Две войны

Виктор Колбасин
Иногда сравнивают Великую Отечественную войну и СВО на том основании, что идёт борьба с нацизмом и фашизмом. Как могло случиться, что страна победившая фашизм вдруг начала его культивировать? Можно ли проводить исторические параллели, сравнивая события разделённые промежутком в восемьдесят лет? В сороковые годы двадцатого столетия силы коалиции боролись против немецкого лозунга «Германия – превыше всего», а теперь нужно объединяться, чтобы не восторжествовал принцип «Україна понад усе!».
В 1943 году советские войска освобождали Киев, в 2024 году России предстоит освободить Киев. Украина, она же окраина империи, всегда имела два противоположных взгляда и два встречных течения. Жить вместе с Россией или существовать независимо от находящейся рядом империи. Вечный спор Богдана Хмельницкого и его сторонников с людьми, которые боготворят гетмана Мазепу. Это противостояние «сечевых» стрельцов во время Первой мировой войны и полками русской армии. Куда бы не обратил взор во глубину веков, так или иначе шло противостояние, умело подогреваемое извне.
 Нынешнее противостояние на территории Украины – это продолжения решения вопроса «С кем ты, народ Украины?». Объединённая Европа раз за разом терпит поражение, пытаясь доказать, что Русь, или Московия, или Россия – это великан на глиняных ногах, а теперь нашла замену в лице украинских националистов. Не смотря на то, что Украины нет ни на одной карте XIX века, им придумали героев и прочие великие дела, которыми надо гордиться, переименовывать улицы и города, доказывать своё величие на информационном поле и на поле брани, то есть противопоставлении украинства и русскости.
Очередная волна наступа должна смести русские войска, прижать их к Азовскому морю и дать отсчёт новой перемоги. Авторы из НАТО просчитали в ходе командно-штабных учений, сколько необходимо живой силы и техники, чтобы осуществить такой прорыв. Но у военных короткая память: танки с крестами уже горели на территории Украины в период Великой Отечественной войны. Летом 2023 года состоялся разрекламированный удар, который пробил небольшую брешь в оборонительных порядках на Запорожском направлении и застрял у эшелонированной обороны, прозванной «линией Суровикина».
Аналитики стали искать причину неудачного наступления. Долго думали и выдали своё заключение: виноваты кусты и посадки, где прятались засады и ДРГ, помешавшие эффективной атаке, а долговременные сооружения в виде «зубов дракона» и окопы в полный профиль и вовсе перечеркнули первоначальные планы. Свою роль сыграли и минные поля, а техники для разминирования оказалось мало, а вручную снять тысячи мин оказалось не под силу.
Солдаты ВСУ, которые перешли на стандарты НАТО, сами оказались в недоумении, как же так случилось, что лучшая техника военного блока оказалась посредственной. Они были убеждены в ходе учений, что танки и бронетранспортёры показывали хорошие результаты. А ещё солдат убедили инструкторы, что это не убиваемая и непобедимая техника.
Западные обыватели, увидев первые результаты поверженной техники НАТО и вовсе заявили, что это умело сделанный фотомонтаж, так не может столько танков и бронетранспортёров сгореть в одном месте. Ну и главный аргумент в пользу так называемого «фотомонтажа» трава на фотографии не зелёная. Они забыли, что зелёная трава растёт только на газонах, а в степи – обычный бурьян, да и тот в результате боёв и обстрелов имеет неестественный пожухлый вид.
Как результат боевого столкновения на территории Украины не осталось ни одного образца техники западного производства, который был бы уничтожен или повреждён. И самое обидное для американцев, что их танк «Абрамс» был поражён танком Т-72Б3 с первого выстрела, а другой экземпляр был подбит простым гранатомётом РПГ 7. Последняя надежда на самолёт F -16, который собираются поставить через полгода на территорию Украины…
Казалось бы история повторяется… Но сейчас на СВО значительно труднее. Во время Великой Отечественной основное население Украины ждало Красную Армию и помогало освобождать территорию своими партизанскими отрядами. В двадцать первом веке обыватели в лучшем случае настороженно встречают российские войска, а обычно проводят диверсии или сообщают ВСУ о перемещениях воинских частей.