Массивность и упрямство...

Светлан Туголобов
    Совершенно точно видеть будущее человеку не дано. Но во многих наукообразных видах деятельности, например, в политологии, очень полезно было бы достаточно удовлетворительно представлять чьё-то будущее.

      Что такое будущее для тех же политических аналитиков и даже политических экспертов? Совокупность политических итогов, результатов, которым место впереди, а не сейчас и не позади.

     Математика - наука сложная, но будущее в ней определить достаточно просто. Будущее, рассматриваемое математически, есть итог, результат, получаемый строго по формуле. Если в неё подставить правильные значения переменных.

     Многие политологи - не математики. С большим количеством переменных им справиться трудно, если они не вооружены искусственным, машинным интеллектом.

      Политологи - люди гордые. Они не скажут спасибо тому, кто вооружит их чем-то достаточно простым. Не высшей математикой, а всего лишь арифметикой, но из простого человеческого любопытства можно попробовать разработать политическую арифметику. Попробуем таковую разработать!

      Если предположить, что политическая арифметика существует, то политологию можно определить как наукообразную дисциплину, которая использует не более трёх переменных.

      Предлагаем использовать в качестве трёх арифметических переменных, определяющих будущее или единичного политика, или коллективной исторической индивидуальности: массивность цели, массивность уважения (авторитета) и упрямство.

     Читательницы и читатели  спросят: "А почему массивность, а не вес политика?". Арифметически просто  им можно ответить, что, например, в космической невесомости именно масса остаётся  у предмета в то время, когда вес у него исчезает!

     С массивностью долго возиться не надо, а вот то, что касается упрямства - немного нужно уточнить. Упрямство  бывает пяти видов: неумеренно низким, умеренно низким, средним, умеренно горячим, неумеренно горячим.

       Посмотришь, довольно часто, на современный, двадцатых годов двадцать первого века политический истеблишмент Запада и эСШаА, и начинаешь думать: изображает ли он себя обладающим  неумеренно горячим упрямством, то есть прикидывается или он такой упрямый в действительности?

      Неумеренно горячее упрямство единственного гегемона в мире плохо заканчивается, то есть имеет нехорошее будущее для других, если гегемон силён, и для него самого, если он критически ослабел.

      Используя три арифметических переменных политики, можно выделить несколько типов, как единичных политиков, так и коллективных исторических индивидуальностей:
 
     Первый тип. Низкая массивность цели, низкая массивность уважения и неумеренно низкое упрямство. Когда человек обладает такими характеристиками, то есть такими значениями арифметических переменных, то он не участвует в политике, как в соперничестве за власть. А вот коллективная историческая индивидуальность, как участник политического соперничества, не может возникнуть из совокупности людей, у которых такие значения политических переменных. Данный тип людей можно назвать НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫМИ, в политическом отношении, людьми.

     Второй тип. Средняя массивность цели, низкая массивность уважения, среднее упрямство. Люди данного типа - ОБУЧАЮЩИЕСЯ участию в политическом соперничестве. Они ещё  не имеют необходимых для участия в реальной политике высокой массивности цели и высокой массивности уважения к себе - самих себя и других людей. Они ещё набирают такие виды массивности и накапливают своё политическое упрямство.

     Третий тип. Средняя массивность цели, высокая массивность уважения, умеренно горячее упрямство. Люди данного типа ещё участвуют в соперничестве  за власть, но хотят его покинуть. Или кто-то другой уверенно вытесняет их из политического соперничества. Это УХОДЯЩИЕ из реальной политики люди.  Сейчас, в двадцатых годах двадцать первого века есть политологи, которые говорят и пишут, что руководство  ЕэС, Европейского Союза, представляет собой УХОДЯЩУЮ из мировой политики коллективную (сборную) историческую индивидуальность.

     Четвёртый  тип. Низкая массивность цели, высокая массивность уважения (авторитета), средний уровень упрямства. Эти люди сами уже не участвуют в реальной политике или даже никогда не участвовали в соперничестве за власть, но накопили умения и даже навыки аналитической и экспертной деятельности. Людей данного типа можно назвать политическими НАСТАВНИКАМИ, а сборную, коллективную индивидуальность этого типа - СООБЩЕСТВОМ ПОЛИТОЛОГОВ.

