Вифлеем или Назарет?

Игорь Лощинин
«...Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же  когда придет,никто не будет знать, откуда Он ( Ин 7:27)
...Разве из Галилеи  Христос придет?
Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда Давид? »(Ин 7:41-42)
……………………

О месте рождения Царя-Мессии писал за семь веков до рождения Иисуса пророк Михей:
« И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных."( Мих 5:2).
Из комментариев мудрецов на  книгу Михея следует, что «Владыкою» является Мессия, сын Давидов. Когда Ирод Великий (74-73 г.до н.э- 4 г. до н.э.) ознакомился с Пророчеством Михея, он пожелал убить потенциального претендента на  свой престол , но не зная точного мкстонахождения Младенца, устроил кровавую бойню в Вифлееме.

Христианская традиция называет местом рождения Иисуса  Вифлеем, находившийся под Иерусалимом. Но с другой стороны, Иисус был известен как «Назарянин», т.е.  тот, кто  из Назарета.
Марк родным городом Иисуса называет Назарет (Мк 6:1), а о рождении в Вифлееме не сообщает ничего.
Рассказы Матфея и Луки  противоречат друг другу. Согласно Матфею, Иосиф и Мария с самого начала  жили в Вифлееме, где у них был дом, и прожили там два года после рождения Иисуса.
Лука считает, что в Вифлеем Иосиф и Мария попали лишь ненадолго из-за римской переписи, а основное жительство было  в Назарете.
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правлении Квириния Сириею, и пошли все записываться каждый в СВОЙ город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, ПОТОМУ ЧТО ОН БЫЛ ИЗ ДОМА И РОДА ДАВИДОВА, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» ( Лука, 2:1-5).
Иисус как Мессия «должен был» родиться в Вифлееме, поэтому перепись стала причиной, по которой Иосиф повез туда семью.
При Квиринии  действительно была перепись, но  она была локальной ( для Иудеи, Самарии и Идумеи), а не глобальной, и  произошла она в 6 г.н.э.,когда Квириний и начальствовал в Сирии. Однако, в этом случае не сходится не только харатер переписи, но и даты:к 6 году царь Ирод, при котором  родился Иисус, был  мертв уже 10 лет. К тому же перепись производилась по месту жительства людей, а  не месту жительства их предков..
Другими словами, поскольку  Иосиф и Мария, согласно Луке,  жили в Назарете, они и регистрироваться должны были в Назарете. Основной целью переписи было  уточнить, где и сколько народа  живет, чтобы контролировать налогообложение.
Луке же понадобилось создавать эти сложности, так как в Вифлееме родился царь Давид, а грядущего Мессию-Избавителя представляли как  нового Давида, поэтому и ожидалось, что он родится в Вифлееме. .

Таким образом, описывая рождение  Иисуса в Вифлееме,Лука ошибся. 
Он вероятно ,  и не предполагал, что когда-нибудь его рассказ о  рождении Иисуса в Вифлееме будет восприниматься как  исторический факт. Для  него, как и  для других евангелистов, не было  по существу четких различий между мифом и реальностью. У Луки Иисус появляется на свет в Вифлееме не потому, что Он действительно там родился, но потому, что в соответствии со словами пророка Михея ,  Мессия, Владыка Израиля, должен родиться в Вифлееме.

Итак, в соответствии с пророчеством, Иисус, как сообщается в Евангелии от Луки,    появился на свет в Вифлееме и это Ему приносили дары волхвы…
Хотя  настоящий Иисус,  иудейский простолюдин, родился в Галилее, в городке (селении) Назарет.