Свекровь и невестка Часть 1

Вера Берг
— А ты куда собралась на ночь глядя? — спросил Дмитрий, увидев собирающуюся в спешке жену.

— Нужно показать загородный дом клиенту. Очень выгодная сделка намечается. — ответила Ирина, прихорашиваясь перед зеркалом.

— А почему встреча так поздно? — спросил Дмитрий, почесав затылок.
Ирина не успела ничего ответить мужу, как в коридоре появилась её свекровь Нина Ивановна.

— Хм, сыночек, ты не понял ещё, какие у неё там встречи? — с нескрываемым призрением сказала свекровь.

Ирина поджала губы, посмотрела на свекровь, потом на мужа и сказала:
— Ильдар Арнольдович очень занятой человек и ему сложно выбрать время, поэтому приходится подстраиваться.

— Ну да. И как свободная минутка появилась, сразу к тебе под юбку побежал. — не унималась Нина Ивановна.

— Всё хватит! — Ирина бросила сумку на кушетку. — Так больше продолжаться не может! Дима нам нужно жить отдельно.

— Вот Димочка, видишь, она так и хочет от меня избавиться, чтобы гулять потом от тебя спокойненько. — заголосила пожилая женщина.

— Это невыносимо! — закричала Ирина и с этими словами направилась в сторону свекрови, но её остановил телефонный звонок, раздавшийся из сумки.

Ирина быстро глянула на часы, подбежала к кушетке, на которой лежала её сумка и вытряхнула из неё всё содержимое, чтобы поскорее достать телефон. Это был звонок от Ильдара Арнольдовича. Ирина сделала глубокий вдох и ответила.

— Ирочка, золотце, ты же не забыла про меня? — раздался мужской голос из трубки телефона.

— Ильдар Арнольдович, что вы, что вы! Я в полном вашем распоряжении. — заверила Ирина.

— Ну что ж, тогда я с нетерпением жду нашей встречи. Буду на месте минут через тридцать.

В этот момент Нина Ивановна подошла к Ирине, выхватила у неё телефон и закричала в трубку:

— Ах ты потаскун! Не стыдно тебе за чужими жёнами ухлёстывать? Я на тебя управу найду! Кобель ты эдакий!

— Отдайте телефон! Что вы себе позволяете! — Ирина резко выхватила у свекрови свой телефон, оттолкнула от себя женщину и выбежала из квартиры.

— Ильдар Арнольдович, умоляю простите, пожалуйста. Это моя свекровь, я вам всё объясню. — затараторила Ирина, быстро спускаясь по лестнице.

— Ирина, я всё понимаю. Я не хочу создавать вам дополнительные сложности во взаимоотношениях с родными, поэтому лучше я поработаю с другим риелтором. Всего вам доброго! — Ильдар Арнольдович закончил разговор.

                ***
Ирина и Дмитрий были женаты уже семь лет. Ира работала риелтором, а Дмитрий был научным сотрудником в НИИ. Супруги жили в гармонии и взаимопонимании до определенного момента...

Два года назад Нина Ивановна начала уговаривать сына съехаться и жить вместе. Свекровь всё время давила на жалость, говорила, что больна, что ей нужен уход и она не может жить одна. Ирина не хотела жить со свекровью, потому что мать Дмитрия с самого начала невзлюбила невестку, но спустя время женщина всё-таки поддалась на уговоры мужа и согласилась.

Ирина и Дмитрий разменяли две квартиры на одну и начали жить с мамой. С этого момента жизнь Ирины стала испытанием на прочность. Бесконечные скандалы, придирки свекрови и никакой благодарности. Дмитрий снисходительно относился к выходкам матери, и со словами «ну она же пожилой человек», умолял супругу проявлять терпение.

Однако теперь Нина Ивановна перешла все дозволенные границы и это стало последней каплей для Ирины.

Ирина стояла на улице возле подъезда, к горлу подкатил ком и слёзы предательски выступили на глазах. Ирина вспомнила успокаивающую дыхательную практику. Сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, немного прогулялась и после отправилась домой.

Открыв дверь своим ключом Ирина вошла внутрь. В квартире было тихо. Женщина опустилась на кушетку в прихожей и просто сидела, уставившись в одну точку. Тишину нарушил пронзительный голос свекрови.

— Ну что? Припёрлась? Что отказался он от тебя? — спросила Нина Ивановна, внезапно появившаяся перед Ириной.

— Да! Вы довольны? — Ира встала, подошла ближе к свекрови, пристально посмотрела ей в глаза и намного помолчав, продолжила. — Сделка сорвалась! Вы даже представить не можете сколько денег мы потеряли.

Нина Ивановна попыталась отстраниться от натиска невестки, но Ирина подошла к ней ещё ближе.

— Вы вообще в курсе, что вся семья, живёт на эти деньги? — холодным и дерзким тоном Ирина продолжила свою речь. — Вы знаете, что это я оплачиваю все счета? Я покупаю продукты и ваши дорогущие лекарства, которые стоят, как три ваших пенсии! Димины идеи дохода пока не приносят.

Не желая больше общаться с неприятной для неё женщиной Ирина отправилась в спальню. Переодеваясь Ира услышала голос свекрови.

