Источник Жизни

Мара Северная
  (ст."Бесконечный Источник Жизни",Конфигуратор Сознания,2024) "Когда человек ста-лкивается со смертью,он ощущает ее как изначальную Пустоту.Пустоту космического масштаба.Эта пустота не содержит явленной формы,но заключает в себе все Бытие в его потенциальной форме.Существование в несуществующем.Но эти слова не восприн-имаются умом,их можно познать только Душой.Пустота превосходит обычные категории времени и пространства,нельзя определить ее границ.Она неизменна и ей неизвестны противоположности- свет и тьма,добро и зло,страх и блаженство,жизнь или смерть.
Это метафизический вакуум,насыщенный потенциалом всего сущего,колыбель всякого Бытия.

ngphaselisbay.comреклама
Подробнее на сайте ngphaselisbay.com
Go to site
litres.ruреклама•16+
Котаро Исака — Поезд убийц
Электронная и аудиокнига на Литрес
Подробнее
Конфигуратор Сознания
вы подписаны

Вы подписаны
Бесконечный Источник Жизни.
Вчера
Когда человек сталкивается со смертью, он ощущает ее как изначальную Пустоту. Пустоту космического масштаба. Эта пустота не содержит явленной формы, но заключает в себе все Бытие в его потенциальной форме. Существование в несуществующем. Но эти слова не воспринимаются умом, их можно познать только Душой. Пустота превосходит обычные категории времени и пространства, нельзя определить ее границ. Она неизменна и ей неизвестны противоположности - свет и тьма, добро и зло, страх и блаженство, жизнь или смерть.

Это метафизический вакуум, насыщенный потенциалом всего сущего, колыбель всякого Бытия.

Абсолютный и бесконечный Исток жизни.

Это сотворение всех феноменальных миров и реализация и конкретизация всего бесконечного потенциала.

Когда наступает смерть . как переживание пустоты, у человека возникает понимание , что она являясь истоком всего бытия, содержит в себе Все творение. Она и есть все Бытие, ибо нет ничего кроме нее. С точки зрения обычного материалистичного разума в этих утверждениях заключены фундаментальные противоречия. Ведь не может не показаться абсурдом, что пустота содержит в себе мир феноменов. мир явлений, которые характеризуются прежде всего наличием формы. Также "здравый смысл" подсказывает. что творческий принцип и творение не могут быть одним и тем же и должны отличаться друг от друга. Однако трансцендентная, сверхфизическая природа Пустоты выходит за пределы этих материалистических парадоксов. Пустота когда казалось, Бог внезапно сделал паузу между вдохом и выдохом, и вся Вселенная вместо того , чтобы раствориться, повисла в вечности. где все остается на своих местах.В бытии разверзлась зияющая пропасть,все зависло в абсолютной неподвиж-ности.Живая Неподвижность,дающая Начало всему движению ьиз которого происходят Все формы.Формы явившись из Пустоты соприкоснулись гранями переживаемого сущест-вования,"такого,как оно есть"Любопытно,что понятие "Вакуум",как заполненности и "насыщенной пустоты" существует и в современной физике,вполне себе,материалист-ической науке.Современная физика утверждает,что вакуум это первооснова всего существующего.Все когда либо существовавшее или могущее существовать уже прису-тствует в этом небытии пространства..и это небытие содержит в себе все Бытие.. Проводя обыты с высокими ускорениями элементарных частиц и их столкновениями, физики наблюдают возникновение "из ниоткуда",из так называемого "динамического вакуума" новых субатомных частиц.Может это не самый удачный пример.Но..Все прои-сходящее в нашей повседневной жизни включает сложные цепи причин и следствий. Все процессы в нашем мире протекают согласно закону сохранения энергии.Энергия (читай жизнь)не может быть создана или уничтожена,она может быть только преобра-зована в другие формы.Не было момента,когда ничего не существовало,не было"боль-шого взрыва".Бесконечное существование есть- Абсолютное Сознание.