Назло глава 45 заключительная

Кристел Болл
45

- Ну что, Любань, ты становишься свекровью, дорогая! Как ощущения…  готова? – подмигнула верная и любящая Жанна своей подруге.
- Готова, Жанночка, готова! – ответила Люба, поглядев на подругу слегка увлажнившимися, но счастливыми глазами. – Да юридически-то я уже стала ею, - рассмеялась она и посмотрела на изящные часики на своём запястье, - почти три часа уж как…
Они обе находились в фойе ресторана в ожидании гостей и приезда новобрачных, которые вместе со своими друзьями прогуливались по городским местечкам, куда обычно ездят молодожёны после ЗАГСа.
 - Вот всё же кажется платье это меня полнит и, наверное, коротковато немного… надо было то, зелёное надевать… А? Как ты считаешь, может, съездить переодеться, пока ещё есть время? – слегка нахмурилась Люба и обе подошли ближе к зеркалу, разглядывая в нём себя и друг друга.
Оттуда на них смотрели две прекрасные женщины в красивых нарядных платьях с уложенными в аккуратные причёски волосами, сами невероятно привлекательные в своём женском счастье, потому что обе были любимыми и любящими жёнами.
-  Брось, Любаш, всё прекрасно… ничего не полнит и длина супер… Не капризничай, давай, а то не успела стать свекровью, как уже брюзжать начала, даже к себе самой придираешься! – громко пошутила Жанна и, вдруг вспомнив торжественную церемонию в ЗАГСе, воскликнула: -  Слушай, а Тимур-то… вот уж кого не ожидала увидеть! Вот шокировал, так шокировал…
- Я сама чуть с каблуков не свалилась, когда он подошёл ко мне! – призналась Люба.
- А откуда он взялся-то, ты спросила? – поинтересовалась Жанна.
- Да не успела! – ответила Люба, приглядываясь к целостности своего макияжа. – Он же сразу куда-то исчез, но вот Вадим… представляешь, спросил, как мне сюрприз.
- Так он знал?!
- Видимо… Позже всё расскажет, откуда приплыл его папаша блудный…
- А ты угадала, я и правда из моря выплыл, - послышался голос откуда-то сбоку, заставивший обеих вскрикнуть и резко развернуться на его звук.
- Тимур?! – воскликнули женщины в унисон.
- Так кричите, будто я дельфин, а не человек! – рассмеялся он.
- Ну ладно… мил человек, расскажи нам, как это ты выплыл на наш совсем не морской берег из своего моря? – Жанна подбоченилась.
- Привет, девчонки, как же я рад вас видеть! – он раскинул руки и направился к ним с намерением обнять.
- Привет-привет… с обнимашками осторожнее, у нас мужья ревнивые, побьют и фамилию не спросят, особенно тебя! – пошутила Жанна. - Рассказывай давай!
- Ну что рассказывать, я на самом деле бороздю моря и океаны, только не капитаном, как в песне, а простым мотористом.
- И как это тебя угораздило? – поинтересовалась Люба.
- Да как-то всё навалилось тогда здесь на севере, я и рванул на Дальний Восток, а там устроился на одно рыболовное судно, да так втянулся, что и остался вот, потом подучился маленько… вот и работаю… оказывается, море, простор, уходящий горизонт – всё это так завораживает и уже не отпускает!
- Неисповедимы пути твои, Господи! Тимур – романтик, почти поэт? – покачала головой Жанна. – А здесь-то ты как оказался именно сейчас?
- Вадим меня разыскал полгода назад, мы с ним общались всё это время…
- Ну надо же! – всплеснула руками Люба. – И слова не сказал мне сыночек!
- Это я просил его об этом, мы хотели сюрприз сделать!
- Вам это удалось! – сердито ответила Люба. – Конспираторы!
Она хотела многое высказать Тимуру за детей, но у неё сегодня было прекрасное настроение и ничем не хотелось его портить, особенно скандалом с бывшим мужем.
- Люб, а как твои родители? – спросил он.
- Слава Богу, хорошо, скоро Коля привезёт сюда свою семью и их тоже, так что встретитесь…
- Вадик говорил, что они тоже теперь здесь, в Тюмени живут…
- Да, нам с Колей удалось наконец-то уговорить их, всё же возраст уже, а они там в своей деревне совсем одни были, мы далеко… года четыре уж как перебрались… Ко мне не решились ехать, морозов побоялись, а здесь, в Тюмени обосновались… - поделилась с ним Люба. - Там у себя распродали всё своё хозяйство, а здесь Коля им небольшой домик построил на своём участке, так что всё нормально!