     Пятый тип. Высокая массивность  цели, средняя массивность уважения, умеренно горячее упрямство. Всё это характерно для начинающих -  ПРИТЯЗАТЕЛЬНЫХ, как единичных политиков, так и сборных исторических индивидуальностей. У этих людей и сборных исторических индивидуальностей  накоплено ещё мало того, чему у них могли бы поучиться обучающиеся политическому соперничеству.

     Шестой тип. Высокая массивность  цели, низкая массивность уважения, неумеренно горячее упрямство. Это или единичные, или сборные исторические ФАНАТИКИ. Некоторые политологи   утверждают, что реальная политика не может обойтись без данного типа политиков и сборных исторических индивидуальностей. Якобы очень скучной является реальная политика без такого рода политиков.  Другие политологи яростно кричат и гневно пишут, что политики данного типа делают соперничество за власть жестоким, кровавым, убийственным.

     Седьмой тип. Высокая массивность цели, резко уменьшающаяся массивность уважения или авторитета, неумеренно горячее упрямство. Значения переменных, характерные для БЫВШЕГО ГЕГЕМОНА в мире, продолжающего считать себя таковым. Среди политологов становящегося многополярного, полицентричного мира распространено мнение, что так называемый золотой миллиард или коллективный Запад относится к данному типу участников соперничества за власть.

     Бродит также такая мысль, что в своём неумеренно горячем упрямстве этот БЫВШИЙ ГЕГЕМОН забывает о такой цели своих собственных рядовых, ранее политически непритязательных,  граждан, как платить за товары и услуги столько, сколько позволяет скромный семейный бюджет.

     Конечно, существуют и другие политические типы, выявляемые с помощью разных значений таких переменных, как массивность цели, массивность уважения (авторитета) и упрямство, кроме НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫХ, ОБУЧАЮЩИХСЯ, УХОДЯЩИХ, НАСТАВНИКОВ, ПРИТЯЗАТЕЛЬНЫХ, ФАНАТИКОВ, БЫВШЕГО ГЕГЕМОНА.

     Но и этих семи типов представителей человеческого общества достаточно, чтобы сделать данные выводы о реальной политике в мире двадцатых годов двадцать первого века:

     Первый вывод. Проблема так называемого коллективного Запада состоит, кроме всего прочего, ещё и в том, что его ОБУЧАЮЩИЕСЯ политическому соперничеству учатся исключительно у УХОДЯЩИХ, а его НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫЕ начинают проявлять не низкое, не среднее, а или умеренно, или неумеренно горячее упрямство в достижении такой своей цели, как платить за товары и услуги ровно столько, сколько позволяют скромные семейные бюджеты.

     Второй вывод. Китай и Россия, как соборные исторические индивидуальности, отказавшись от того, чтобы давать слишком много воли своим ФАНАТИКАМ, строго следят за тем, чтобы их ОБУЧАЮЩИЕСЯ соперничеству за власть и их ПРИТЯЗАТЕЛЬНЫЕ политики слушали бы и читали тех НАСТАВНИКОВ, то есть аналитиков и экспертов, слова которых являются обоснованными и основательными, а не соединёнными с бухты-барахты.

     Третий вывод. После достижения Специальной Военной Операцией положительных для России итогов, многополярное Человечество вступит в тот этап своего развития, когда оно больше, чем требования законов противодействия  и выявления условий, удобных для прихода к власти, будет соблюдать требования законов благодарности поддержавшим и поддерживающим, выявления-исправления ошибок власть имущих и совершенствования порядков властвования внутри отдельных равноправных обществ многополярного мира.

      И этих трёх выводов достаточно, чтобы оценить политологическую  арифметику, использующую разные значения таких трёх переменных, как МАССИВНОСТЬ ЦЕЛИ, МАССИВНОСТЬ УВАЖЕНИЯ и УПРЯМСТВО, назвать удовлетворительно  работающей.