Когда мы переж-иваем переход от Пустоты к Абсолютному сознанию или наоборот не чувства абсурдн-ости,которое мы испытываем в обычном состоянии сознания,рассматривая проблемы жизни и смерти,возможность происхождения чено то из ничего или наоборот,бессле-дного исчезновении в ничто.Небытие является более существенным,чем все,что суще-ствует на свете.Отбросив ограничения рационального ума и оковы "здравого смысла" и привычной логики, мы способны преодолеть множество разделительных барьеров, таких , как жизнь и смерть. в конечном итоге переживая единство и тождество с трансцендентным источником всего Бытия.Это узнавание нашей Божественной природы, нашей тождественности с космическим истоком- есть самое важное открытие из всех, какие мы можем сделать.Это откровение касательно тождественности человека и бож-ественного есть первичная тайна,что лежит в основе всех великих духовных тради-ций,хотя и выражается в них по разному.Бог пребывает в тебе таким,каков ты есть. Мир плотной материи,характеризуемый трехмерным пространством, линейным временем и неумолимой причинностью и переживаемый нами в обычных состояниях сознания, сам по себе не имеет независимого существования.Он не есть единственная истинная ре-альность,он- Творение Абсолютного Сознания,"
  (ст."Причины лежащие в основе Творения",Конфигуратор Сознания,2024) "Если Абсолютное Сознание- обладает чувствами,то несмотря на безграничность и соверше-нство своего состояния Бытия,оно чувствует одиночество.Самая мощная сила,стоя-щая за творением это- изначальное стремление к переживанию осязаемого,материа-льного мира. Дух испытывает глубочайшее желание, пережить то, что противоположно ему.Бесконечно вечный , неограниченный ничем, Бог желает знать все качества, которыми не обладает в своем изначальном состоянии. И знать каково быть тем,чем не являешься. Быть Ограниченным пространством и временем. Это динамическая связь между духом и материей.Понимание активной роли сознания в процессе Творения не ограничивается религией или философией.Теперь физики утверждают,что акт созида-тельного наблюдения превращает вероятность определенных событий в реальность, участвуя таким образом в процессе творения материальной действительности.Но в тоже время в структуре Вселенной отдельные единицы сознания,невзирая на их инди-видуальности и особые различия,сохраняют на другом уровне сущностную тождествен-ность своему источнику,а также друг другу.Но в тоже время в структуре Вселенной отдельные единицы сознания,невзирая на их индивидуальности и особые различия, сохраняют на другом уровне сущностную тождественность своему источнику,а также друг другу.Но в тоже время в структуре Вселенной отдельные единицы сознания,нев-зирая на их индивидуальности и особые различия,сохраняют на другом уровне сущн-остную тождественность своему источнику,а также друг другу.Сотворение материаль-ных миров дает Абсолютному сознанию возможность отойти от бесконечного "только Здесь и Сейчас",от Вечности без движения и изменения.Дает возможность узнать пе-реживание непостоянства,и линейности времени,его конечности,ограниченности про-странства. Его прямой противоположности, Вечности или переживание рождения и смерти. Так Вселенский Разум вовлекается в творческую игру. В результате которой возникают миры , содержащие несчетное множество отдельных сущностей, наделенных особыми формами сознания.В структуре Вселенной отдельные единицы сознания,нес-мотря нах отделенность, сохраняют тождественность своему источнику,а также друг другу.Парадоксальность их природы заключается в том,что они одновременно являют собой как целое.так и его части.Информация о каждой из таких единиц,распреде-лена по всему космическому полю,а они в свою очередь имеют потенциальный доступ к информации о Творении.Это очевидно касается людей,поскольку мы имеем возмож-ность непосредственно наблюдать эти отношения в виде целого спектра трансперсо-нальных переживаний и ощущать себя некой частью творения.Каждое человеческое существо есть не только малая составная часть вселенной,но целое поле творения."