- А у тебя, Жанна, тоже вроде всё тип-топ? – весело спросил Тимур. – Вадим рассказывал, что дочка в Москве, муж в директорах…
- Ой, не надо завидовать! – рассмеялась Жанна. – Да, Света с мужем и внуком переехали в Москву, когда зятя перевели в головной офис, а Лёня стал директором, тоже верно, но так не на пустом же месте, он это заслужил, ты его знаешь! – гордо сказала она. – А ты смотрю хорошо осведомлён о нас всех!
- Да, мы с Вадиком много общались! - согласился Тимур.
- Я же тебе говорил, Толян, что долго что-то они прихорашиваются! – послышался вдруг Лёнин бас. – А ты мне – пустой рестора-а-ан, пустой ресторан… Их одних нельзя на минуту оставить, уведут ведь, как пить дать, уведут!  - хохотнул он, явно выдавая за свои слова Толика, ведь это он отличался невероятной ревностью.
Мужчина вышел в холл и резко остановился, а потом громко гаркнул: - Тимур! Вот же чертяка… Ты, конечно, появившись на церемонии в ЗАГСе, сумел произвести эффект разорвавшейся бомбы, а потом-то куда слинял, тебя даже не все успели увидеть! – и Лёня с Тимуром обнялись, всё же давно не виделись.
Анатолий, который вышел в холл следом за Леонидом, смотрел на гостя с некоторой настороженностью и подозрительностью, Тимур был ему откровенно неприятен. Люба сразу же подошла к мужу и встала рядом, взяв его под руку.  Толя тепло посмотрел на неё и улыбнулся. Получив ответную улыбку и нежный поцелуй в щёку, он с вызовом глянул в сторону Тимура.
Но на этом дуэль взглядов пришлось закончить, потому что появились первые гости и Любе с Анатолием, как хозяевам этого вечера, необходимо было встречать их, принимать поздравления и занимать до приезда молодых.
Затем гости стали собираться уже более активно, да и новобрачные со своими друзьями тоже вскоре подъехали. Сразу стало шумно и весело, началась праздничная суета, послышались шутки, возгласы, смех, словом, настоящее свадебное веселье.
Чуть позже, когда гости уже отведали праздничных угощений за красиво накрытыми столами, произнося тосты и надорвав голоса от бесконечных «Горько», а молодёжь вовсю веселилась на танцевальной площадке, Люба подошла к сыну и его молодой жене, только что вышедшим из танцевального круга.
- Ну как вы, ребята? Всё хорошо? – спросила она, обняв обоих.
- Да, мама, всё чудесно! – ответил сын.
- Всё замечательно, мама! – вторила ему невеста Оля.
Люба уже было приоткрыла рот для следующей фразы, но тут же забыла её, так и замерев от этого невесткиного «мама», а Оля расценила это состояние лёгкого оцепенения своей свекрови по-своему.
- Вы простите, Любовь Сергеевна, если Вам не нравится, я не буду Вас так называть, буду по имени-отчеству, но мы с Вадиком думали, что Вам будет… приятно… - вконец смутилась она и в её голубых, как весеннее небо, глазах, тут же показались слёзы. – Просто Вы даже не представляете, как я мечтала всегда произносить это слово, проговаривала его втайне от всех… Моя мама не дала мне такой возможности, она предпочла отказаться от меня сразу же, как я появилась на свет… - и девушка заплакала, закрыв лицо руками.
- Оля, милая! – кинулся утешать её Вадим, бросив растерянный взгляд на мать.
- Погоди, сынок…- остановила его Люба, увидев краем глаза, как к ним спешат Жанна с Леной. - Дай-ка нам самим… - она обняла худенькие плечики девушки и, рукой остановив приблизившихся помощниц, отвела её подальше от любопытных глаз, сначала в холл, а потом и в дамскую комнату, где очень кстати никого не было. – Оля, Олюшка, милая моя доченька, ты меня неправильно поняла, я просто растерялась, это было очень неожиданно… но я безумно рада, что ты принимаешь меня в качестве матери… Дорогая моя, хорошая моя девочка, только не плачь… ну или давай вместе рыдать, чего уж… - сказала она уже дрожащим голосом и вдруг почувствовала тонкие руки, крепко обхватившие её за шею. Оля уткнулась носом куда-то ей в ухо и продолжала плакать.
- Ну-ну, милая, давай-ка приведём себя в порядок, а то гости подумают, что мы с тобой ссоримся, - Люба смахнула подушечками пальцев слёзы на своих глазах и, взяв салфетку, промокнула щёки девушки. – И знаешь ещё что скажу… у меня была замечательная свекровь, я тоже её называла мамой и очень любила… Её давно уже нет, но память о ней в моём сердце, - она приложила руку к груди, - и я постараюсь стать для тебя такой же мамой, какой была для меня мама Лена, торжественно клянусь! – шутливо пообещала она, вызвав смех сквозь слёзы милой и нежной Оленьки – девушки, которую полюбил и выбрал спутницей своей жизни её сын, а значит, полюбит и она, да уже полюбила!
