«...Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет,никто не будет знать, откуда Он ( Ин 7:27)
...Разве из Галилеи Христос придет?
Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда Давид? »(Ин 7:41-42)
……………………
О месте рождения Царя-Мессии писал за семь веков до рождения Иисуса пророк Михей:
« И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных."( Мих 5:2).
Из комментариев мудрецов на книгу Михея следует, что «Владыкою» является Мессия, сын Давидов. Когда Ирод Великий (74-73 г.до н.э- 4 г. до н.э.) ознакомился с Пророчеством Михея, он пожелал убить потенциального претендента на свой престол , но не зная точного мкстонахождения Младенца, устроил кровавую бойню в Вифлееме.
Христианская традиция называет местом рождения Иисуса Вифлеем, находившийся под Иерусалимом. Но с другой стороны, Иисус был известен как «Назарянин», т.е. тот, кто из Назарета.
Марк родным городом Иисуса называет Назарет (Мк 6:1), а о рождении в Вифлееме не сообщает ничего.
Рассказы Матфея и Луки противоречат друг другу. Согласно Матфею, Иосиф и Мария с самого начала жили в Вифлееме, где у них был дом, и прожили там два года после рождения Иисуса.
Лука считает, что в Вифлеем Иосиф и Мария попали лишь ненадолго из-за римской переписи, а основное жительство было в Назарете.
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правлении Квириния Сириею, и пошли все записываться каждый в СВОЙ город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, ПОТОМУ ЧТО ОН БЫЛ ИЗ ДОМА И РОДА ДАВИДОВА, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» ( Лука, 2:1-5).
Иисус как Мессия «должен был» родиться в Вифлееме, поэтому перепись стала причиной, по которой Иосиф повез туда семью.
При Квиринии действительно была перепись, но она была локальной ( для Иудеи, Самарии и Идумеи), а не глобальной, и произошла она в 6 г.н.э.,когда Квириний и начальствовал в Сирии. Однако, в этом случае не сходится не только харатер переписи, но и даты:к 6 году царь Ирод, при котором родился Иисус, был мертв уже 10 лет. К тому же перепись производилась по месту жительства людей, а не месту жительства их предков..
Другими словами, поскольку Иосиф и Мария, согласно Луке, жили в Назарете, они и регистрироваться должны были в Назарете. Основной целью переписи было уточнить, где и сколько народа живет, чтобы контролировать налогообложение.
Луке же понадобилось создавать эти сложности, так как в Вифлееме родился царь Давид, а грядущего Мессию-Избавителя представляли как нового Давида, поэтому и ожидалось, что он родится в Вифлееме. .
Таким образом, описывая рождение Иисуса в Вифлееме,Лука ошибся.
Он вероятно , и не предполагал, что когда-нибудь его рассказ о рождении Иисуса в Вифлееме будет восприниматься как исторический факт. Для него, как и для других евангелистов, не было по существу четких различий между мифом и реальностью. У Луки Иисус появляется на свет в Вифлееме не потому, что Он действительно там родился, но потому, что в соответствии со словами пророка Михея , Мессия, Владыка Израиля, должен родиться в Вифлееме.
Итак, в соответствии с пророчеством, Иисус, как сообщается в Евангелии от Луки, появился на свет в Вифлееме и это Ему приносили дары волхвы…
Хотя настоящий Иисус, иудейский простолюдин, родился в Галилее, в городке (селении) Назарет.