Барсик

Людмила Колосова
Ах, мамонты, мамонты, ну куда ж вы подевались? Были времена, заселяли всю планету и вот исчезли. Такие огромные, одетые в шубы, красавцы-слоны, казалось бы, ни мороз, ни жара вам не страшны — так почему вас нет?  Мы же тоже жили тогда и даже охотились на вас! Во всех странах учёные думают, думают, но к единому мнению не приходят: одни говорят, что мы вас истребили, проще говоря, съели, другие утверждают, что климат изменился, и вам есть стало нечего. Я — обычный человек, работаю на заводе наладчиком литейных машин и ещё электриком, но кроме работы мне ещё очень многое интересно. К примеру, космос, астрономия, устройство вселенной, а там другие понятия о времени и пространстве. И уж коли мы живём на планете Земля уже… , только Бог один знает точно, сколько лет, учёные спорят и спорят: то 200 000 тысяч лет, то 40 000, то другими цифрами пестрят страницы интернета. Ну, очень интересно знать о видах животных, которых мы потеряли в процессе эволюции. Вот с мамонтами мы жили долго, ведь появились они миллионы лет назад, а исчезли 4 000 лет назад, а может и не исчезли вовсе? Сибирские туземцы сказывают, что и сейчас живут мамонты на необъятных просторах нашего севера. А не представить ли мне себя в виде человека разумного, который на мамонтов охотится? А что? Я — член общества охотников и рыболовов — мне и карты в руки!
И вот я в том времени: холод, одежды почти никакой — кое-как прикрыт шкурою неведомого зверя. Выхожу на охоту с оружием. Но ведь это не пушка и даже не ружьё, это просто палка с привязанным каменным наконечником — так называемое копьё. Век-то каменный! Мамонты — животные стадные, значит, я вижу не одного мамонта, а стадо. Эти громадины движутся на меня, а я стою с палкой против них — о, нет! Это уж слишком! Даже если нас несколько охотников, мы не справимся с мамонтом, ясен пень! Вряд ли и ружьишко помогло бы.
Барсик шёл по цеху на своих заячьих ногах. А это значит, что он явился ко второй смене и мне придётся его лицезреть целых четыре часа. Эту неделю я работаю в первую смену и уйду в четыре часа, а Барсик будет на работе до восьми. И так изо дня в день — хочешь, не хочешь, но четыре часа в день мы работаем вместе. Барсик — это Олег, наладчик литейных машин и мой сменщик. Когда, он, на старости лет, отрастил седые усы, к нему прилепилась кошачья кличка Барсик, он, конечно, не знает, что я за глаза его так зову. Ещё у Барсика ноги как у зайца и ужасно скверный характер. Олег старше меня лет на двадцать, а может и больше, поэтому считает, что я у него в услужении и должен к его приходу всё подготовить: наладить и заправить все литьевые машины, а ведь он и есть наладчик на полную ставку, а я только на полсмены, остальное время  я — электрик. Так вот, если я что-нибудь сделаю не так, как хочет он, сердитость и сварливость его просто зашкаливает, и он норовит послать меня куда подальше. Но фантазии у него ноль: посылает он меня стандартно: собственно в места не столь отдалённые, как ему хотелось бы. Но делает он это громко, специально для того, чтобы всем показать, как он суров! Поэтому женщины-литейщицы к нему обращаются редко — боятся. Бегут, если что ко мне, а я уже — электрик! Вот такая петрушка у нас получается.  Обращать внимание на Барсика неохота — дел много! Вот квадрокоптер я затеял усовершенствовать, поэтому время изыскиваю на работе, чтобы испытывать. Иной раз выбегу из цеха и запущу квадрик — он жужжит тихонько, как муха, а Олег уже скачет на своих заячьих ногах, как только сумеет из шумного цеха жужжание услышать — вот слух-то у него нечеловеческий. Записал меня в шпионы и начальству настучал.  А начальству вдруг захотелось на территорию завода сверху посмотреть, директор мне заказал обзор сделать и денег посулил. Ух, как Барсик разозлился — видеть надо и слышать .  Захотелось мне тогда отослать этого Олега в такую даль несусветную и в пространстве, и во времени, да ещё понаблюдать за ним с квадрика. Воображения мне не занимать, и отправил я его туда, где и сам недавно «побывал»  — к мамонтам я его определил — на исправление так сказать.
