Брат отомстил за несправедливость родственникам

Анна Медь
– Почему ты увозишь мою невесту? – спросил Женя.
Старший брат ответил:
– Я забираю Элю домой, потому что она беременна от меня. Это мой ребенок, и растить его буду я.
***
Ярослав смутно помнил время, когда не было младшего брата. Зато хорошо запомнил тот день, когда маму увезли в больницу. Взрослые переполошились, маленький Ярослав испугался, но никто его не успокоил.
Через пару недель мама вернулась с братиком, она была бледная, измученная, но счастливая.
– Женя чуть не умер, – сказала мама, показывая братика Ярославу. – Он выжил, и это настоящее чудо! Он наш маленький подарок, ты должен любить его сильнее всех на свете.
***
С того дня фразу «ты должен» Ярослав слышал постоянно.
– Ты должен сам себя развлекать, мама устает с братиком, – строго сказал отец, когда сын попытался позвать маму порисовать с ним, как раньше.
– Ты должен убирать за Женей игрушки, ведь он малыш, а ты старше, – сообщила мама, когда братик начал ползать и разбрасывать свои вещи.
– Ты должен делиться с Женей, так поступают братья, – сказала бабушка, отдавая его мороженое братику, который уже съел свое и требовал добавки.
***
Женя быстро понял свое преимущество перед старшим братом и пользовался им вовсю. Его любимой игрой в раннем детстве было бросать игрушки как можно дальше, чтобы Ярослав их поднимал.
Однажды он попал кубиком прямо в Ярослава, и тот вскрикнул. Женя, испугавшись его крика, так отчаянно заревел, что примчалась мама.
– Что случилось, Женечка, Ярик тебя обидел? – испуганно засуетилась она вокруг младшего сына.
– Это он меня обидел, смотри! – показал Ярослав царапину на щеке.
Мама отпихнула его в сторону:
– Это всего лишь царапина, подумаешь. Женя не нарочно, а вот ты больше не кричи на него, он же маленький, боится.
Женя уже успокоился и довольно смеялся, а как только мама вышла, кинул кубик в Ярослава, на этот раз специально.
Когда он пошел в школу, стало легче, полдня он не видел брата. Но через пару лет учиться начал и Женя, его взяли пораньше как одаренного ребенка.
– Это Женечка, гордость нашей семьи, – так говорила мама новым знакомым. – А это просто его старший брат.
На Ярослава легла обязанность отводить Женю в школу, приводить обратно и смотреть, чтобы он по дороге не сбежал и не натворил чего-нибудь. Однажды брат успел забраться в лужу и испачкать форму, в другой раз раздразнил собаку, и та тяпнула его за руку.
Форму Ярослав постирал сам, мама сказала:
– Ты виноват, что недоглядел, я за тебя стирать не собираюсь.
После собачьего укуса Женю отвезли в травмпункт, а Ярослава снова заперли в комнате.
Мама не разговаривала с ним три дня.
***
Когда Ярославу исполнилось пятнадцать, он начал встречаться с одноклассницей, но уже через неделю она сказала, что между ними все кончено.
– Я теперь с твоим братом, – объяснила она.
– Женька же младше нас, – удивился и обиделся Ярослав.
– Но он такой милый, – мечтательно вздохнула девочка.
Когда Женя хотел, он и правда мог притвориться романтичным и внимательным, сыпал комплименты, цитировал по памяти какие-то отрывки классиков, чтобы произвести впечатление умного человека.
Девочки млели, а Ярослав удивлялся, как они не видят Жениной натуры.
***
Когда пришла пора поступать, Ярослав выбрал вуз в другом городе. Зная, что родителям это не понравится, он молчал до последнего.
Мама с папой, узнав, что он завтра уезжает, устроили скандал.
– А о Жене ты подумал, ему тоже скоро поступать? Ты должен подготовить брата к экзаменам, как ты будешь делать это на расстоянии? – возмутилась мама.
– Ты понимаешь, как дорого учиться в другом городе? – обиделся папа. – Мы не сможем дать тебе много денег, так и знай.
– Жене на игровой компьютер вы деньги нашли, – не выдержав, усмехнулся Ярослав.
– А ты наши доходы не считай! – отрезал папа.
Женя тоже нашел что сказать, дождавшись, пока они останутся одни, ехидно спросил:
– Сбегаешь, выжил я тебя? Бесполезно, куда бы ты ни сбежал, ты все равно будешь номером два.
Ярославу захотелось ударить Женю, он еле сдержался.
***
В другом городе Ярослав, наконец, смог выдохнуть, и хотя пришлось жить в общаге и подрабатывать вечерами, он был счастлив.
Иногда доходили новости из дома, Женю чуть не исключили из школы.
– Какие-то парни подрались, один ударил другого битой, а свалили все на Женю, – пожаловалась по телефону мама. – Хорошо, папа все уладил. Кстати, в этом месяце не можем прислать тебе денег, держись.