Вскоре они, обнявшись и улыбаясь, вернулись в зал, где их встретили три стража – Жанна, Наташа и Лена.
- Мам, вы куда пропали, что случилось-то? – волновалась дочь.
-  Всё в порядке! - успокоила Люба девушку и поцеловала её в щёку. – Какие же вы у меня хорошие, девчонки…  и мальчишка тоже самый лучший! - весело сказала она, увидев спешащего к ним Вадима. – Забирай, сынок, этих принцесс и… бегом веселиться, у нас же свадьба! – ласково посмотрела она на всех троих. 
- Что это было? – спросила её, как только молодёжь удалилась, другая невестка, жена брата, с которой у Любы были самые тёплые отношения с самого первого дня, но по-другому, наверное, и не получилось бы, потому что Наташа сама по себе человек очень мягкий и добрый, жаль только живут они в разных городах и видятся не так часто, как хотелось бы.
– И не говори! Народ уже заволновался, куда это свекровь невестку увела… - засмеялась и Жанна.
-  Да так… немного посекретничали… Хорошая она, эта Оля… милая, ласковая… Ой, девочки, как же быстро они выросли, наши дети...
- Не говори так, а то я чувствую себя такой старой! – хныкнула Жанна.
- Кто это тут старый? Девчонки, да вы самые молодые и самые красивые на свете! – Коля умудрился подхватить всех троих и повёл в сторону танцующих гостей. – А ну, долой эту меланхолию, все танцевать, всё-таки единственного племянника женим!
- Эта женщина танцует только со мной! - перехватил у него Любу Анатолий и очень резво закружил её в танце.
 – Ой, Толь, тише, а то у меня голова кружится! – она прижалась к нему, обхватив за шею.
- Пусть кружится, я тебя удержу, не переживай!
- Я и не переживаю, ты же рядом, значит всё будет хо-ро-шо, я знаю! 
Люба была счастлива. Всё замечательно, все родные с ней, теперь у них в семье появилась ещё и Оля, а там, глядишь, уже и внуки пойдут… Да и Леночка тоже скоро может объявить о замужестве, у неё уже давно отношения с одним молодым хирургом из клиники, где она проходит ординатуру после мединститута. Сейчас Денис, так зовут её молодого человека, за границей на стажировке и оба скучают друг без друга. А перед отъездом он познакомил Лену со своими родителями, так что, похоже, здесь всё серьёзно… Ну и дай Бог, подумала Люба, глядя на веселящуюся молодёжь.
Уже в конце вечера к ней подошёл Тимур.
- Всё выжидал момент, когда твой мавр отойдёт от тебя, а то он от ревности зубы свои в порошок сотрёт! - съязвил он.
- Просто он меня очень любит! – улыбаясь, ответила ему Люба, присаживаясь на стул и морщась от усталости ног в тесных лодочках на высоких каблуках.
- Правда? И ты счастлива?
- Очень! – искренне ответила она. – Ты даже не представляешь, насколько! С Толей легко и понятно всё, а ревность… не знаю, я уже не замечаю её и повода не даю, - хитро посмотрела она на него, - разве вот сейчас тебе позволила присесть рядом… зря, наверное, - театрально вздохнула она и приглушённым голосом спросила, - ты бегать быстро ещё можешь?
- Любань, а ты изменилась! – он явно любовался ею, женщиной на которой когда-то был женат, с которой расстался ради другой, и которая вырастила их общего сына, на свадьбе которого они сейчас и гуляли.
- Да ты тоже не прежний Тимур! – согласилась она. – Хотя… в чём-то ты не меняешься!
- В чём же?
- Сколько лет не давал о себе знать, забыв о детях… Вадим, конечно, переживал, Лена-то тебя больше по рассказам брата помнит, ты её не баловал своим вниманием и когда ещё здесь был…  Так вот, когда ты так внезапно исчез, это было на тебя похоже, а сейчас что? Вдруг нате вам – вот он я! Любишь ты всякие шумные спецэффекты!
-  Ты права Люба, во всём права, но я и правда изменился за эти годы… Можешь мне не верить, но я интересовался детьми, да и твоей жизнью… пока в городе ещё жили какие-то знакомые, которые знали вас, до меня доходили вести, что у вас всё в порядке, а потом… кто уехал, кто в мир иной отошёл, в общем, тоска меня заела со временем, конечно, но ехать я сюда просто боялся, потому как думал, что никто из вас и в сторону мою не посмотрит… А когда Вадим мне позвонил и не стал ругать или осуждать, а просто общался, как сын с отцом… ты веришь, меня даже на слезу пробило, да… А потом когда он на свадьбу пригласил, я чуть не прыгал от счастья!
