О женской дружбе и не только 48

Наталья Степанова 10
Вера наблюдала за "спасителем", имя которого узнала после того, как его коллега обратился к нему:

- Андрей, оформляй протокол!

"Значит, он Андрей", - подумала Вера, которая только-только начала приходить в себя. Она с ужасом смотрела на перевёрнутый микроавтобус, не обращая внимания на дождь, который по-прежнему лил не переставая.

К неудачливым торговкам подошла пожилая женщина в телогрейке.

- Ходите, добрые люди, ко мне, покаместь здесь не управятся. Жалко мне, что такие молодицы под дождём стоят.

Долго уговаривать Веру и её спутниц не пришлось. Они с радостью пошли за пожилой женщиной, которую звали Акулиной и которая оказалась такой доброй и гостеприимной. В её доме было просто, но уютно. Вера сразу обратила внимание на вышивку на покрывалах, которыми были застланы кровати. Покойная бабушка вышивала такие же цветы и узоры. Вера невольно смахнула слезу, появившуюся то ли от воспоминаний, то ли от страха.

- Не переживай, девочка, не бойся. Живая осталась - и Слава Богу! Всё остальное до твоей свадьбы заживёт, а она не за горами.

Вера вопросительно уставилась на бабушку, которая ни с того ни с сего завела речь о свадьбе. Но пожилая женщина уже была в комнате, из которой вышла с полотенцами, простынями и вещами, протянув их со словами:

- Это вам, чтобы переодеться. Если не хотите вещи мои примерять, не надо. Снимайте с себя мокрое и вешайте на верёвку у печки, пусть подсохнет немного. Накройтесь хоть простынями.

Затем бабушка несколько минут возилась у печки, доставая из неё большой чугунок. Потом скомандовала, чтобы гостьи помогли ей расставить тарелки.

- Я кулеш в печке приготовила, знала, что гости будут, вот и сварила большой чугунок.

- Откуда знали? - поинтересовалась Алла, та самая, которая в дороге несколько раз осенила себя крёстным знамением.

- Я, детка, многое вижу, да и меня в округе знают все. А вы лучше подкрепитесь. Кулеш у меня всегда вкусный получается. Объедение!

- Хорошо, когда есть такие добрые люди, как вы! - произнесла Алла. Остальные женщины молчали, были ещё в шоке от произошедшего. Бабушка это поняла, посоветовала:

- Вам бы в церковь после такого сходить, свечи поставить да слова благодарности сказать. Повезло вам, а значит, жить вам надо.

Алла поддержала разговор и начала рассказывать одну историю о чудесном исцелении своей соседки. Постепенно разговор пошёл веселее. У всех присутствующих было что рассказать и чем поделиться. И только Вера молчала. Ей не давали покоя слова бабушки Акулины. Если она , и вправду, многое знает, то может ли сказать хоть что-то про Риту. За неё Вера больше всего переживала, но спросить так и не решилась.

Когда женщины уже уходили (за ними приехали муж и сын Аллы), Вера задержалась. Она всё-таки решилась спросить о Рите, но не успела и рта раскрыть, как услышала:

- Подрастит она своих деток, не волнуйся, совсем малышами не оставит. А потом...Не всем дано до старости дожить, судьба у неё такая...

- Спасибо огромное! - произнесла Вера. В её душе поселилась надежда, что у Риты всё будет хорошо.

- И тебе спасибо.

- Мне? За что?

- За то, что не озлобилась и деньги разум не затмили, - произнесла бабушка. - А тот грех, что совершила, искупить в твоих силах.

- Как?

- Скоро сама всё узнаешь. Ступай, тебя уже ждут, - произнесла она и показала в сторону женщин, которые уже успели дошли до другого дома.

- До свидания! Спасибо ещё раз! Возьмите, это Вам! - Вера протянула бабушке помятую купюру.

- Не откажусь, потому как скоро дрова мне привезут, пилить их нужно, а за это надо рассчитываться.

