Это твой ребёнок! Ну почему ты мне не веришь

Александр Каширцев
Осенью Алексею пришло время идти в армию. В институт он не попал – не хватило баллов.
- Лёшенька, любимый! Ты не волнуйся за меня. Я тебя дождусь, - говорила Таня, обнимая его во дворе военкомата.
Из глаз Тани катились слёзы. Пронизывающий, холодный ветер дул ей прямо в лицо, она закрыла глаза и судорожно прижималась к возвышавшемуся над ней парню. Алексей стоял, глядя на мать и отца, терпеливо дожидавшихся своей очереди прощаться.
Он не любил прощаний, всегда старался скомкать их и быстрее забиться в транспорт. Через полчаса пытка прощанием закончилась и он сидел на удобном сиденье, глядя в окно на мелькающие дома и редких пешеходов.
...
Год службы остался позади и так же осенью Алексей возвращался домой. Из вагона он вышел с новым другом, Димой, с которым они сошлись с первых же дней, держались вместе и вместе давали отпор старослужащим. Дедовщины не было, но с новобранцами никто особо не церемонился – как и везде в армии.
Таня первая кинулась ему на шею, такая знакомая и такая забытая. От первых же поцелуев, впрочем, повеяло узнаванием и сердце его наполнилось давно забытым ощущением счастья, которое он испытывал, когда обнимал её.
Мама, папа тоже обнимали и тискали его, наскучившись за год разлуки.
Дома, когда он разделся и снял шапку, была немая сцена.
- Что с твоими волосами, сынок? – спросила мама, глядя на его гладкую, как бильярдный шар голову.
Таня смотрела на него во все глаза, убитая новым обликом возлюбленного. Было понятно, что он не стригся, что волос у него просто нет.
- Мама! Они выпали. Я служил в подразделении, которое ... в общем - выпали.
- Что за подразделение? Ты о чём? – спросила, не понимая, мать.
- Неважно. В общем… немного того… типа ... Но очень мало, - Алексей не мог и не хотел подбирать слова.
- Почему ничего не сообщал? Мы бы что-нибудь придумали, - вступил в разговор отец.
- Нельзя было.
- Но ты интернетом пользовался, мог написать, - растерянно сказала Таня.
- Нам не пускали в интернет. Мы писали на бумаге и отдавали в канцелярию. Там тексты набивали и отправляли вам, - сообщил Алексей.
- Дурдом какой-то. На дворе двадцать первый век, а вам общаться не давали, - у Тани прорезались злые нотки в голосе, хотя злиться было не на кого.
Через два дня Алексей понял, что в их отношениях с Таней ничего не изменилось. Он устроился на работу, программистом, как и мечтал. Летом готовился поступить в институт на заочное.
Строить планы женитьбы Алексей опасался – жить им с Таней было негде, но неожиданно получил предложение от родителей.
- Лёша! Квартиру дедушки мы сдаём, но берегли её для тебя. Она хоть и маленькая, но уютная. Если вы с Таней надумаете жениться, то отдадим её вам, - сказал ему отец, как-то вечером.
- Вот это да, вот это подарок, так подарок! Подожди, но ведь эти деньги вам жить помогают нормально, как же вы без них?
- Не беспокойся. Пенсии у нас не маленькие, мы подкопили деньжат, нам вполне хватит – запросы у нас небольшие.
На следующий день Алексей говорил с Таней.
- Таня! Давай, поженимся, наконец.
- Мы же обсуждали это: пока нет жилья – никакой свадьбы.
- Предки дают квартиру моих дедушки и бабушки!
- Да ты что! Вот здорово! – расплылась в улыбке Таня.
Весной сыграли свадьбу и молодожёны перебрались в свою квартиру. Алексей поступил на заочное, успешно работал, Таня тоже почти не отставала от него.
...
Незаметно пролетели два года.
За это время у Алексея начали расти волосы и он пришёл в отличное расположение духа. Они прочно встали на ноги в материальном плане и решили родить ребёнка. Оба давно этого хотели и останавливала их лишь материальная сторона вопроса. Теперь же и эта проблема была решена.
Через три месяца у них произошёл не очень приятный разговор.
- Алёша! Мы делаем всё правильно, но я не могу забеременеть. Нужно обследоваться, - начала разговор жена.
- По-моему слишком маленький срок для того, чтобы паниковать. Давай немного подождём с обследованием.
Прошло ещё два месяца с тем же самым результатом. У Андрея хорошее расположение духа сменилось депрессией. Он всё чаще стал задумываться, перечёл горы литературы по вопросам бесплодия.
Через полгода попыток они прошли комплексное обследование. По окончании лечащий врач говорил с ними обоими:
- Не буду тратить ваше время. У вас, Алексей, проблемы.  Сперматозоиды мало активны и вероятность у вашей жены забеременеть невысока. Я подготовил вам все результаты анализов, тестов. Выводы оформлены отдельным заключением. Здесь - список назначений  и рекомендаций.
- Скажите, доктор, поправить это как-то можно? Что нужно делать? – спросила Таня.
- В документах я это изложил, прочитайте всё внимательно. На словах скажу, что шанс всегда есть, мы не можем точно предсказывать, но шанс этот очень небольшой.
- А ЭКО может помочь?
- Простите, я не специалист по этому вопросу. Обратитесь в профильное учреждение.
Супруги вышли от доктора в мрачном настроении.
- Нда, послужил я в армии, - выдавил Алексей.
Вечером он позвонил Диме, с которым служил и поведал свою печальную историю. Без особого удивления услышал от него, что у него те же проблемы.
- Ты, Лёха, полгода пробуешь, а я полтора года этим занимаюсь. Мы и ЭКО пробовали – ничего не вышло.