  (ст."смерть это- переход на более высокую ступень существования",Конфигуратор Сознания,2024) "Смерть- одно из тех тяжелых переживаний,через которые рано или поздно проходит каждый живущий.Ее наступление неотвратимо.И сущность смерти,для большинства людей окутана тайной.С незапамятных времен,сам ее факт возбуждал фантазию человека,предопределив удивительное количество исследований,мифов,лег-енд,духовных учений,философий.Неясная природа смерти открывала широкий простор для индивидуального и коллективного воображения.Различные концепции смерти и связанные с ними верования,оказывают глубокое воздействие на духовное состояние каждого человека.Существует убеждение,что сознание или жизнь в той или иной фо-рме продолжают существовать и после физической кончины.Какие бы особые концепции посмертного существования не превалировали в различных культурах,смерть обычно рассматривается,как переход или преображение,а не окончательное уничтожение лич-ности.Особая разновидность веры в продолжение существования после смерти- конц-епция реинкарнации.Помимо внетелесного посмертного существования индивида,в ней признается возможность возвращения к материальному возрождению в известном нам мире феноменов в другой форме.И тогда процесс умирания,воспринимается,как собы-тие более важное,чем жизнь.Ориген, которого считают наиболее выдающимся изо всех отцов церкви , заявил в своей работе "О Началах" - "Душа не имеет ни начала, ни конца... Каждая Душа является в сей мир, усиленная победами, либо ослабленная поражениями предшествующей жизни.. Её положение в мире подобно ладье, коей предначертан путь к чести или бесчестью, определено прошлым достоинствами или недостатками.Её деятельность в этом мире определяет положение в мире грядущ-ем"..Во многих философиях,которые включат в себя- веру в реинкарнацию,период умирания может быть событием огромного значения,переход на более высокую ступень существования, в мир полубогов или богов.Часто посмертный мир разделяют на две части,включая в себя наряду с небесами,преисподнюю или чистилище.Путь души после смерти к желанной цели чреват разного рода опасностями и испытаниями.Для его благополучного прохождения,необходимо ознакомиться заранее с возникающими там препятствиями.Для этого существуют такие книги,как "Египетская книга смерти" или "Тибетская книга смерти",где подробно описан весь путь и возможные трудности на нем.А также рекомендации,как их преодолеть.В ходе сложных ритуалов, исполняемых в таких случаях,люди учатся испытывать состояния перехода из одной стадии на другую.Всякое соприкосновение с умиранием.смертью, и трансцендентностью,пережи-ваемое в рамках этих ритуалов,может рассматриваться живущими.как серьезная псих-ологическая подготовка к решающему переходу в момент смерти..Поскольку за пере-живанием смерти всегда следует чувство возрождения,то любое сопротивление естес-твенному ходу данного переживания,знаменует продление страданий.Одновременно ин-дивиды,прошедшие сквозь страдания смерти- возрождения,как правило легко принима-ют возможность существования сознания независимо от плоти.Истинное "Я" человека это Божественная искра,посылаемая из священного огня,это- божественное дитя.Оно- бессмертно.вечно.неразрушимо и непобедимо..Оно обладает в себе силой,мудростью и реальностью.Но ум человека пока еще не знает о своих скрытых возможностях и потенциальные свойствах.не знает самого себя."
