Игла в сердце

Юрико Ватари
   Это случилось не вчера. Но бывают события, которые, однажды проколов сердце насквозь, оставляют рану незаживающей  надолго. И психологические приемы не  быстро  спасают,  и в какой-то момент  ты понимаешь, что внутри тебя вдруг неожиданно сталкиваются в противоречиях  две философские системы, доселе  как-то миролюбиво уживавшиеся друг с другом: православие и буддизм. А произошло вот что.

   Я стояла в кабинке телефона на улице и разговаривала по важному делу. И вдруг (с бока) ко мне подошел маленький, тщедушно-невзрачный мужчинка, державший кошку за задние лапы. Она извивалась, пытаясь освободиться, но его руки были намного сильнее. Я даже не успела понять, что произошло.  В одно мгновение он размахнулся и с разлета ударил животное головой о стекло (или прочный пластик?) кабинки, где я говорила.  Кровь брызнула в разные стороны, кошка затихла. Он быстро прошел к мусорному баку, бросил ее туда и, свернув за угол, исчез. Я стояла в шоке, забрызганная кровью животного и не могла даже пошевелиться. С маньяками  по работе встречалась. А вот с садистами – не приходилось.  Ко мне подбежали бабушки-свидетельницы, сидевшие на лавочках у подъездов… Спустя час они рассказывали, отмыв меня кое-как от крови и отпоив водой,  что никогда не видели у живого человека такой бледности в лице.
 
   - Мы боялись, что ты помрешь от ужаса, милая, - говорила ласковая старушка, вытирая с голубой курточки бурые пятна своим носовым платочком…
 
   Все это посейчас стоит у меня перед глазами.
 
Сама с собой я качественно справиться не смогла, обращаться к коллегам-психологам  – не захотела. Почему?  Порой, в жизни происходят события, которые не объясняются с точки зрения «почему» да «отчего».  Меня мучил вопрос «зачем» эту ситуацию впустили сверху ко мне в жизнь?  И еще: в чем таком крайне важном мне нужно было разобраться? Где и как заново выстроить свои личные границы?

   Иван Ильин в книге «О сопротивлении злу силою» четко отвечал на мой  вопрос. Но он был мужчиной, духовным воином. Во мне не оказалось столько его силы. Знакомые буддисты пространно  улыбаясь, пытались говорить о том, какие мы все разные, и что эту разность нужно  принимать с радостью. Всех понимать и ко всем относиться доброжелательно.  Но я не могла и не хотела принимать  ТАКУЮ  разность в людях. И в тот момент, когда уже почти отчаялась решить для себя этот очень важный экзистенциальный вопрос, мне на помощь пришел давний друг, поэт, светлейший и чрезвычайно скромный человек.

   Я не спрашивала у него разрешения на публикацию беседы. Поэтому оставлю его имя «за кадром». Пока. Пока он сам не захочет выйти из тени.
   
   ОН: Это вообще, что было? Вы в полицию сообщили? Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить в полицию. Иначе следующей жертвой может быть уже не только несчастная кошка.
 
   Я: Время прошло. Теперь уже поздно.
 
   Я жаловалась ему, как маленькая. Мои барьеры принятия разных  людей рушились. Плохое и  хорошее больше не хотело сливаться  в нечто общесерое.  Я  не искала  чужих авторитетных афоризмов, эффектных фраз и чужого религиозного опыта. Мне необходимо было понять, что произошло именно  с моей жизнью. Зачем так?
 
   Он был абсолютно внимателен, как самые настоящие мужчины бывают внимательны  к просьбам тех, кто слабее, кто обращается к ним  за помощью.  И только позже я узнала, что в это самое время, когда мы общались с ним по телефону,  он лежал под капельницей после полостной операции.
 
   Я: Не могу я принимать таких людей, как братьев и сестер.
 
   ОН: Цитата из фильма Брат2: Бираат, бираат!.. Не брат ты мне. И еще строго в тему дуальности: Иван Ильин. Он этот вопрос разбирает сухо, академично, дотошно. И очень доходчиво в итоге, никаких кривотолков.

   Я:  Ильина я часто читаю. Но все духовные учителя, как правило, мужчины, вот ведь в чем дело. А у мужчин несколько другие отношения с миром.  Буддисты мне сказали: пусть все идет так, как идет.  Ты наблюдатель. Твое дело сторона. Это все майя. Я в растерянности.

   ОН: Это были какие-то неправильные буддисты. Не вести борьбу со злом можно единственным способом – впустить его в себя и стать им. Таков предложенный теми «буддистами» путь? Шарлатаны, гнать в шею.  А вести борьбу со злом можно тоже единственным способом – принять в себя Бога  как первоносителя добра, стать его частью, его оком, его рукой. И светить  его светом так, чтобы зло отступало, таяло, как тьма.  Там, где нужны активные действия  - там нельзя втягивать шею, это инфантильность и поощрение злу. Хотя да, первая реакция часто и у меня, и у многих, увы, именно такова…

   Вы  меня спросите: зачем я написала этот текст? Он про что? А он про то, что есть особенные люди, которые знают что такое тьма и что такое Свет. Знают не по чужим цитатам и  репостам. А по своей жизни. И готовы это защищать. И спасибо им за то, что они есть. 

   Еще я подумала о том, что в судьбе  каждого человека может произойти подобный случай. А мы не все воины.

   Но… Приходит час… Час, когда нужно ответить: ты где? Ты с кем?

   Помните как в том знаменитом фильме с Брюсом  Ли?

   -  « Если ты найдешь то, за что будешь готов умереть, я возьму тебя в ученики».

Именно с этой фразы начинался мой поход в буддизм. Мне помогли разобраться в том, что не все буддисты - буддисты...  Противоречий больше нет.


Фотография взята из свободного интернета. Имя автора разыскивается.