Поселился он в пещере со своим семейством: жена, дочь, зять и внук. Дрожат все конечно — холодно. Есть нечего, огонь кое-как развели, хворост подбрасывают, а мяса нет — на охоту надо выдвигаться. Но я-то уж пробовал: с копьишком против мамонта — пустая затея!  Однако вышел Барсик из пещеры, а мамонты тут как тут — идут себе спокойно, а он стоит с копьём:  ни жив, ни мёртв, зять-то его даже из пещеры не вылез. Барсик мамонтам чего-то пытался сказать — видимо стандартно посылал по привычке, но им это только басню напомнило про Моську и слона — вечная история. Мамонты ушли, семейство голодает и дрожит. Из соседних пещер появились мужчины и стали рыть яму — типа ловушку для мамонта. Барсик с зятем присоединились — голод не тётка.  Вырыли ямищу и прикрыли тонкими стволами. Ждут. Вот появились мамонты и прошли мимо ямы, но один, видимо больной, отстал и, как-то пошатываясь, оступился и провалился. Может сразу и помер от старости и болезни.  Для племени это явилось праздником! Всеобщее ликование, потряхивание копьями, радость. Барсик и зять тоже приосанились, ухватили кусок мамонтятины и поволокли к очагу. Однако сколько они ни пытались зажарить мясо, оно оставалось жёстким, грубо волокнистым и совершенно несъедобным. Барсик совсем пригорюнился, когда у него треснула вставная челюсть, а жена сломала имплантат, и только молодое поколение пыталось разгрызть это подобие мяса. Нет! Не могли люди съесть мамонтов до полного истребления, не только же мамонты жили тогда. Были и другие животные — с более вкусным мясом и, на которых охотиться было значительно легче. Да, смотрю я на Олега из далёкой дали и даже жалко мне его самого и невинное семейство. И как только терпят они его гнусный норов. Пусть возвращается — нечего Моське на слона лаять!
Чтобы привести свои нервы в порядок, я решил выйти во двор и запустить квадрик, хорошо было на душе — Барсиковые наветы про мою шпионскую деятельность уже не работали, и директор хотел кино посмотреть про свои владения. Только всё наладил, очки специальные приготовил — вижу, скачет зайцем Барсик прямиком ко мне. Улыбочку такую надел — типа Чеширского кота, и вкрадчиво так говорит мне:
— Славик, хочу тебя на дачу пригласить в выходные.
Чувствую, помимо  воли, глаза мои округлились и наружу поползли. Ошарашен полностью, даже враз онемел. А он стоит преспокойненько и ждёт ответа. Наконец мозги зашевелились и подумалось мне, что электрик ему понадобился задарма и уже решил отказом ответить, но он видимо почуял неладное и говорит:
— На рыбалку сходим, места у нас заповедные — рыбалка знатная!
Знал, чем взять меня! Вместо отказа я ляпнул:
— А давай, Олег, поехали! Замётано!
Про себя подумал: вот как каменный век подействовал,  мамонт перевоспитал человека! Но  жена дома мне сразу сказала:
— Дурачина ты простофиля — будешь у Барсика за тарелку щей вкалавать в выходной! Не смей ездить!
Но я рыбалкой грезил и даже сердился на неё, что она Олегу не поверила. Отправились за город на моей машине, с вечера приехали, сумерки уже. Хотели свет включить в доме: лампочки замигали-замигали, где-то коротнуло, запахло дымом. Пришлось полночи с проводкой возиться, легли под утро.  Дальше больше: ни речки рядом, ни озера, ни пруда захудалого. Кругом только наделы по шесть соток — заповедные места, знатный отдых и рыбалка! Но я духом не пал: сейчас квадрик запущу, и будет мне хорошо — занятие-то любимое.  Только вижу, скачет Барсик прямо ко мне и с улыбочкой:
— Славик, погода сегодня как создана для съёмки моего участка с высоты! Что там рыбалка, когда можно снять грандиозное кино про мою фазенду — это ж удовольствие на всю жизнь, а что уха — сущие пустяки! Я к обеду щей постных из крапивы и лебеды наварю — и сытно, и полезно!