Алексей в этот вечер напился. Жена только сочувственно смотрела на него. Со следующего дня он стал гулять в одиночестве по вечерам. Таня пробовала вывести его из состояния отчаяния, но не преуспела. Он сходил к какому-то профессору, специализировавшемуся на подобных случаях и вернулся от него в ещё более мрачном состоянии.
- Что он сказал?
- Он много говорил – приём у него дорогой, он его должен отрабатывать. Сказал, чтобы я не терял надежды, что бывали случаи и сложнее, но завершавшиеся благополучно, что нужно надеяться. Короче – шансов у меня нет, я так его понял.
Месяц Алексей изводил себя, но, в конце концов, привык и вернулся к обычному образу жизни. Смириться он не смирился, но былой энтузиазм сильно растратил. Поговорил с Таней и они решили сходить на ЭКО. Долго выбирали место, готовились по рекомендациям. Сходили. Подсадили три эмбриона. Через двенадцать дней стало ясно, что имплантации не произошло.
- Алёша! Ты точно хочешь ребёнка? Может нам сделать ЭКО от донора? – спросила через неделю Таня.
- От какого донора? Я хочу своего ребёнка! Тогда зачем ЭКО делать – вон предложи соседу, он заделает тебе ребёнка, - кричал Алексей в исступлении.
- Зачем ты так со мной? Мне так же, как и тебе, больно от нашей ситуации.
- Ты здоровая, нормальная женщина, а я – урод! Понимаешь ты это!? – продолжал кричать он.
Таня сделала попытку обнять его, но Алексей грубо оттолкнул её, встал и выбежал из квартиры. В эту ночь он не вернулся домой.
На следующий день к вечеру он пришёл домой, помылся и лёг спать. Таня легла к нему и начала его гладить. Сначала он недовольно дергал плечом, потом повернулся к ней, обнял и начал целовать. Близости за всеми переживаниями у них не было почти месяц и в эту ночь они «оторвались» по полной.
Но это был первый и последний всплеск жизненных сил Алексея. Он ходил на работу, вяло учился на своём заочном, автоматически ел, ночью спал. Он, казалось, перестал замечать жену, которая выбивалась из сил, пытаясь вернуть его в лоно семьи.
Через месяц такой жизни Таня усадила его перед собой и спокойно сказала:
- Я беременна.
- Поздравляю, - в своей обычной вялой манере сказал Алексей и вдруг до него дошло. – Что?! Повтори!
- Я беременна, - снова так спокойно сказала Таня.
- Как это может быть? Мы же с тобой любовью не занимались очень давно. Впрочем, если бы и занимались! От кого ты беременна? – грозно спросил он.
Такого поворота сюжета Таня не ожидала.
- Ты с ума сошёл! От тебя, конечно, - уже теряя спокойствие, ответила она.
- У нас с тобой не было близости больше двух месяцев. Беременность не от меня!
- Ты что, не помнишь, что у нас было чуть больше месяца назад? – начиная паниковать, сказала Таня.
- Что ты придумываешь? Что у нас было? Не было у нас…, - тут воспоминание отразилось на его лице.- Да. Вспомнил. Было. Разве это было не два месяца назад? Впрочем, какая разница, сравнивать год попыток и какой-то один раз – это несопоставимо. При моём диагнозе… Я не могу быть отцом по определению. Так что иди хвастайся беременностью перед будущим отцом, а меня оставь в покое!- Алексей встал и, бросившись в прихожую, начал одеваться.
- Это твой ребёнок! Ну почему ты мне не веришь?! – закричала она в отчаянии  и бросилась на диван.
Алексей уже стоял, одевшись и держался за дверь. Что-то в голосе жены остановило его.
« Что со мной? – подумал он. – Я превратился в неврастеника. Я кидаюсь на Таню только потому, что мне плохо. Мне никто не говорил, что шансы у меня равны нулю. Они маленькие – это да, но не нулевые. А вдруг? Тогда,  ночью, мне было хорошо, как никогда, у меня был такой подъём, что я думал, что могу взлететь. Это потом наступила реакция, а тогда… Какие у меня основания подозревать её в неверности?».
Алексей  медленно разделся и вернулся в комнату. Таня лежала на диване лицом вниз, подложив под голову руки. Он сел и стал гладить её по волосам. Она не реагировала на ласку. Тогда он лёг рядом, отодвинув Таню от края. Она подняла голову и легла к нему на руку.
- Ты же понимаешь, что я сделают тест ДНК, - тихо сказал он.
- Хоть сто тестов, - так же тихо ответила Таня, целую его в щеку.
Потом они долго лежали, думая каждый о своём и незаметно заснули.
...
Через месяц после того, как родился мальчик, Алексей сказал матери, что хочет сделать тест на отцовство. Она с усмешкой посмотрела на него и сказала:
- Ты что, не видел волосы у своего сына?
- А что там? – Алексей напрягся.
Мама подвела сына к зеркалу и показала на его висок.
- Ну и что, видел я это тысячу раз, - волосы на левом виске Алексея росли не сверху вниз, а снизу вбок. – Знаю я этот свой «коровий зализ». Подожди ка…
Он схватил с тумбочки у родителей фотографию сына, пригляделся и увидел этот же самый зализ у малыша, только тот был ещё не чётко обозначен – волосы у сына были короткие и мягкие.
- Да, вон он, твой тест, - сказала мама, показывая на левый висок мальчика.
Вечером Алексей с гордостью рассматривал волосики  сына и трогал зализ. Таня, увидев это, только покачала головой:
- Какие же вы, мужчины, глупые. Неужели просто поверить мне не мог?
- Я и поверил, разве это непонятно? Но теперь что, волосы сына потрогать нельзя?