- Попрыгунчик! – усмехнулась Люба и, увидев, как к ним приближается Анатолий, помахала ему рукой.
- Говори-говори, ты вправе, я заслужил всё это, но Люб… - он замолчал, тоже заметив её мужа. – Я бы хотел поговорить с тобой, это касается детей… - он вопросительно глянул на Толика.
- Давайте поговорим, только втроём, - предложила Люба, - Толя нашим детям совсем не чужой человек, как ты знаешь!
- Ну хорошо, давайте втроём, - согласился Тимур, - может в холл выйдем, там потише, а то здесь кричать приходится…
- Любаш, вы поговорите, а я здесь тебя подожду… - мягко улыбаясь, кивнул Толик жене и взял её за руку, потом поднёс ладонь к губам и поцеловал. – Всё хорошо, милая, иди-иди…
Люба направилась вслед за Тимуром к выходу из зала, всё ещё в недоумении оглядываясь на мужа, а он улыбнулся и помахал ей рукой.
- Ну давай, говори, что хотел, - сказала она, когда они прошли в дальний угол, где рядом с раскидистой монстерой, растущей в огромном вазоне, стоял небольшой диванчик.
- В общем, Люб, тут такое дело… Я все эти годы деньги-то особо не тратил, сколько мне надо было, одинокому волку, да к тому же я всё время в море, вот они в банк на счёт капали и капали себе, а я всё думал, что рано или поздно встречусь с детьми и отдам, потому как понимал свою вину за то, что был таким отцом, но время шло, а я всё не осмеливался… - опять начал он, но, уловив Любин ироничный взгляд, осёкся. -  Ладно, сейчас не об этом… В общем, у меня есть кое-какие сбережения, скопленные за эти годы… С Вадимом полегче – повод есть и свадебный подарок от отца в тему, а вот насчёт Леночки… помоги мне, пожалуйста, я хотел бы завтра встретиться, поговорить и…  я столько лет был никудышным отцом…  и обидеть её боюсь, и её осуждения, и что она не захочет брать у меня эти деньги, тоже боюсь…  а через три дня я уже уезжаю, меня только на свадьбу отпустили… Может, я машину ей куплю, а? Не сильно дорогую, конечно, но кое-что потяну… Как тебе?
- Ух ты-ы-ы… - насмешливо протянула Люба. - Узнаю Тимура, опять эффекты…  Ладно, созвонимся завтра и встретимся где-нибудь в городе, - кивнула она, - только учти, во-первых, мы придём с Толей, а во-вторых, я вмешиваться не стану, Лена сама решит, как ей поступить в этом случае. Захочет – примет твой подарок, не захочет – не обессудь… Для тебя пришло время собирать камни… Как и для каждого из нас приходит, только бы камни были не слишком тяжелы… - грустно сказала она, думая, что все они совершают ошибки, порой, даже не представляя, что способны на некоторые из них.
- Лады, договорились! – обрадовался Тимур. – А то я пытался заговорить с дочкой, но она вежливо отшила меня, сославшись на какие-то дела и обязанности.
- Ты жалуешься, что ли? – возмутилась Люба. – Довольствуйся тем, что вежливо!
- Нет-нет, что ты… Я собираю камни, как ты и сказала…
Люба вошла в зал и тут же встретилась взглядом с мужем. Он улыбнулся и пошёл ей навстречу.
- Всё нормально?
- Да-да… Тимур просит организовать встречу с Леной, хочет поговорить с ней и выпросить хоть какое-то место в её дочернем сердечке! – сказала ему Люба. – Толь, послушай, сегодня свадьба моего сына, а не бенефис Тимура, я скоро взорвусь… Все меня о нём спрашивают, все чего-то выясняют, даже ты напрягаешься, видя его, я же вижу… Мама обиделась, что я его не выгнала из ресторана… Лена не хочет с ним разговаривать, а он мне на неё жалуется… В общем, пригласи уже меня на танец! – неожиданно закончила она свой возмущённый монолог, сникнув, словно из неё выпустили воздух, как из шарика.
- Да, конечно, - тут же согласился Толик и, крепко прижав её, закружил под лирическую песню про любовь, которую самозабвенно пела со сцены девушка в алом платье.
Люба плыла по залу в тёплых и надёжных объятиях мужа и радовалась тому, что они вместе. А ещё думала о том, что могла лишить себя всего этого, если бы восемь лет назад не поняла, что значит для неё Анатолий, который является её мужем не назло кому-то, а по любви!