Ярослав держался, его взяли на практику в фирму, которая быстро набирала обороты, и ему удалось там зацепиться. Скоро работа стала приносить ощутимый доход.
Женя тем временем попытался поступить на бюджет, провалился, на следующий год поступил платно. Получил в подарок от папы с мамой машину, чуть не стал отцом, но родители уговорили девушку «не губить молодую жизнь из-за ребенка».
***
Когда Ярослав окончил вуз, мама позвала его в гости.
– Ты не был у нас много лет, надо же нам повидаться. Тем более у нас важное событие – у Жени появилась невеста!
Ярославу не особо хотелось ехать, но мама настаивала, и он согласился. Действительно, будет правильно навестить родителей. А Женя… Ну они ведь уже взрослые, брат наверняка изменился.
***
– А вот и мой вассал, – поприветствовал его брат с порога. – Как раз вовремя, мне надо почистить обувь.
Женя кинул ему ботинок, Ярослав отпрянул, и брат засмеялся:
– Да шучу я, видел бы ты свое лицо. А ты, я гляжу, при деньгах, хорошие шмотки, телефон новый. Должен поделиться с братишкой.
От этого «должен» Ярослава пробрала дрожь, он и забыл, как ненавидит это слово. Скрывая злость и не отвечая, он обнял маму с папой.
– А это моя Элька, – сказал Женя, по-хозяйски притягивая к себе девушку.
Ярослав думал, что невеста Жени ему под стать, шумная и наглая, но Эля оказалась похожей на олененка, длинноногая, тоненькая, с огромными глазами и тихая. Если бы знал тогда Ярослав, насколько внешность бывает обманчивой.
– Женечка и Эля познакомились в магазине, где она работает, – сказала мама. – Эля такая хорошая девочка, работящая, добрая. Она сможет позаботиться о Женечке.
Девушка застенчиво улыбнулась.
***
Позже Ярослав услышал от брата другую характеристику:
– Элька забитая и к тому же глуповата, зато влюблена в меня ужасно. Это ведь она ко мне первая подкатила, прикинь. Такая тихоня, а позвала на свидание, хотя вся дрожала, чуть в обморок не упала. Я думал, встретимся один раз, и все. А она начала за мной таскаться, домой приперлась, вот родители в нее и вцепились, типа хорошая, верная, женись.
– Похоже, тебе повезло, – сдержанно сказал Ярослав.
Женя хохотнул:
–Я даже нагуляться не успел. Хотя колечко с пальца и снять можно, – подмигнул он. – Кстати, ты как брат должен нам сделать шикарный подарок, я хочу машину новую. Скину тебе ссылку, какую именно брать.
***
Скоро Ярослав понял, почему его родители вцепились в Элю и тащили брата под венец. Девушка оказалась сиротой, толком не знала жизни, мечтала о большой семье и очень старалась понравиться будущим свекрам и деверю.
Ярослав также обнаружил, что девушка умна и начитанна.
– Я готовилась к поступлению в вуз, но пришлось пойти работать, – призналась ему Эля.
– Может, еще поступишь, – утешил ее Ярослав.
– Вряд ли, после свадьбы будет не до того, – грустно улыбнулась девушка.
***
Вскоре Ярослав с ужасом понял, что его тянет к невестке, такой милой и ранимой, и это чувство взаимно. Они часто встречались взглядами, Эля краснела, да и он смущался.
Родители и Женя ничего не замечали, они были уверены, что младший брат – подарок для любой девушки, и мысли не допускали, что той может понравиться старший.
«Не будь она невестой моего брата, какая бы пара могла из нас получиться», – грустно думал Ярослав.
Но переступить через Женю не мог, иначе стал бы таким же, как он.
***
Как-то на семейных посиделках Ярослав перебрал, потому что ему постоянно подливали. В какой-то момент он понял, что сейчас вырубится, и пошел в комнату.
Его шатнуло, но кто-то поддержал под локоть. Это оказалась Эля.
Поддерживая под руку, она отвела Ярослава в спальню, усадила на кровать и принесла воды.
– Хорошая ты девушка, Эля, жаль только, что не для меня, – сказал Ярослав и сам испугался своей откровенности.
Эля рассмеялась:
– Хочешь, буду для тебя. Ты мне нравишься намного больше Жени.
Она обняла Ярослава за шею и поцеловала.
«Это неправильно, я не могу поступить так с Женей», – подумал Ярослав, но сопротивляться соблазну не смог.
***
На следующий день он уехал, не объяснив причин и не увидевшись с Элей. Родители удивились, послали ему кучу сообщений, но потом отстали.
Женя тоже написал: «Свалил, потому что жалко денег на машину?»
Ярослав ему не ответил из-за жгучего стыда, он всю жизнь считал себя лучше брата, чище и нравственнее. Оказалось, он такой же, как Женя, а может, и подлее.
***
Через пару месяцев мама позвонила ему с новостью:
– Эля беременна, ты представляешь, какая радость!
Ярослав выдавил:
– Поздравляю… А кто отец ребенка?
