Постные мысли. Часть 4

Игорь Го Марат
И вот заканчивается добрая половина радостного Великого Поста.
Удается ли поститься во всем именно так, как хотелось бы, исходя из поучений Святых отцов Церкви и Святых учителей Церкви? Нет, не удается.
Полезен ли Великий Пост для духовного роста и познания Господа нашего Иисуса Христа? Да, очень полезен.
Ограничение в пище не составляет труда уже очень давно для меня. Это самое легкое, что есть в Великом Посте, как и в других постах на протяжении года. Сложнее справляться со своими грехами: страстями и грешными помыслами. В чем – то есть успехи с помощью Божьей, а что – то до сих пор не удается.

Очень важное, что произошло в моей жизни во время Поста – это не отвечать злобой на злобу. С Божьей помощью конечно. Самому это не под силу.
И когда однажды мне пожелали поскорее сдохнуть (именно такое слово), я с какой – то печалью и сожалением сердечным, пожелал этому человеку доброго здоровья и помощи Божьей! Впервые это было искренне и от всего сердца. Как же плохо этому человеку, как же не хватает ему любви Божьей, что мое сердце сжалось в печали!
Я справился со злобой, но тень раздражения все равно где – то там, в самой глубине души мелькнула, не успев развиться до злобы! Иисусова молитва, спасительница души моей, очистительница от помыслов грешных помогла, можно так сказать. Погасила пламень этой страсти! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! И страсть утихла и пришла печаль и переживание за озлобившегося человека. Спасибо Тебе, Господи за вразумление!

И этот пост в очередной раз укрепил в желании прощать и умении просить прощение. Спаси Господь! И если раньше в мыслях было какое – то рассуждение по этому поводу, то сейчас нет! Бог прощал, а не это ли лучшее научение для меня, грешного! С какой легкостью открылось сердце Богу, думаю с такой же легкостью открываются сердца тех, кого простил.

Помыслы постоянно червячками пытаются проточить дорожку в душу мою, так и норовят поселиться в мыслях, в сердце, в делах. Великий Пост, как Величайшая лечебница душ наших, помогает мне справляться. Плохо ли, хорошо ли, только Богу видно. Не со всем удается справиться, не со всем. Слаб человек и немощен без Бога перед миром этим, перед самим собой, перед своими страстями, грехами. И я слаб, прости и помилуй, Господи!
Ох, как много еще надо потрудиться над самим собой! Отдаться искренне в руки Врачевателя, Целителя, Спасителя – Господа нашего! Все получится в борьбе с грехами и грешными помыслами только тогда, когда в сердце вспыхнет ярче и горячее искренняя любовь к Богу, а не на словах! Когда отпущу свое я и предпочту лишь Волю Божью! Когда не я, а Бог! Когда не сам, а с Божьей помощью и с любовью к Отцу Небесному! Господи, помоги, помилуй! Верую!
И Слава Богу, что впереди еще вторая половина этого Великого Поста! Спасибо Тебе, Господи за такой длительный урок в настоящее время, который, к сожалению, тоже закончится, если я не стану прилежным учеником Твоим. А если же стану и вернусь Домой, как блудный сын Твой, то этот пост никогда не закончится! Потому что это Есть Ты, Любовь и Господь наш Иисус Христос!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешаго!