Сочинение по Английскому языку из Донбасса

Александр Свиридкин
    С момента появления предмета Английского языка в четвёртом классе (в 1987 году, СССР), на первом же уроке я как получил "пятёрку", так ниже этой оценки по Английскому никогда не получал. Причём, на каждом уроке Английского языка в моём школьном Дневнике стояла "пятёрка". Неделя за неделей, месяц за месяцем, класс за классом. И здесь, на моём опыте и примере, начинается урок о скрытом, устойчивом и бессрочном влиянии оценок по тем или иным школьным предметам на самосознание учеников средней школы и, как следствие, их будущее, вообще.

    Моя первая учительница по Английскому языку сделала так, что я, образно выражаясь, смог легко и быстро завоевать чемпионский титул. Буквально после первых нескольких уроков, на каждом из которых с меня спрашивали и в ответ ставили "отлично". Таким образом, все мои последующие уроки по Английскому языку - и в школе, и в двух учебных заведениях после средней школы - все они были, образно повторяясь, отстаиванием чемпионского титула. Как если бы я словно не получал раз за разом оценку "отлично", но как-будто снова и снова отстаивал право получать эту и исключительно эту оценку. Я не имел право получать иную оценку, кроме высшей. Таким образом, заведомо зная, что меня обязательно будут спрашивать на каждом уроке Английского и ожидать от меня ответ только на оценку "отлично", я никогда не мог позволить себе расслабиться, но всякий раз волновался, как в первый раз.

   Это волнение не накапливалось в критическую массу, порождая стресс, но стимулировало зарождение параллельной реальности, когда оцениваемая на "отлично" школьная программа по Английскому языку начинала провоцировать мысли о самоидентификации и интерес к соответствующей культуре. Вступая в коллаборацию с давним интересом к предмету Географии, сознание разлилось в экспансии сразу по всем англоязычным странам. Не расшифрованное для молодого сознания понятие быть русским, а также ощущение отсутствия присутствия достаточной восприимчивости самой окружающей действительности к твоему обыденному состоянию приводит к апелляции к параллельной реальности, которая официально заходит на территорию действительности, разделяя с ней ответственность за осуществление хозяйственной деятельности в твоём самосознании. И моя англоязычная роспись в паспорте тому свидетельство. А впечатление от короткого рассказа Hopeless man всего лишь на пару страниц в учебнике по Английскому на всю жизнь произвело не меньшее впечатление, чем от целой книги "Преступление и наказание" Достоевского. Потому что сама работа с Английским языком в буквальном смысле ласкала детский мозг, а на выходе из голосовых связок и уст делала тебя несколько другим человеком. Это относится ко всем предметам, а не только к лингвистическим.

Итак, имеем налицо судьбоносное влияние преподавателя на дальнейшую судьбу своих учеников. Нет, мне не завышали оценки по Английскому. Когда мою учительницу подменяла другая из второй половины класса, то, конечно, она ревностно стремилась проверить мои знания. Я ощущал двойное волнение, выходя к доске, потому что речь шла не об оценке моих знаний, а о чести и достоинстве моей леди учительницы и о защите того мира внутри меня, который ч уже успел построить.

   Заканчивая, хочу поделиться продолжением мысли, если речь идёт об языковых предметах. Я так понимаю, что в каждой республике России местные жители изучают национальные языки, помимо Русского и Иностранного. (Во всех, кроме республики Карелия и ЛНР с ДНР). Могут ли, в итоге, влиять оценки по Русскому, Иностранному и Национальному языкам на самосознание учащегося, изучающего эти три Языка одновременно? Допустим, если преподаватели Русского и Иностранного языков будут не столь щедры на высшие баллы, чем преподаватель Национального языка, то не уйдёт ли самосознание ученика в националистический уклон? Могут ли отметки "отлично" по Русскому языку дать учащемуся уверенное патриотическое чувство? Справедливо ли русскому ученику получать "тройки" по Русскому языку от учительницы с украинской фамилией? :-) Если на фоне удовлетворительных и хороших оценок по Русскому и Национальному языкам учащийся получает отличные отметки по Иностранному языку, то не подталкивает ли его это вступить в общество космополитов? Какой приоритет у политики государства, проводимой через преподавателей: учить или оценивать? Справедливо ли возлагать плохие оценки не только на учащихся, но и на преподавателей, как результат их соответствующей работы? Бесчестит ли учащегося плохая оценка по Русскому языку - или стимулирует соскоку на иную орбиту, подобно электрону, вытравливая их учащегося патриотические чувства и подталкивая к поиску чувственной и интеллектуальной сатисфакции вне границ государства, официальным языком которого является тот, по предмету которого у учащегося не сложились тёплые отношения в контексте отметок, как следствие тех или иных причин, включая человеческий фактор?

   Отличник... Отличник это тот, кто ведёт наступление по всей линии фронта. Ну, хорошо, давайте будем более-менее корректными: отличник это тот, кто под бдящим оком Генштаба в лице классного руководителя ведёт наступление по всей линии фронта школьных предметов. Любая четвёрка - и отличник перестаёт быть таковым. Поэтому, классрук остаётся с преподавателями на связи, чтобы те не натягивали пятёрку на четвёрку, но нагружали ученика соответствующими пятёрке заданиями в контексте превентивной противочетверочной меры. Не знаю. Я был отличником только во втором классе. Это было на уровне неосознанного. И я не помню, как это случилось. Зато я прекрасно помню слезы, когда в 1986 году я пошёл в третий класс уже в другую школу. После воздушных и кружевных взаимоотношений в лице Любови Ивановны, как первой учительницы в Начальной школе, после очередного переезда семьи в другой съёмный дом, благодаря Раисе Павловне я оказался разобран на части и собирался заново, подобно жидкому железу из второго Терминатора:-) Эти тройки - они меня выбешивали до слез. Наверное, это гордыня, не знаю... Мне даже приходилось обращаться к Стихие, когда недостаточно уверенно подготовившийся к урокам я пробирался зимой 1986 года в школу по пояс в снегу и под натиском ветра. Я спрашивал у ветра, что меня ждёт на уроках и не смог бы ли он мне как-то помочь миновать неудовлетворительного результата... Как бы то ни было, а в аттестате о полном среднем образовании, в конце концов, у меня оказались всего четыре четвёрки, а остальные - пятёрки.

   Школа - это стресс. Любой предмет, любимый или не очень, вызывает стресс. Особенно, когда определённые внутренние качества, сами по себе или под импульсом со стороны, навязывают тебе борьбу за высшие оценки. А удовлетворительная оценка, пусть даже и справедливо поставленная учителем за соответствующий ответ, это катастрофа для твоего эга. Двойка - и то лучше тройки. Четвёрка - плохо. Но тройка - это чудовище в твоём Дневнике. Это клеймо. Это ад для твоего честолюбия. Это рубец на твоём сердце. Поэтому - стресс, стресс, стресс. Пятёрочка, только пятёрочка. Как я боролся со стрессом? Я был влюблён. Постоянно. С первого класса. Очередной урок? Очередные вопросы? Очередной выход к доске? Наплевать. Зато я увижу её - самую лучшую в Мире. И моя любовь не будет секретом, потому что об этом хочется рассказать всему Свету. А классная руководительница даже посадит вас вместе за одну парту. Несмотря на то, что она будет нравится не только тебе одному и против тебя соберётся целая коалиция "неудачников", ты отстоишь своё право сидеть с ней за одной партой. Большего и желать невозможно. Жизнь удалась! :-) А затем тебе уже нравится другая, третья. И однажды ты впервые увидишь настоящую крашенную блондинку. А так как даже в старших и выпускном классе ты всё ещё большего, чем сидеть за одной партой всё ещё так и не желаешь, то блондинка, разумеется, ищет парня среди парней постарше, которые предложили бы ей немного больше, чем посидеть за одной партой:-) А тебе всё-равно, ты даже не ревнуешь. Большего, чем платоническая любовь ты не желаешь. Потому что больше, чем любовь - нет ничего. Тебе нужно любить, как алкоголику пить. Тебе не нужно встречаться, потому что ты не знаешь, зачем это нужно. К тому же, желание и страсть стать лётчиком-истребителем выжигает своим огнём любовь к девушке. Мечта - это ещё больше, чем любовь к девушке. Мечта возносит сердце до небес. И ты не принадлежишь себе, не говоря уже о том, чтобы ещё кому-то. Становясь на путь к мечте лицом, тебя ведёт неведомая сила - такая же неведомая, что и отсекает этот путь на определённом участке пути, если ты неосознанно путаешь мечту с памятью о прошлой жизни. Да, мне, как-то было дело, казалось, что я был американским лётчиком, сбитым советской ракетой над Вьетнамом. Поэтому, в конфликте во Вьетнаме я не могу принять сторону вьетнамцев, хотя и понимаю, что советская ракета настигла меня, потому что мне не стоило летать над Вьетнамом, мягко говоря:-)

   Итак, можно подозревать, что в начальных классах дети неосознанно воспринимают факт, что они отличники. Думаю, что отличниками они становятся потому, что учитель наперёд определяет потенциал школьника и начинает выращивать искусственный алмаз, если это не редкий от природы самородок. Когда включается сознание у школьника, он уже начинает включаться в режим отличника, воспользовавшись форой и уже выстроенной логистикой на пути к реализации потенциала. Думаю, в начальных классах между учителем и родителями включается анод-катодная связь, а одни отличные оценки - это рисунок сложившегося магнитного поля.

   Учительница начальных классов у моего сына вырастила чуть ли ни десяток искусственных алмазов, по окончанию четвёртого класса с чистой совестью передав их преподавателям уже на огранку. В принципе, ни один из условных алмазов не был сразу забракован. Значит, учительница начальных классов у моего сына не просто так ставила пятёрки группе отличившихся учеников. Но на момент выпускного класса таких ребят осталось, в итоге, двое или трое. Что тоже есть совсем неплохой результат. Посмотрим, что выйдет на самом финише, ведь ещё есть время.

   Мой сын тоже был в том скоплении звёзд отличников после начальных классов. Но 16 февраля 2020 года его уже спасали врачи в местном отделении интенсивной терапии: бурная манифестация сахарного диабета 1-го типа, как оказалось. Жизнь по менялась, а сын оказался словно одной ногой печально играющий с мрачными водами реки Стикс. По инерции предыдущего запаса хода сын закончил седьмой класс подряд отличником. Дальше, быть отличником возможным не представлялось. Возвращаться в недра стресса отличника ему было воспрещено, потому что даже любое мысленное напряжение влияло на уровень сахара в крови, регулировать который сам организм оказался уже не в состоянии. Сыну необходимо было учиться жить в условиях в разы большего стресса, контролируя сахар в крови и делая уколы инсулина. Я тогда получил стресс, отягощенный ещё и стрессом от следом нахлынувшей на Человечество пандемией коронавируса. Моё сердце, которое из-за бега трусцой в покое совершает 60 ударов в минуту, на ночь глядя тогда захл;бывалось кровью в сотне и более ударов в минуту, а я читал про себя молитву и засыпал, полностью отдаваясь во власть Всевышнему. У сына же с момента заболевания диабетом 1-го типа сердцебиение постоянно учащённое. Жена-умничка оперативно изучила проблему жизни при СД-1, а сын проявил героизм, приняв новую, страшную и бесчеловечную реальность жизни в условиях сахарного диабета 1-го типа. Вернее, постоянной борьбы за жизнь. Ну, а недавно сыну ещё и удалили опухоль вместе с частью поджелудочной железы. Словно одного диабета было мало. И когда 6 декабря прошлого года его одноклассники сдавали Всероссийское сочинение по Русскому языку, сын находился в реанимации на третий день после операции, а его заботливо и профессионально окружал реанимационный медперсонал. Так, дайте вспомню. 4 декабря - в день после многочасовой операции с отключением дыхания и переводом в реанимацию - там была девушка-медсестра, небольшого роста блондинка, кажется, с тату на руке, если не ошибаюсь. Я когда зашёл туда, то моё первое ощущение, что я оказался в недрах боевой субмарины или в печном отделении летящего по рельсам паровоза. Эта девушка-медсестра - она выглядела так в своих действиях и движениях, что просто не передать. Она была похожа на матроса боевой субмарины времён Второй Мировой войны в реальной боевой обстановке в морской пучине вражеских вод. Она двигалась подобно пламени. И как раз в тот момент была возле Валеры. Моя жизнь тогда разделилась на жизнь до операции сына в Москве и после. И я увидел сына. И был он весь в трубочках и проводах, через отверстия в теле подключенный ко множеству аппаратов. Он был уже в сознании - и мы поприветствовали друг друга. Я присел рядом - и мои слезы незаметно текли по щекам под медицинской маской. Мой многострадальный сын. Вот, он. Всего 17, а уже сколько успел пережить. С 10 утра по 10 вечера родителям разрешалось быть с детьми в реанимации. Чтобы быть полезным, я регулярно замерял у сына уровень сахара в крови и докладывал медперсоналу. И они регулировали скорость подачи инсулина в кровь, чтобы держать сахар в рамках нормы. Так, на второй день, 5 декабря, была девушка постарше, обстановка была спокойной, несмотря на то, что это, вообще-то, детское отделение и мы там были далеко не одни. И эта медсестра предложила мне взять с собой в реанимацию книжку - и читать её сыну, чтобы не сидеть и молча переживать. Сходив на обед, обратно я вернулся уже с книгой. Я взял её на полке маленькой библиотеки на этаже, где мы с сыном лежали в палате номер 15 (3200). Это была книга под названием "Жизнь мальчишки" Роберта Маккаммона. Там под обложкой было несколько записей детским почерком. Одна из них гласила: "Самый тёмный час наступает перед рассветом. Не сдавайтесь."

    И, вот, в детской реанимации НМИЦ онкологии им. Блохина Н. Н. в Москве я начинаю вслух читать своему сыну Валерию книгу "Жизнь мальчишки"...

   По несколько раз на каждой странице этой удивительной книги я ощущал ком в горле и останавливал чтение, специально шелестя страницей, словно перелистываю её, как оправдание моей паузы, во время которой огонь охватывал мои глаза и они поняли слезы, незаметно увлажняя медицинскую маску на лице. Моему сыну сразу понравилась эта удивительная книга, словно специально написанная для отца и сына, впервые оказавшихся в Москве - и сразу в нашей ситуации. Иногда я начинал просто о чём-то говорить и спрашивать сына о состоянии. Но уже вскоре он приподнимал руку с датчиками и с улыбкой в уголках рта и с намерено детским интересом говорил: "Читай дальше". Он не хотел ни меня, ни себя напрягать лишними мыслями, но хотел вновь вернуть нас в ту параллельную реальность, которую мы с ним открыли благодаря книге "Жизнь мальчишки", где действия описывались от лица мальчишки - своего отца. Это было зеркальное отражение нашей жизни, нашего маленького мира. И я, отец, читал своему сыну слова мальчишки, который говорил про своего отца. Откровение, когда ты читаешь то, о чем думает твой сын в реальности, но о чем дети не говорят потому что взрослые забывают, что были детьми.