  (ст."Государевы ратные люди татар многих побили,и переранили"- Военная повсед-невность южного пограничья Русского государства в XVII в",Историк Античности, 2024) "Заселение и освоение южных окраин России в XVII в. происходило в условиях непрекращающейся внешней опасности. Интенсивность набегов крымских и ногайских татар менялась. В годы Смуты татары жили в южных русских уездах «без выхода». «Жить без выхода» означало почти постоянное пребывание на территории южного пограничья.Татары располагались здесь как на местах своих постоянных кочевий, но не ограничивались одним кочеванием; устроив лагери где-нибудь в степях, они рассылали отсюда в войну отряды, а захваченную добычу отправляли для реализации. Такой характер татарская война могла приобрести лишь при отсутствии сил для борьбы с ними, при полном разрушении всей оборонительной системы.В последние годы Смуты российская оборонительная система была восстановлена.В 1620-х- нача-ле 1630-х гг. в набегах установилось относительное затишье. В период «Смоленской войны» 1632-1634 гг. происходили крупные нападения неприятеля. Строительство новых южнорусских крепостей с 1635 г., взятие и оборона донскими казаками Азова в 1637-1641 гг.сдерживали натиск степняков.Однако после возвращения Азова Осман-ской империи набеги вновь участились.На плечах южнорусских служилых людей лежала основная тяжесть обороны от врагов. До 1646 г. основная русская армия прикрывала центральные уезды и располагалась в районе Оки и несколько южнее, в тульской и рязанской землях. Жители выдвинутых в Поле городов-крепостей - Воронежа, Ливен, Ельца, Курска, Белгорода, Оскола, Валуек, Лебедяни - должны были защищать себя сами.Степняки не стремились штурмовать города. Один из их тактических приемов -«приступ» к городу, но не штурм. Татары лишь окружали город, блокировали его, изолируя сидевший в нем гарнизон и препятствуя уездным жителям скрываться в городе. Таким приемом татары обеспечивали свободу действий в уезде и облегчали захват там полона. Уходя из войны, татары, когда это было необходимо, снова блокировали города,чтобы беспрепятственно вывести захваченную добычу- полон и стада.Главными организаторами обороны городов-крепостей и уездов выступали воеводы. Они руководствовались в своей деятельности наказами и грамотами из Разрядного приказа. Известия о начавшемся татарском набеге воеводы получали от станичников и сторожей, от «вестовщиков» из других городов, от местных жителей, видевших татар или следы татарских коней.Воеводам сообщалась примерная числен-ность нападавших: 50,100,150,300,500,«1000 и больше»,«2000 и больше».Воеводы, как показывают документы,извещались в светлое и темное время суток.Так,21 ноября 1637 г.воронежского воеводу разбудили «за два часа до света» сообщением о тата-рах.2 декабря того же года ему рассказали о татарах «об вечерни».2 августа 1643 г.к воронежскому воеводе привезли языков,взятых в бою, в первом часу ночи.Вест-овщики говорили о предположительном направлении набегов:«на воронежские(осколь-ские,рязанские или иные)места».Татарские отряды могли иметь проводников из числа изменников-русских.Степняки стремились напасть на село или деревню внезапно.Их атака производилась с развернутыми знаменами.Так,в 1636 г.около 300 татар «с дв-умя знаменами» напали на деревню Клементьеву.При получении вестей о набегах вое-воды призывали население уезда проявлять осторожность.Усиление оборонительных мер производилось и по грамотам из Москвы,призывавшим «жить с великим бережени-ем».В обязанности воевод входило поддержание в порядке станиц и сторож.На сторо-жи людей надо было посылать «беспрестанно». Сторожам надлежало быть бдительными, не покидать сторожу, не дождавшись перемены, «чтоб мимо тех сторож воинские люди тата-ровя в Русь безвестно не прошли».