Ох, уж эти детки

Лариса Колчина
Глава 2

- За вами сегодня приедет Ирада, а я подъеду на собрание - прощаясь с детьми, предупредил Марк.

Он все время наблюдал за Максимом, но тот только кивнул, и они пошли в гимназию. На сердце у отца было неспокойно, он сам не понимал откуда такое состояние. Мальчишки молчали, и это его тревожило больше всего.

- Ирада?

-Да, папа

-Ты уже на работе

- Еду.

- Ребят сможешь забрать и домой отвезти, мне сегодня надо на собрание

-Конечно, не волнуйся, я все сделаю.

На работе у Марка тоже были небольшие проблемы. Некоторые модели капризничали, считая, что могут себе это позволить, поскольку без них все рухнет. Марк не мог допустить такого отношения к работе, поэтому сразу увольнял. Приходилось делать вновь небольшой набор, а это опять обучать, значит тратить время. Но по сравнению с волнением о детях — это было такой мелочью, что он гнал от себя эти мысли.

Когда он подъехал к гимназии, то увидел хвост машины Ирады, значит, она забрала детей и везет домой. Припарковав машину, он быстро вошел в актовый зал, именно там собрали пятые классы. Начали ровно в шесть.

-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы должны решить все вместе один важный вопрос, потом вы разойдетесь по классам. Директор гимназии рассказал о новшестве, которое вводится в их учебном учреждении

-Пристрой, который видите справа от здании гимназии — это спальни и комнаты отдыха для детей. Все это будет готово к концу недели. Мы должны решить с вами вопрос, кто из вас согласен отпустить детей. Сразу скажу, что многим детям эта идея понравилась и они уже записались. Теперь мы бы хотели услышать ваше мнение. В зале была тишина.

Взяв в руки списки по классам, директор сразу обратилась к Северскому

-Марк Михайлович, ваш Максим, записался самый первый. Им заинтересовались из университета и готовы заниматься с этим талантливым ребенком

-А если я не согласен? - встав со своего места, возразил Марк.

Тут взяла слово классный руководитель Максима Анастасия Вадимовна

-Вы знаете , я тоже ему задала этот вопрос, согласитесь ли вы на это? Знаете, что он мне ответил? -Важно, чтобы я этого хотел — и мне пришлось его записать.

Марк был удивлен такому решению сына

-Так я что совсем не буду видеть своего ребенка?

-Ну почему, вы можете забирать его на выходные, если он будет свободен. И еще, Денис тоже сегодня попросил его внести в списки. Его хотят видеть в художественном училище, ребенку это стало интересно.

Марк сел и больше не поднимал головы, он думал, где он сделал неправильно, что дети бегут из дома, у него ныло сердце, он не знал как правильно поступить. На собрание класса он не пошел, спешил домой, чтобы посмотреть в глаза детям. Он ворвался в дом как вихрь

-Марк — как всегда, к нему на шею кинулась Ника

-Не сейчас

-Ужинать будешь?

-Нет.

Он так резко открыл двери комнаты Максима, что оба ребенка вздрогнули. Они поняли, что отец узнал об их решении

-Что это значит? - не повышая голоса, спросил он, глядя на них.

Как же они были оба похожи на Алину. Эти глаза, иногда ему казалось, что на него смотрит жена и осуждает. Денис стоял, чуть опустив голову, а Максим смотрел прямо в глаза отцу, как бы бросая ему вызов и этим, он тоже был похож на Алину. Она всегда стремилась к самостоятельности.

-Что ты хочешь узнать? - спросил Максим

-Почему вы решили такой серьезный вопрос без меня?

-Хорошо, я тебе отвечу, потому что в гимназии мне лучше, чем дома.

Брови Марка подскочили вверх -Что? Тебе плохо дома? Тебя здесь обижают? Почему я слышу об этом впервые?

-Потому что ты слишком много работаешь и многого не замечаешь

-Что именно?

-Ты заметил, что портрет мамы исчез из гостиной и лежал у тебя на столе в кабинете, откуда я его забрал, а на месте маминого портрета появилась Светочка. Я не против нее, но неужели для мамы не нашлось в такой огромной гостиной место? Куда делись рисунки Дениса из столовой? Да, они были скромные, зато было так уютно, бабушке всегда нравилось, да и тебе тоже. Сейчас там вместо них репродукции. Куда подевалась наша посуда из шкафа в столовой, которую нам покупала мама. Да, мы из нее выросли, но это память, кому она помешала? Тебе дальше продолжить? У тебя семья, маленькая дочь и любимая жена, но я не обязан ее любить так же. Поэтому мне будет лучше в гимназии, да и перспектива там большая.

-А ты, Денис, согласен с братом.

-Согласен, пап. Ничего страшного, если мы не будем здесь жить. Ирада тоже стала самостоятельной, бывает здесь редко, у нас тоже появилась возможность увидеть свое будущее. Ты не один, у тебя дочь и Ника.

В комнате воцарилась гробовое молчание. Максим также смотрел на отца, открыто с вызовом.

-Значит, я что-то сделал не так — разговаривая сам с собой — сказал Марк - но где и когда? - и он посмотрел на сыновей. Они молчали. -Хорошо, пусть будет так, как вы решили -сказал он и вышел.

Ника занималась с дочерью и почему-то боялась появление мужа.

-Положи ребенка в кроватку, надо поговорить. Она кивнула и села напротив Марка

-Слушаю

-Зачем ты убрала портрет Алины из гостиной?

-Потому что это не кладбище, главное, что она у вас в сердце. Ты помнишь о ней и дети, сейчас у нас другая жизнь, у тебя есть дочь и надо думать о будущем. Ответ не понравился Марку.

- Зачем убрала рисунки Дениса из столовой?

-Марк, ну это смешно, ребенок рисовал все это, учась в первом классе, там смотреть не на что.

- А детская посуда, чем тебе помешала, это память об Алине

- Она никому не нужна, мальчики из нее выросли

- Почему ты решила за ребят? И где она?

-Отдала другим, кому она нужнее.

-Ника, ты очень изменилась после свадьбы. Вернее, изменилось твое отношение к мальчикам. Я понимаю, что ты хочешь быть хозяйкой в доме, но этот дом имеет свою историю и свое прошлое и оно неразрывно связано с матерью Ирады, Максима и Дениса. Почему ты решила, что имеешь право это прошлое перечеркнуть?

-Марк, не сгущай краски. Я прекрасно отношусь к ребятам. Тебя люблю безгранично и нашу дочь, может, что-то я сделала не так, извини, но это не со зла.

-Исправь то, что можно исправить - и вышел из комнаты.

Время было глубоко за полночь, а Марк все не приходил в спальню. Он думал, как жить без сыновей. Действительно, все, что было связано с Алиной, улетучилось из этого дома. Ника методично избавлялось от всего, что
могло напоминать о ней. Максим все подметил правильно. Это ему было некогда смотреть по сторонам. Он стал работать вдвое больше, чтобы обеспечить свое семейство.

Продолжение