   Ну, а в день, когда свердловские мальчишки и девчонки писали Сочинение по Русскому языку, мой сын планово продолжал находиться в реанимации, ведь по плану там надо было находиться пять дней, как и пять дней абсолютно ничего не есть. А дежурили в реанимации 6 декабря молодые, энергичные и внимательные Миша и Маша. Валере очень понравился Миша, я так понял. Знаете, мы легче можем принять доброту и внимательность девушек и женщин из сестёр и врачей, но когда своим вниманием, заботой и профессионализмом тебя окружает молодой парень-медбрат - это не может не тронуть не намного младшего парня, оказавшегося во власти жестоких обстоятельств. Миша и Маша... Да, они были с нами в реанимации в Москве, когда за тысячу км от нас учащиеся класса сына писали сочинение. А мы с сыном читали книгу Роберта Маккаммона "Жизнь мальчишки" на Русском языке. И были в самом Сердце России, пока наши Души босыми ногами ступали по раскалённым углям Чистилища при жизни. Но подробней об этом и об Имени напарницы Михаила - в следующий раз.

   Как инвалида, сына освободили от выпускных экзаменов. Мы все были не против, раз есть такая норма в Законе. Оценки будут сообразно текущим. Классная руководительница старается донести до преподавателей нашу ситуацию. Чтобы если, вдруг, есть угроза тройки, то они бы дали задание ещё, чтоб получить четвёрку. На пятёрки мы не претендуем. Хотя, внутри себя, мой сын и хотел бы видеть в итоговом аттестате, который остаётся на всю жизнь, хоть несколько пятёрок. На память о беззаботном и счастливом детстве, когда он не болел диабетом, когда ему ещё не вырезали опухоль с кусочком поджелудочной железы... О, Небо! Ты всё видишь и без Твоего ведома ничего не происходит на Земле. Мой сын должен был иметь лучший, чем у отца аттестат. По-видимому, это не самое главное в жизни. Ибо... Да, ладно.

   В любом случае, мой сын в авангарде Цивилизации, а Россия, в свою очередь, и есть сегодняшний Авангард. И я больше, чем уверен: прецедент сына будет изучен Министерством образования и закодирован в законодательстве. Речь о том, что как быть с предыдущими годами обучения в школе, если в один не прекрасный день учащийся не по своей воле теряет жизненный ресурс, переходя в экономный режим потребления энергии и выдачи положительных эмоций наружу? Неужели предыдущие годы стараний и стресса просто отсекаются, словно их не было? Лично я считаю так: если даже в телевизионных шоу есть такая, функция, как так называемая несгораемая сумма, то и учащиеся школ должны иметь право и возможность на несгораемую отметку через каждый определённый период времени. В качестве компенсации за тот же стресс. Я всё хорошо помню. Я  влюбилась прилежным учеником, хоть и на перерывах жил другой жизнью и мог или подраться с лидером параллельного класса, или писать на доске признание в любви к девушке из "вражеского" класса, или получить фингал от друга-одноклассника, или смывать кровь из носа водою из школьных кранов питьевой воды, получив в нос от того, до кого первым и ни за что прицепился, или жадно нагребать очередную порцию книг из школьной библиотеки, или с поставившим мне фингал другом спешить на перемене через ж.-д. станцию в магазин, где он покупает мне модель самолёта и поздравляет с Днём рождения, о котором сам я же и забыл - что угодно. Но на уроках и в подготовке к ним я был прилежен. Следовательно, я пребывал в перманентном стрессе, пусть и разбавленным регулярными трогательными медленными танцами в классе на 23 февраля и 8 марта. И я задаюсь вопросом: разве семь лет сына в статусе круглого отличника, пока не случился СД1 - коту под хвост? Зачем тогда, вообще, учиться? Мы же знаем, что в детстве - год за три. Это у взрослых время летит, а у детей - оно тянется. Школа - целая жизнь. Ладно-ладно, согласен: не убедительно. Это просто наша такая Судьба, и только наша. Так получилось. Ок, согласен. Хотя, вру... Не согласен... Я просто вижу в сыне толкового парня, не по годам взрослого. И я хочу, чтобы он нашёл достойное место в жизни. Вот, и всё. Как и все родители. Просто, блин, это адский ад какой-то, если честно. Вернее, если вдуматься. Бог очень близко, должен вам доложить, друзья.

12-13 апреля 2024 года

ЛНР, РФ

А. В. С.