол…. Лежу  думаю.  Если  в  больнице  мне  прописан  общий  стол,  включая  кислую  капусту,  а  в  выписке  фигурирует  диета  номер  пять  -  это  вид  мести?  Что  за  диета  такая?  Зрение  здорово  село,  даже  в  очках  читать  в  смартфоне  не  могу.  Дома  жена  и  сыночек  прочтут  и  сами вынесут  вердикт.
  Тревожное  состояние  негативных  мыслей.
 Через  два  часа  приехала  жена. Всё  молча.  Меня  усадили  на  каталку (самому  сложно,  я  ещё  не  уверенно  стою  и  хожу),  дали  сумку  в  руки  и  я  сказал  всем  ПРОЩАЙТЕ,  СКОРЕЙШЕГО  ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ.  Стресс,  слабость  не  позволили  подойти  к  койкам  моих  старших  товарищей,  хотя  тяга  была.  Остальные  остались  вне  поля  моего  восприятия,  к  ним  и  не  обращался.  Нет,  зла  не  хотел,  состояние  вне  игры  у  меня  или  у  них,  но  на  одном  игровом  поле.
И  тут началось  самое  интересное.  Кульминация  повествования.

Два  дедушки  вскочили  с  коек,  дали  сестре  шоколадку,  чтобы  не  торопила,   и  начали  прощаться  со  мной,  наговорив  столько  незаслуженно похвального,  что  я  еле  сдержал  слезу.  Попросили  телефон  и  электронную  почту. Дал.  Хотя,  зачем?  Остальные  обитатели  палаты  изумлённо  взирали  за  этим  вулканическим  взрывом  им  по  определению  не  понятным. Не  только  им  -  мне  так  же.
Ехал  домой,  с  интересом  взирая  на  пейзажи  без  снега.  Ни  одного  сугроба! Даже  снежных островков  нет.  На  светофоре  слышен  радостный  писк  синичек. Жизнь  прекрасна!
Я  -  дома. День  промчался  в  суматохе. Рано  лёг  спать,  ночью  проснулся,  наслаждаясь  тишиной  родного  дома. Ждал  появления  зорек,  у  меня  из  кабинета  очень  красивый  вид.  Горячий  чай  нельзя,  довольствуюсь  тёплым.

Уже  теперь,  анализируя,  понял.  Всё  просто.  Я  их  понял.  Не  выслушал,  а  понял,  восторгаясь  масштабами  души. Стыдно,  но  я  бы  так  не  смог. Я  это  сразу  им  сказал.  Хотел  бы,  но  не  готов.  Может  не  созрел.  Тем  масштабнее  для  меня  их   поступки. Не  знаю  как  объяснить  -  но  по  глазам  все  трое  поняли,  что  мы  родственные  души,  которые,  подобно  сообщающимся  сосудам,  обмениваются  понятной  благой  информацией. Понятийный  уровень  зашкаливает. Мой  уезд  -  потеря  частички  себя. Сегодня  суббота,  а  выписался  в  четверг. Событие  настолько  всколыхнуло  душу,  что  не  в  силах  удержать.  Пробудившись,  начал   писать.
Жена  отменила,  что  я  жутко  перевозбуждён! При  язве  это  категорически  запрещено.  Даже  при  язвах  очень  трудно  не  быть  самим  собой. Боюсь,  не  возможно.
Сегодня  родительская  суббота,  планирую  поход  в  церковь,  но  что  наши  планы  при  надзирающей  семейной  инстанции?!