Воеводы были обязаны сообщать о татарских нападениях в Москву и в другие города. Промедление с извещением воевод других городов с точки зрения правительства рассматривалось как служебное упущение.4 мая 1627 г. воронежские воеводы от местного сына боярского узнали о появлении татар на Кальмиусской дороге. Воронежские воеводы сообщили об этом в Елец 6 мая, елецкие- в Тулу 8 мая и только тульские воеводы Ф.Куракин и И.Шаховской написали в Москву,где их бумагу получили 11 мая.Тульские воеводы сетовали: воеводы медлят с сообщениями о татарах, тревожные вести поступают к ним через 4 и более дня. В ответ на их отписку в пограничные города были разосланы грамоты об особых мерах предосторожности от татарских набегов. Воронежские воеводы получили выговор за то, что не сообщили о появлении татар сразу. Впредь им приказывалось писать немедленно о том, где появились татары, какова их численность и когда они могут прийти войной на русские уезды.Против татар,как правило,посылались конные сотни под командованием голов.Сотни состояли из детей боярских,поместных казаков и по-лковых казаков.В качестве руководителей подвижных конных отрядов посылались каз-ачьи и стрелецкие головы,сотенные головы из числа местных детей боярских,помес-тных казаков и атаманов.Елецкий казачий голова Лукьян Кисленский во главе сотен служилых людей 23 мая 1631 г. с полудня до заката солнца вел бой с татарами в Бруслановском стане в 30 верстах от Ельца.Голова погиб,его родной брат зарублен, степняки потеряли 10 человек убитыми,отрубленные головы татарские,как веществ-енное доказательство,были доставлены в город.Гибель в бою командиров конных отрядов - достаточно редкое событие, свидетельствующее об особо ожесточенном сражении. Например, 11 августа 1645 г. происходила горячая схватка между татарами и валуйскими ратными людьми, в которой был убит сотенный голова М. Тяпкин и ранен воевода П. Колтовский.Отличался в боях в 1637-1643 гг.воронеж-ский стрелецкий и казачий голова Плакида Темирязев. Воронежский стрелецкий и казачий голова Тимофей Семичев посылался против татар в июне 1643 г.Курский стрелецкий и казачий голова Трофим Агибалов в 1637 г. «бился явственно»: убил трех татар, был ранен из лука, под ним убили коня.В боях с татарами проявляли мужество не только командиры, но и рядовые служилые люди. В1643 г. отступающих татар в Белгородском уезде встретили ратные люди под командованием головы И. Баландина.Завязался упорный бой.На помощь пришел яблоновский воевода Л.Балан-дин. Татары пытались воспрепятствовать попытке ратных людей соединиться.Сотник Ф. Неудачин с казаками Михаилом Судоплатовым и Максимом Шульгой «на бою скрозь татарские полки скочил к белгородским ратным людям в осаду в земляной городок». Вслед за тем Л. Баландин со своим отрядом прорвался к белгородцам и освободил их из осады.Воеводы могли сами выступать из города против неприятеля.5 августа 1632 г.мценский воевода И.Вельяминов вывел служилых людей из города,укрепился в деревне Высокой,против татар послал голов с детьми боярскими и казаками.Бой за деревней Высокой был успешным,отнят весь новосильский и мценский полон 2700 человек.1 мая 1643 г. козловский воевода И. Ляпунов с ратными людьми вел упорный бой с татарами в верховьях реки Самовца. Татары несли потери. Воевода И. Ляпунов был ранен из пищали, ратных людей было убито 12 человек и 69 ранено.Лишь с наступлением ночи татары бежали.Стрелецкий и казачий голова С. Шишкин продолжал преследование и 12 мая настиг татар в степи на р.Шехманке,еще раз бился с ними. 8 мая 1643 г. татары приходили под Курск на стрелецкие поля. Против татар вышел с ратными людьми воевода И. Спешнев. Татары не приняли боя и, повернув обратно, стали уходить по Муравскому шляху.По вестям об их движении на шлях вышел с рат-ными людьми белгородский воевода Н.Бобарыкин.10 мая он с боем преследовал неп-риятеля.Яблоновский воевода С.А.Измайлов в сентябре 1645 г.с яблоновскими служ-илыми людьми вышел из Яблонова к реке Осколу.Там он получил весть об идущих из Руси Кальмиусской сакмой татарах.