Мама удивилась:
– Конечно, Женечка, кто же еще. Хотим свадьбу побыстрее сыграть, раз такое дело. Так что возвращайся.
Ярослав попытался отговориться, но согласился приехать.
«Это даже хорошо, что Эля беременна, все идет своим чередом», – попытался он убедить себя.
***
Эля показалась ему более грустной, чем в прошлый раз, она ни словом, ни жестом не напомнила о том, что произошло.
Ярослав успокоился, но и немного обиделся: «Я все это время мучился угрызениями совести, а для Эли та ночь, выходит, ничего не значила».
Вечером выяснилось, что он ошибался, пока все отвлеклись, Эля заскочила к нему и отвесила пощечину.
– Это за то, что сбежал в прошлый раз! – прошипела она.
Ярослав хотел возмутиться, но увидел, что девушка почти плачет.
– Эля, это было неправильно, мы оба поступили плохо. Но давай не будем делать еще хуже, шептаться по углам. Да и какое это имеет значение, ведь ты беременна от Жени…
– Это твой ребенок, – отчеканила Эля.
– Как мой, ты уверена? – обомлел Ярослав.
– Да, у нас с Женей тогда ничего не было. У него любовница в институте была, он со мной почти не спал.
– А что ж ты от него не уходишь?
– Куда мне идти? Я одна, а теперь еще с ребенком.
Элины глаза сверкнули, она вцепилась в руку Ярослава и жарко заговорила:
– Забери меня с собой, я тебя люблю, полюбила с первой встречи. Ты лучше Жени, совсем другой, не оставляй меня тут…
Ярослав заколебался.
«Вдруг она врет? Ладно, можно сделать тест, проверить. Но как признаться Жене, что я сделал? Я не смогу», – подумал он.
Эля зло сверкнула глазами:
– А если не заберешь, я скажу твоим родителям, что все было насильно. Сам знаешь, они кому угодно поверят, только не тебе.
Сказав это, Эля тут же пожалела и зажала рот рукой, но было поздно.
– Все-таки вы с Женей одного поля ягоды, – медленно сказал Ярослав и вышел из комнаты.
***
Он ушел из дома и несколько часов пробродил по улице, отключив телефон, чтобы ему не мешали думать.
Эля поразила его своей внезапной угрозой, Ярослав понял, что совсем не знает эту женщину, и что его первое впечатление не имеет отношения к реальности.
«И все же она носит моего ребенка, поэтому надо что-то решать. Оставить ее тут, чтобы Женя растил его как своего? Кто знает, что он сделает с малышом…»
Ярослав почувствовал себя ответственным за этого ребенка. Да, он не планировал его появление, но скоро возникнет новая жизнь, человечек, связанный с ним по крови. Этого человечка Ярослав предать не мог.
***
Когда он вернулся, мама накинулась на него:
– Куда ты пропал? У нас беда, Эля в истерике, не знаем, как успокоить. Ты должен отвезти ее в больницу…
– Дай Эле сумку собрать вещи, – велел Ярослав.
– Какие вещи в больницу? Потом привезем.
– Мы не едем в больницу, я увожу ее к себе домой, – сказал Ярослав.
Войдя к Эле, он велел:
– Собирайся, мы уезжаем.
Та недоверчиво посмотрела на него сквозь слезы.
– Я не шучу, мы едем, – мягко сказал он.
Эля метнулась собирать вещи.
– Это что значит, куда ты везешь Эльку и почему? – спросил Женя.
– Я забираю Элю домой, потому что она беременна от меня. Это мой ребенок, и растить его буду я.
Мама, слышавшая их разговор, ахнула, папа крикнул ему:
– Мерзавец, как ты мог так поступить с родным братом? Ты должен…
– Ничего я ему больше не должен, теперь у меня ответственность только перед ребенком, – отрезал Ярослав.
– Притворялся тихоней, а сам увел мою невесту, – зло сказал брат.
– Ты ее даже не любишь, да и жить с ребенком тебе не понравится. Ты должен быть в центре мира, потому не захочешь делиться вниманием.
– Пусть Элька мне не нравится, зато она моя. Ты не можешь брать мое, если я не разрешил.
– Пусть он увозит Элю, – вмешался отец. – Нам не нужна гулящая, которая изменяет еще до свадьбы. Но учти, Ярослав, как только ты выйдешь за эту дверь, ты для нас умрешь.
– Я для вас умер в тот день, когда родился Женька, – отрезал Ярослав.
***
Родители сдержали обещание и больше не вышли на связь, Ярославу и самому не захотелось с ними общаться.  Брат отомстил за несправедливость родственникам, в первую очередь младшему брату и родителям. И месть все-таки грела душу, хоть он сам себе и не признавался в этом.
Эля осталась с ним, хотя Ярослав не сразу смог ей довериться, помнил ту угрозу и обидное «они кому угодно поверят, только не тебе». Предложение он сделал, только когда родилась их дочь, и он сделал тест. Дочь оказалась его.