Вера уже собиралась сесть в другой микроавтобус, как встретилась взглядом с Андреем. Он вышел из машины, но подойти к ней решился, просто проводил взглядом. И здесь Веру словно что-то подтолкнуло подойти к нему первой и заговорить с ним.

- Я хотела Вас хоть как-то отблагодарить.

- От чашечки кофе не откажусь. Говорите номер квартиры, номер дома я уже знаю.

- Четырнадцатая, на втором этаже, - произнесла быстро Вера, сама не ожидая от себя такого.

- Тогда до завтра.

***

Уже дома Веру начали мучить сомнения. Она подумала, не обманщик ли он какой-нибудь. Почему они должны встречаться у неё дома? Почему не пойти в какое-нибудь заведение? Как-то всё странно и непонятно. И тут Веру осенило: наверное, он женат и не хочет нигде появляться.

"Он и время точное не сказал, когда придёт, - подумала Вера. - Вечером, а когда именно? Вечер - понятие растяжимое. Наверное, явится, когда сможет под каким-нибудь предлогом уйти из дома".

Но отступать было поздно. Поэтому Вера решила не устраивать пышных приёмов. Просто запекла мясо в духовке и сделала салат из овощей, выращенных в своём огороде.

Она волновалась, ждала и волновалась. Когда же раздался гудок в домофоне, Вера не пошла, а побежала.

Андрей пришёл без цветов, но с конфетами, протянул их Вере. Она первым делом посмотрела на его безымянный палец. Хотя до этого кольца на пальце у "спасителя" не видела, но на всякий случай взглянула ещё раз. Он догадался, что думала увидеть Вера, потому что с улыбкой произнёс:

- Я не женат, не переживайте.

То ли его располагающая к себе улыбка, то ли спокойный тон голоса смогли успокоить Веру. Она перестала волноваться и стесняться, ей казалось, что она находится рядом со своим близким человеком, хотя видела Андрея всего в третий раз.

Им не пришлось подыскивать слова, чтобы начать разговор. Всё вышло как-то само собой. Андрей рассказал, что бы женат, но в браке прожил всего три года, детей у него не было. Сказал, что ехал в ту ночь, когда остановился и помог им с Леной от родственников, которые живут в другом городе.

- Расскажи и ты о себе! - попросил он Веру.

- У меня почти такая же история, - начала Вера не слишком весело. Ей хотелось признаться в главном, что детей у неё никогда не будет. - У нас с мужем тоже не было детей.

Добавить, что их у неё уже никогда и не будет, Вера не смогла. Она очень боялась, что Андрей больше не захочет с ней встречаться. Зачем она ему такая? Он красивый и интересный, найдёт себе ту, которая родит ему ребёнка. Но промолчала, решив, что скажет правду на втором свидании. Андрей сам напросился поехать с ней в деревню.

- Я в детстве у бабушки вырос, но она далеко жила. Мама меня привозила первого июня и забирала в конце августа. Ей самой было некогда. Потом я ушёл в армию, затем начал работать и заочно учиться. Затем бабушку мы забрали, и она жила вместе с нами до самого последнего дня.

- Не знаю, как тебе сказать, но ты сам должен понимать, что в деревне слухи опережают события. Если я приеду с тобой, то...

- Все скажут, что у тебя появился жених.

- Ты догадливый!

- Я не против выступить в этой роли, тем более, что ты мне очень понравилась.

- И ты мне, - ответила она и улыбнулась. Андрей подошёл к ней, но не обнял, а просто взял за руку.

- Мне нужно идти, встретимся. До поездки ещё встретимся, я позвоню.

Вере показалось, что и он что-то не говорит до конца, скрывает, но что именно? Ей не терпелось это выяснить.

Накануне поездки они встретились, и Вера всё-таки решилась во всём признаться, решив, будь что будет, а нужно рассказать Андрею правду.