По следам воевода с ратными людьми шли всю ночь и утром настигли неприятеля между рек Валуя и Полатовки. Бой продолжался шесть часов,«татар побили и переранили,и с бою татары пошли в степь».О боях с татарами известно по сообщениям в Москву воевод.Воеводы и служилые люди,участвовавшие в боях с татарами,были заинтересованы показать свои заслуги.В отписках преобладают сообщения о победах,иногда,видимо,преувеличенные.В напряженной борьбе со степня-ками служилые люди порой терпели жестокие поражения. 3 августа 1632 г. произошел бой под Савинской дубравой в 50 верстах от Ли-вен.Ратные люди были окружены пре-восходящими по численности силами татар и турецкими янычарами,вооруженными огне-стрельным оружием.Сопротивление ратных людей было сломлено.В бою пал голова Меньшой Гринев, было убито сверх того 300 ратных людей, а остальные захвачены в полон.Значительные потери понесли татары.Решиться на такой,связанный с потерями бой могло побудить татар очевидное превосходство сил,наличие людей с огнестрель-ным оружием и соблазн сразу же захватить значительный и ценный по качеству пол-он.Как правило,бои происходили вблизи крепостей,в уезде,около сел и деревень,на которые нападал неприятель.Но случались и столкновения на дальних расстояниях.В 1637 г. служилые люди сражались «за 4 днища» (т. е. на расстоянии четырехдневных конных переходов)от Воронежа на р.Меловой.В апреле 1637 г.произошел бой в верх-овьях реки Богучара «от Воронежа днищ с восемь».В 1643 г.сотенный голова С.Шиш-кин с ратными людьми совершил поход из Козлова в сторону реки Осереди,где нахо-дился отряд татар.По пути им был разгромлен встречный татарский отряд.Наиболее ожесточенные сражения продолжались более суток.Так,бой под селом Излегощи Воро-нежского уезда в июне 1643 г.с крымскими и ногайскими татарами шел «беспрестанно полтора дни.И к селу Излегощи приступали многими приступы».Бой для русских счи-тался успешным,если удавалось освободить захваченных татарами пленных,отбить ло-шадей,взять языков,ранить или убить кого-либо из противников.Приведу несколько сообщений документов о боях со степняками. В 1636 г. под деревней Клементьевой Воронежского уезда у служилых людей под командованием головы Ивана Енина «с тат-ары был бой и Божиею милостию и государевым царевым и великого князя Михаила Фе-доровича всеа Руси счастием государевы ратные люди татар многих побили,и перера-нили,и языков поимали,а в языцех взяли татар 5 человек».В том же году в Усман-ском стане Воронежского уезда на Хреновском броде татар побили и переранили,в языках взяли четырех человек,12 человек полона и стада отбили.19 апреля 1637 г. произошел бой в верховьях реки Богучара «и Божиею милостию, и государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Руси и его государевых благоверных царе-вичей Алексея Михайловича,Ивана Михайловича счастьем татар побили,и лошеди поим-али,и многую татарскую рухледь- саадаки и сабли и арчаки и узды и котлы- отгр-омили,а в языцех взяли и привели на Воронеж азовских и ногайского татарина дват-цать четырех человек».Воронежский воевода выбрал из пленных татар «лутчих людей» 6 человек и допросил их с пыткой.Показания языков он отправил в Москву,а пленных оставил в воронежской тюрьме.9 октября 1637 г.в бою на реке Меловой воронежские ратные люди во главе с П.Темирязевым и Т.Михневым освободили четырех русских пленных,взяли двух языков.Степняки побежали к реке Толучеевой.Воронежцы на прот-яжении 30 верст преследовали неприятеля,но татары смогли уйти от погони в степь. Воевода лично допросил языков.Пленные сообщили,что их было около 140 человек но-гайских татар,командовали ими два «аги»- азовский и из Малых ногаев.Шли из Крыма ,но без ведома хана.Изменник из числа русских обещал привести их в Воронежский и Лебедянский уезды.Ожесточенная борьба с татарами происходила в 1643 г.в Воронеж-ском уезде.14 июня 1643 г.