О женской дружбе и не только 3

Наталья Степанова 10
- Лена, подожди, куда ты так спешишь? - Валера и не собирался оставлять её в покое. Он пошёл следом. Когда они оказались на дороге, Лена успокоилась. Хоть людей поблизости не было, это не лес. И Лене было уже не так страшно.
Лена не ответила. Ей было страшно находиться с Валерой наедине. Вроде бы он ничего плохого не говорил и не делал, но один его вид внушал ей какой-то страх. Может, по той причине, что был он старше её и что был коротко пострижен. Да и не совсем понятно, было, точнее вовсе не понятно, откуда он появился. Словно вырос из-под земли. Валера схватил её за руку.

- Говорю же тебе, я ничего не сделаю. И не собираюсь. Просто поговорить хочу.

Лена остановилась и подняла голову вверх. Валере она была до плеча.

- Как ты узнал, что я буду идти по этой дороге? Признавайся, Оля сказала?

- А если и она, то что здесь такого? Я с самыми добрыми намерениями. Вдруг хулиганы какие-нибудь встретятся на пути, а ты одна?

- Я спешу, - ответила Лена и ускорила шаг. Валера пошёл следом. Он начал что-то говорить о любви с первого взгляда и о том, что в её зелёных глазах можно утонуть, но Лена никак не отвечала. Она смотрела по сторонам в надежде, что вот-вот кто-то появится. На эту дорогу выходили тропинки из разных деревень. Как назло, рядом никого не было. Валера попытался её ещё раз остановить, но Лена вывернулась и не дала взять себя за руку. Тогда Валера со злостью произнёс:

- Мы ещё встретимся с тобой.

Больше Валера ничего не сказал. Лена не оборачивалась, а ускорила шаг. Потом почти перешла на бег и остановилась только у самой автобусной остановки. До дома нужно было проехать всего одну остановку. Лена всегда ходила пешком, но сейчас увидела автобус и через минуту уже стояла возле выхода. Она никого не замечала. Только думала, что назад пешком не пойдёт. Хоть и обещала бабушке вернуться очень скоро, но придётся ехать вечером. Вдруг встретится на пути Валера или ещё кто-нибудь.

Из автобуса Лена тоже выскочила, как будто за ней кто-то гнался. И направилась в ту сторону, где был её дом. Не успела завернуть за угол, как её позвал незнакомый парень.- Извини, ты не из этого района? Не подскажешь, где живёт Шаров Михаил Иванович?

- Конечно, подскажу и покажу. Это ветеран, уважаемый человек.

- Я знаю, просто листок с адресом потерял, который мне мой учитель дал, - ответил незнакомец. – Я в патриотическом клубе состою, что в нашем училище.

- И чем вы занимаетесь?

- Очень важным делом, - серьёзно ответил парень. - Во-первых, у нас музей, посвящённый нашим землякам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Во-вторых, мы ведём переписку с родственниками, потерявшими своих близких. Многие солдаты до сих пор числятся пропавшими без вести. Нам с ребятами удалось найти троих человек, которые похоронены в братской могиле. И ещё мы узнаём места, где шли бои в нашем районе, и перезахораниваем останки солдат. Делаем это в специальной форме и в пилотках. В такие минуты мне самому кажется, что я самый настоящий солдат.

- Какое благородное дело, - ответила Лена и с таким уважением посмотрела на парня, что он предложил:

- Если хочешь, можешь к нам присоединиться. Будешь заниматься новым направлением в нашей работе. Нужно записывать воспоминания ветеранов, которые живы. Игорь Геннадьевич, наш учитель, сказал, что потом, когда материала будет много, мы напечатаем книгу в нашей городской типографии. А если повезёт, то, возможно, удастся связаться с республиканским издательством.

- С удовольствием! Думаю, что и подруги мои захотят состоять в этом клубе. Тем более, что и возле деревни, где живут наши бабушки, проходила линия фронта.

-Договорились. Я поговорю со своим учителем. Если вы серьёзно решили, то он вас запишет. Но только у нас есть одно условие.

- Какое?

- Понимаешь, мы всем занимаемся не по принуждению, а по зову сердца!

Лена улыбнулась. Так серьёзен был этот парень, что невольно его искренние слова вызвали у неё улыбку.

- Ты не подумай, я не смеюсь. Просто впервые вижу, чтобы кто-то из мальчишек так говорил. У нас в классе все только о футболе думали или о том, что бы этакое учудить, пошалить.

- Так мне уже скоро восемнадцать. Я уже взрослый. На последний курс перешёл. Кстати, мы даже не познакомились. Сергеем меня зовут.

- Я Лена, - ответила она, - мне через несколько месяцев будет шестнадцать.

- Ты в школе учишься?

- Поступать собираюсь в техникум.

- Вот и придёшь к нам, если не передумаешь.

- А где ваш патриотический клуб находится?

- В строительном ПТУ. Наш учитель говорил, что поначалу просто хотел занять чем-то полезным пацанов, чтобы дурью не маялись. А потом так сам увлёкся, что смог увлечь всех ребят. Теперь мы этим и живём!

В этот момент они подошли к дому ветерана.

- Вот дом Михаила Ивановича. Здесь ещё табличка висит. Видишь?

- Да, спасибо тебе, Лена. Тогда до осени? До встречи в клубе?

Она кивнула. Сергей уже скрылся за забором, когда она оглянулась, чтобы ещё раз посмотреть на него. Подумала, что он совершенно не похож хотя бы на того же Валеру и других парней. Сергей горел идеей, жил ей. И так воодушевлённо рассказывал о своём патриотическом клубе, что Лена уже представила себя в форме и в пилотке.

***

Возвращалась домой девушка рейсовым автобусом. Представляла, как волнуется бабушка, но не рискнула пойти пешком. Пришлось ехать через весь город сначала до автовокзала, а уже потом дожидаться своего рейса. Когда диспетчер объявил посадку, появилась Оля. Она тоже ехала этим автобусом.

Лена собиралась поговорить с Олей, но не здесь и не сейчас. Поэтому прошла быстро в салон и устроилась на месте возле окна. Оля, увидев “подругу”, уселась рядом.

- Не думала, что мы с тобой встретимся! Почему не пешком?

- Мало ли, кого бы ты ещё ко мне подослала! – выдала Лена, не ожидая от себя такой смелости. -Зачем ты так поступила?

- Ой, нашлась мне недотрога. Валерка – хороший парень. Он разве тебе что-то плохое сделал или собирался сделать?

- Не хватало ещё, но напугал меня так, что я бежала без оглядки.

- Ха-ха-ха, представляю, как твои волосы, Русалка наша, развевались на ветру, когда ты мчалась по полю.

- Мне было не смешно, больше я тебе никогда ничего не скажу.

- И не надо! - только и успела ответить Оля. К ней подошла пожилая женщина, показала свой билет.

- Это моё место.

- Извиняюсь. Уже освобождаю, - игриво произнесла Оля и быстро вскочила с сиденья.

Лена сидела и всю дорогу думала о том, как подло поступила Оля.

“Приеду и сегодня же всё расскажу девочкам, - решила она. – Наверное, всепрощающая Рита найдёт поступку Оли оправдание, а Вера и Саша скажут, что Оля стала такой из-за своей мамы. Поэтому надо понять её и простить, но я больше с ней общаться не буду. Если надо помочь, помогу, поделюсь, но больше никогда ничего не скажу. А подруги пусть сами решают”.