13. 04 день общения с духом безмятежности

Эмма Гусева
Попробуем! Мне уже вторую "пробу" стирает " робот или дух"?  Но я не сдаюсь!
  Беру в помощь "Парус" М. Лермонтова, и- навстречу ветру!
 
-  А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой"...

А на "сквозняке жизни", чего только не повстречаешь? Надо только помнить,что
 " сильный ветер задувает свечу, но раздувает жаровню". В это верят сильные люди- и не расслабляются!
 Примером мог служить и писатель Эдуард Лимонов. Я часто обращаюсь к его творчеству. Он интересен как раз своей "мятежной" натурой.Что же касается духа безмятежности-это не его "конёк"... Да и вообще, как утверждают словари, "безмятежность"-слово английского происхождения. Возможно, сбежавший в Англию Чубайс, с российским капиталом, какое-то время будет испытывать "безмятежность" финансовую, дозволенную ему на вывоз... Но не всегда же!?

 А вот Эдичка, никогда не жил безмятежно, и не отказывался ни от какой работы...  Даже шил джинсы  Булату Окуджаве! И никогда не жаловался, и не плакал.

 " Я вообще не плачу,-писал в своих Дневниках Э. Лимонов.-Но у меня несколько слёз выкатилось...в 2006 году, когда разрушали мой завод "Серп и молот" ( С и М).
И можно его понять, почему?Подобное испытывали многие советские люди, когда ...началась перестройка! Но вернёмся к воспоминаниям Лимонова.
 Итак, 2006 год.Харьков."... разрушали мой завод "Серп и молот" ( СиМ)
" Я встал на эстакаду и смотрел, как там огромный, гигантский кран раскачивал болванку. и она ударяла в корпуса. И я вспомнил, как через эту проходную мы все выходили, молодые,весёлые, получив зарплату, шли в столовую,предводительствуемые бывшим зэком.И знаете, у меня две слезы скатились.Потому, что я  ненавидел этих
сук!Так, вьетнамцы купили этот завод, и собрались делать торговый центр. Мой завод загубили. Я ушел, ну так, стесняясь, слезу смахнул."

 Я открыла Интернет, отыскала московский "Серп и молот", вернее, то, что от него осталось... Скверик с "экспонатами на вынос" -автобусы, что возили по территории рабочих от цеха к цеху ( представьте себе эти территории!). Смотровую вышку. Так называемые "катушки листового металла" ( в качестве" сувениров" сквера), шпалы вдоль аллеи, по которым годами отправлялась продукция завода в разные концы страны. В войну здесь выпускали сталь для танков и "Катюш", помогавших громить врага.А нынче на СиМе работала компания с жутким названием "Краш Маш" и "крушила" могучий завод,превращая его цехи в металлолом!
 А в скверике, на месте советского " гиганта металлургии", установили на низком постаменте Ленина -у входа в "зелёный уголок" в районе Рагожской улицы.Поодаль -Сталина, где был цех под названием "И.С. "( все рабочие знали, кто!)

...140 лет ударно работал завод, символом которого был " Сталин-сталь!"Теперь на месте " СиМ проложено 3-е транспортное кольцо Москвы. Высятся дома-"человейники", где вместо СТАЛИ по утрам будут жильцы варить "кашку"...На здоровье!
Марку почтовую за 4 коп. выпустили к юбилею завода. Только письма нынче редко отправляют, всё больше-цифровая печать, электронная почта...
 Песня осталась, " Кирпичики"...Название старое. Вроде бы, как " за упокой" многих советских предприятий, канувших "в лету" с этой перестройкой.( "По кирпичику, да по камушку растащили советский завод"...или что-то вроде этого).
Алла Баянова еще пела...

 Ну вот, и пообщались с " духом безмятежности..."13-го числа! В апреле в этот день православные отмечают и "Родительскую неделю".