— Сыночка, родненький, ты слышишь она меня куском попрекает. — причитала свекровь в соседней комнате. — Так говорит, как будто ты, сынок, не работаешь. Ты у меня серьёзный учёный, не то что некоторые…

Ирина поняла, что больше не может терпеть выходки свекрови. Но как уговорить мужа съехать от матери она не знала. 

— Дима, нам нужно поговорить? — Ирина подошла к мужу и села напротив него.

— Я занят. Не видишь? Или только ты у нас работаешь и можешь быть занята?
— пробурчал Дмитрий, не отрываясь от процесса и даже не взглянув на жену.

— Ну зачем ты так? — Ирина подошла к мужу и обняла его.

— Хорошо. Подожди. Дай мне вот это закончить и поговорим.
 
— Оставь его! — закричала Нина Ивановна появившаяся на пороге в комнате — У него завтра доклад! А  тут еще ты! Не лезь к нему!

Ирина поняла, что разговора уже не получится и пошла спать.

На следующий день Ирину вызвали в кабинет начальника. Женщина была готова к серьезному разговору по поводу упущенного ВИП клиента. Начальницей Ирины была её давняя подруга Виктория.

— Ну, как ты, подруга? — спросила Виктория.

— Ругать будешь?

— Ты про Аязова? Ну я думаю , что  эта ситуация и так научила тебя уму разуму и впредь деловые разговоры будешь проводить в более спокойной обстановке. — Виктория улыбнулась и протянула подруге конфету, чтобы приободрить совсем поникшую Ирину. — Я тебя позвала совсем по другому вопросу. Наше агентство отправляет в Москву на риэлтерские курсы троих сотрудников. И я тебя включила в список!

— А надолго? — задумчиво спросила Ирина.

— Четыре месяца. И только не говори, что не поедешь.

— Вик, ну как ты себе это представляешь? Я своих то, как оставлю на такой срок?
 
— Ты о другом лучше подумай! О перспективах! Когда вернешься ты сможешь стать начальником отдела. — Виктория пыталась убедить подругу.—  А это уже совсем другой уровень зарплаты и график, который понравится и мужу твоему, и свекрови. Они только рады будут. Соглашайся!

— Я не знаю… — ответила Ирина и тяжело вздохнула.
Виктория, встала обошла вокруг стола, поставила стул напротив, села, взяла подругу за руку и заглянув ей прямо в глаза продолжила убеждать Ирину в необходимости этой командировки.

— Ну послушай, я же о тебе забочусь. Когда ещё такая возможность представится. Агентство все оплачивает. Только представь себе!

— Я очень хочу! Ты даже не представляешь, как хочу, но боюсь, что не справятся они без меня. — грустно ответила Ирина.

— Ну найми на это время домработницу, пусть помогает им. — предложила Виктория. — У меня, кстати, есть хорошая кандидатура. Сама пользуюсь её услугами при необходимости.

Ирина согласилась. Осталось только выбрать подходящий момент и поговорить с семьей. Для такого случая она вернулась домой пораньше, приготовила вкусный ужин. И создав благоприятную атмосферу завела разговор о командировке.

— Дима, мне предложили поехать в Москву на курсы повышения квалификации.

— Да уж, конечно, квалификацию она повышает. Мужика другого завела. — свекровь тут же вмешалась в разговор.

— Нина Ивановна, я не с вами разговариваю. — резко парировала Ирина.

— Ну и пожалуйста. — фыркнула свекровь и вышла из кухни.

— Мам, ну правда, каждый день одно и то же. — прокричал Дмитрий вслед уходящей матери, повернулся к жене и спросил. — И на долго ты поедешь туда?

— Месяца три - четыре.

— Три? Четыре? — Дмитрий подскочил со стула. — Нет! Как мы без тебя? Я же на работе. Маме нужна помощь и уход.

— Я всё спланировала. Я найму домработницу на это время. Она поможет. — заверила Ирина.

Хоть и с трудом, но всё же Ире удалось убедить мужа в том, что её отсутствие пройдет для них незаметно. Так же она пообещала по возможности приезжать, однако возможности такой ни разу за четыре месяца не представилось.

Прошло четыре месяца. Ирина вернулась домой с подарками для мужа и свекрови
— Ну, как вы тут без меня? Вы уж простите, что никак не получилось выбраться к вам. График обучения был очень плотный. Как же я соскучилась! — Ирина подошла к Дмитрию и обняла мужа.

— Да мы в общем, справляемся. — сказал Дима. — Светочка, очаровательная девушка, помогает нам. А готовит то как… Мммм… Пальчики оближешь.

— Здорово. Я очень рада что вы поладили. — воодушевлённо ответила Ирина.— Тогда мы можем её оставить и я смогу полностью посвятить себя работе.
Добавьте описание

— Ну, не полностью… — игриво произнес Дмитрий и поцеловал жену. — Она не во всём может тебя заменить.

В тот момент Ирина не обратила особого внимания на слова мужа, но знакомство со Светочкой заставило её взглянуть на ситуацию по-другому. Домработницей оказалась молодая красивая девушка лет двадцати пяти. С длинными русыми волосами, бережно заплетенными в косу и лучезарной улыбкой.