Сенсация

Александр Сих
       Толпа бурлила и клокотала. В неистовом порыве нездорового ажиотажа люди громко ликовали и негромко переругивались между собою. Меня теснили и отталкивали, не позволяя пробиться в первые ряды. Какой-то улыбающийся парень, задорно поющий песню о Космосе, сильно ударил локтем меня под дых, а милая симпатичная женщина плюнула в меня, угодив в правое ухо.
       Но я был целеустремлён, напорист, настойчив и даже где-то нагл, чтобы обращать внимание на такие пустяки. И такое нетипичное для меня поведение было вполне оправданным. Ведь я не просто ротозей, любящий разные там шумные сборища и зрелища, и не оголтелый патриот, для которого родная трава всегда зеленее, родное небо – голубее, а родное Солнце – теплее, ласковее и нежнее. И всё это в строго очерченных, но, в связи с резкими изменениями климата в последнее время, зыбкими и плавающими границами. Меня неудержимо двигала вперёд исключительно и только любовь.
       А толпа продолжала ликовать:
-  Да здравствует наша Ася! Ура Асе! Великая Ася!
       А какой-то сильно выпивший мужик заорал совсем уж несуразное:
-  Даёшь Асю в президенты!
       Моя настойчивость, в конце концов, была вознаграждена. Избитый и оплёванный радостными и возбуждёнными людьми, я с большими усилиями всё-таки добрался до первых рядов. Придя в себя, я заметил, что какой-то пожилой мужчина протягивает мне носовой платок. Я вежливо отказался, утёршись рукавом рубашки. Глазами я вовсю искал Асю.
-  Что, друг, очень хочется посмотреть вблизи на первую отечественную собаку, побывавшую в Космосе? – спросил меня интеллигентный мужчина.
-  Очень, - согласился я. – Очень хочется посмотреть на свою Асеньку. Что с ней? Как она? Всё это время я очень переживал и беспокоился. Ася очень чувствительна и ранима. А люди попадаются разные. А вдруг обидели? Да ещё эти перегрузки. Меня сильно волнует её психологическое и физическое состояние.
-  Так Ася ваша собака? – почему-то удивлённо спросил мужчина.
-  Да. А что в этом, собственно, удивительного? Её выбрал сам король. Нечаянно её увидел, прогуливаясь после обеда, и она ему понравилась. И вот моя Ася первый космонавт. А теперь я её просто хочу увидеть и забрать домой.
       Незнакомый гражданин засомневался:
-  Это теперь у вас вряд ли получится.
-  Это почему же? – возмущённо спросил я.
       И пожилой мужчина доходчиво объяснил:
-  Ася уже вам не принадлежит. Она гордость и достояние республики и нации. Да она, думаю, уже и сама к вам не пойдёт. Её ожидает национальный триумф. Почести, награды, позирование художникам и скульпторам, бесконечные интервью на телевидении и в газетах. Слава. А что можете предложить ей вы?
-  Любовь, ласку, заботу, - запальчиво возразил я. – Мне бы к ней только добраться и поговорить.
-  Попробуйте, - равнодушно сказал гражданин. – Хотя я в этом сильно сомневаюсь. Разве что, выдадите себя за художника или скульптора с мировым именем. Или прикинетесь журналистом и получите аккредитацию. Ведь я, когда вас увидел в таком жалком виде, сразу подумал, что вы папарацци и гоняетесь за сенсациями.
-  Да какая тут сенсация?! – в отчаянии воскликнул я.
-  Вот тут вы правы, - неожиданно бодро согласился пожилой джентльмен. – Какая может быть сенсация после почти векового сверления озоновых дыр?! Кого там за это время только не было! И не сосчитать! Даже магнаты-туристы не пожалели денег, чтобы увидеть Землю с высоты околоземной орбиты.
   И вдруг выдвинул свою версию горячей информации:
-  Вот если бы император Владимир и король Александр неожиданно вылетели бы в Космос для обстоятельного отчёта о своей многолетней деятельности, вот это была бы сенсация. А это так, отвлекающий маневр. Леденец для народа. По сути – плацебо.
-  Мне на это наплевать, - огрызнулся я. – Я просто хочу забрать свою Асечку.


       Приношу извинения и вношу замечание.
       Рассказ написан 7 апреля. Но когда я пожелал отредактировать, а после нажал "сохранить произведение", то сработало только со второго раза, опубликовав произведение заново. И это не первый раз. Издержки технологий - против них не попрёшь. Как, впрочем, и против многого другого.