О женской дружбе и не только

Наталья Степанова 10
В этот раз Андрей пришёл с цветами и предложил посидеть в каком-нибудь тихом и уютном месте.
- Вот только не знаю, куда пойти, поскольку заведениях бываю крайне редко.
- То же самое я могу сказать и о себе, - с улыбкой ответила Вера. Всё-таки они с Андреем были во многом похожи.
- Тогда зайдём в первую кафешку, которая нам встретится на пути.
- Согласна.
И они вместе пошли по небольшой улочке, ведущей в детский парк. Вера смотрела на жёлтые и красные листья клёнов и улыбалась, хотя на душе было неспокойно. Когда проходили через парк, Вера краем глаза увидела Колю и его жену. Они стояли возле детской горки, по которой бегали дети. Какие из них были Колины, Вера понять не смогла, потому что детишек было много и родителей тоже. Он тоже заметил её, потому что отошёл в сторону, чтобы было лучше видно их с Андреем. Вера подумала, что её сердце, которое когда-то рвалось на части из-за Коли, теперь абсолютно спокойно. Ничего не "ёкнуло" внутри, зато он наблюдал за ними исподлобья, пока пышечка Роза не подошла к нему и не начала о чём-то говорить. Вере это было вовсе не интересно. Они с Андреем на минуту остановились у пешеходного перехода, а потом перешли дорогу и направились в маленькое уютное кафе.
- Ты, кажется, собиралась мне о чём-то сказать? - напомнил Андрей.
Вера сразу переменилась в лице. Наступил тот момент, которого она так боялась. Хоть знала Андрея так мало, он казался ей близким человеком, терять которого она не хотела. Вера собралась с силами и тихо произнесла:
- Давным-давно я совершила ошибку, и теперь у меня не может быть детей. Делиться подробностями мне бы не хотелось, но я думаю, что ты должен об этом знать.
Вера смотрела на Андрея так, как будто ждала приговора, от которого зависит её жизнь. Он догадался, как тяжело ей далось это признание, потому что положил свою ладонь на её руку, а потом начал свой рассказ.
- Вера, мне тоже тебе надо кое-что рассказать, чтобы между нами не осталось никаких секретов. У меня была младшая сестра Аня - инвалид с детства. Поэтому мама к бабушке меня и отправляла, ездила постоянно к разным специалистам и часто с сестрой лежала в больнице. Отец ушёл, не выдержав этого испытания. Аня не ходила, потому что у неё были серьёзные проблемы с ногами и с позвоночником. И говорила она с большим трудом, и писать ей было трудно, но она хорошо училась. Учителя к нам на дом приходили. Когда Аня была ребёнком, мама лежала в больнице вместе с ней. Потом, когда ей исполнилось восемнадцать лет, мы только отвозили её на ежегодную плановую госпитализацию, навещали, а потом забирали домой. В очередной раз, когда сестра вернулась, и я, и мама сразу заметили, что с нашей Аней что-то происходит. Она постоянно улыбалась, а однажды я увидел её стихотворение о любви. Кому его Аня посвятила, я не знал, но догадался, что моя сестра в кого-то влюбилась...- сказал Андрей и замолчал, словно думал, рассказывать дальше или нет. Вопросительно посмотрел на Веру и, убедившись, что она вся во внимании, продолжил: -  Мама мыла Аню, но поначалу ничего не заметила. Только обмолвилась, что наша Аня поправилась. Ничего "такого" нам и в голову не могло прийти, пока однажды мама не поделилась своими подозрениями. Сказала после того, как они в очередной раз вышли из ванной, что у сестры вырос живот. Но и тогда мама беспокоилась о другом, думала, что у нашей Ани новая болезнь. Про то, что сестра может быть беременна, мы и подумать не могли.
- Извини, но мама же, наверное, знала, что у Ани нет женских дней.
- В том и дело, что всё первое время было. Только потом, когда всё стало видно невооружённым взглядом, "дней" не было. Мы все, конечно, пребывали в шоке, а срок был уже большой. Что пришлось пережить маме, не передать словами. Если бы ты знала, как с ней разговаривали в нашей женской консультации, когда она повезла туда мою сестру. Маму даже обвинили, сказали: она специально не ехала и ждала, пока не станет поздно что-либо предпринимать. Я, конечно, сразу приехал, чтобы помочь. Сестру нужно было везти в область. Для таких...не вполне здоровых женщин, как она, у нас ничего не предусмотрено. Мы после этого с женой и развелись. Не могла она смириться с тем, что я слишком много времени провожу со своей семьёй. Но оставить их я не мог.
- А кто отец ребёнка? Вы с мамой знаете?
- Нет, так и не узнали. Когда Аню спрашивали, она или отмалчивалась, или плакала, но ничего не говорила. Как это вообще произошло, я не представляю. Дома Аня всегда была под присмотром мамы. Оставалась одна только в больнице, но и там с ней был медицинский персонал. В общем, для нас до сих пор загадка, кто отец нашей Ангелинки. Кстати, у неё скоро день рождения - четыре годика ей исполнится.
- Имя очень красивое вы выбрали.
- Так сестра её назвала, сказала, что она на Ангела похожа. Хоть увидеть дочку свою Аня смогла... Врачи сказали, что для её организма выносить ребёнка было подвигом.
- Вы с мамой заботитесь об Ангелинке?
- Да, и тётя, мамина сестра, приезжает. У нас вообще семья дружная, так что мы справляемся, -произнёс Андрея, внимательно глядя Вере в глаза. - Теперь и ты обо мне всё знаешь, хотя, может, слышала от кого-то эту историю. По городу ходили разговоры о том, что девушка-инвалид "понесла" неизвестно от кого и родила.
- Я сплетни не собираю, поэтому ничего не знаю, - ответила Вера, подумав, что она вряд ли бы в такое поверила, даже если бы ей кто-то об этом рассказал.
- Теперь тебе решать, стоит ли нам встречаться.
- Почему?
- Ангелинку свою я никогда не оставлю. Если мы будем вместе, то тебе придётся принять и её.
Вера улыбнулась. Сейчас он поняла, что имела в виду бабушка Акулина, когда говорила про искупление греха.
- Я согласна! - ответила Вера с таким видом, как будто Андрей сделал ей предложение руки и сердца. Они так мало времени были знакомы, а ей казалось, что они знают друг друга очень давно. И Ангелинку Вера была готова принять, хоть ещё ни разу её и не видела... Впервые в жизни она не сомневалась в мужчине и больше не волновалась из-за того, что Андрей бросит её, когда узнает правду. Больше волновался и переживал он, но Вера дала ему понять: она готова ко всему: - Не знаю, примет ли меня Ангелина, но я уже представила, как мы гуляем вместе в детском парке, мимо которого сегодня проходили...
***
Прошло два года...
- Андрей, ты не забыл, что у нас с девчонками девичник? - спросила Вера у мужа.
- Разве о таком забудешь? Ты мне целую неделю об этом напоминаешь.
- Мама, а я с тобой? - щебетала Ангелинка, которая так была привязана к Вере и не отпускала свою маму ни на шаг.
- Конечно, солнышко моё. Куда я без тебя?
Добавьте описание

Подруги решили собраться на том же месте, возле речки, где так часто сидели в юности. Только теперь они были не одни, а со своими детьми. И повод был более, чем подходящий: Рите наконец-то сделали оп....ера....цию, которая прошла успешно. С того момента прошло уже несколько месяцев - и Рита хотела встретиться с девчонками. Они виделись, но всё как-то мимоходом, а хотелось поговорить по душам, вспомнить молодость и поделиться планами на будущее.
- А помните, как Саша Ваську спасла? - спросила у подружек Рита и посмотрела на подругу-спортсменку, которая ловко расстилала покрывала на зелёной лужайке. Саша отмахнулась, не слишком она любила, чтобы рассказывали о её заслугах. Поэтому и перевела разговор:
 - Что-то наша Лена задерживается.
Не успела она произнести эти слова, как из-за поворота показалась их Русалка. Девчонки на мгновение застыли, любуясь своей подругой, длинные волосы которой развевались на ветру. Лена была всё такой же стройной, даже изящной. Казалось, что её фигура была вылеплена и тщательно отточена. Увидев подруг, Лена помахала одной рукой, на второй руке она несла свою Вареньку.
- Извините, что опоздала, не могла бабушку оставить. Ждала, пока мама с отцом приедут.
Саша, Вера и Лена переглянулись, а потом загадочно посмотрели на Риту. Она догадалась: подружки приготовили ей сюрприз.  Вера не томила подругу долгим ожиданием, а достала из пакета книгу.
- Это тебе подарок от нас, - Вера сделала жест в сторону Саши и Лены. - Твои стихи.
- Девочки, не может быть! Я и не думала, что такое возможно! - произнесла воодушевлённо Рита и заплакала.
- Мне, пожалуйста, автограф! - попросила Саша и показала такую же книгу, а потом протянула Рите ручку, которую заранее приготовила.
- И нам! - попросили Вера и Лена.
- С радостью, - ответила Рита и написала подружкам трогательные пожелания. Всем разные, но заканчивались они одинаково: "На память обо мне и о нашей дружбе..."
Эту книгу девчонки и сегодня хранят как память о своей любимой, такой скромной, рассудительной, мудрой и такой доброй подруге.
Вера смотрела своих подруг, которых считала сёстрами, и на детей, бегавших по зелёному лугу, и чувствовала себя полностью счастливой. Так хорошо ей было в компании Саши, Риты и Лены, что душа сама пела. Ангелинка то и дело подбегала к ней, обнимала и говорила такое простое, но в то же время такое трепетное, волшебное и такое долгожданное для веры слово слово:
- МАМА!
Конец...