татары «к селу Излегощи приступали и с татары был бой, и татар многих побили и переранили, и село Излегощи от татарские войны уберегли, а государевых людей на том бою ранено 9 человек».Тогда же у с.Курина и д.Верт-ячьей «с татары был бой и татар многих побили и переранили,да у татар же отбито русского полону 9 человек да 23 лошеди».И к селу Песковатому «татар в войну не пропустили».2 августа 1643 г. произошло нападение татар на городские слободы у Воронежа. Сотенные головы Плакида Темирязев, Андрей Шишкин и Василий Струков - с сотнями «татар в слободы не пустили, и через реку Воронеж татаровя поворотили, и посаду и слобод извоевать не дали, и заставную сотню из засады у татар выручили. И бились с теми татары с полдень до вечера, и многих татар побили и переранили, и с тово бою татаровя пошли назад тою ж сакмою.А государевых людей на том бою взято 24 человека.Татар было более 1000 человек».В Усманском стане на Хреновском броде служилые люди во главе с Б. Сукочевым татар побили, отбили полон русских людей 12 человек,в плен было взято 3 языка,отрубленная татарская голова привезе-на в город.У неприятеля отняли конные и «животинные» стада [13,л. 55].16 августа более 500 татар приходило к с.Песковатому,но они были отражены сотней Д.Невзоро-ва.В 1644 г.татары совершили ряд налетов на Воронежский уезд.12 августа 1644 г. 500 татар напали на д. Шилово, но были отражены; 500 татар,перебравшихся через Дон,подходили к только что построенному Костенскому острожку,но тоже были отбиты ;приходили под Борщев монастырь,где захватили в полон 2 крестьян.Все эти нападе-ния были для татар безрезультатными.23 августа татары «изгоном» захватили на по-лях с.Ступина(Усманского стана)15 женщин и ребят.Село Излегощи удачно отбилось от татар.26 августа татары приходили в д. Алтухову,с.Репное,д.Гололобову,д.Выко-ростову, под самый Воронеж на городские поля, д. Шилово, с. Устье, к Костенскому острожку, к Борщеву монастырю. Все эти нападения принесли татарам мало добычи - до десятка полонянников и небольшое число лошадей; почти везде они получили отпор со стороны служилых людей и крестьян.22 сентября 1645 г. татарский отряд был отражен под Костенками местными детьми боярскими драгунской службы. 3 июля 1646 г. татары напали на Воронежский уезд одновременно в пяти местах: против Чижовской слободы на р.Воронеже(600 человек),где они были отражены и захваченные ими стада отбиты; к с.Усмани(200 человек); к д.Шилово(300 человек),к с.Устью (250 человек),к с.Костенки(до 1000 человек).Во всех этих пунктах татары не при-чинили урона ни в людях,ни в чем-либо другом и были отражены.Но 26 июля 1646 г., придя «украдом»(200 человек)к с.Карамышеву,татары имели успех,захватив в полон 100 человек: была рабочая пора,и погоня за татарами не могла быть организована быстро.О результатах боя сообщалось воеводе.К съезжей избе приводили языков.Как доказательство заслуг, служилые люди привозили тела убитых татар, их отрезанные головы или уши. Воевода готовил отписки в Москву, в которых со слов участников подробно описывал бои с неприятелем и их результаты. Сотенные головы заверяли своими руками послужные списки.В послужных списках отмечались заслуги ратных лю-дей.Отписки,послужные списки,роспись освобожденного полона воевода направлял в Москву с сотенным головой или наиболее отличившимся в бою служилым человеком.В Москву отсылались материалы допросов взятых в плен «языков» и сами пленные-«яз-ыки».Сообщение в Москву о бое называлось сеунчем.Посылка служилого человека с сеунчем считалась почетным поручением,за сеунч полагалась особая награда. Другое основание для награждения- служба.Служебные заслуги- руководство боем как голова -головство,ранение,потеря коня,взятие в плен языков,ранение или убийство против-ников.Участие в боях с татарами для южнорусских служилых людей, с одной стороны, -защита семей и имущества от грабителей. С другой - отличившиеся в боях служилые люди получали награды,продвигались по служебной лестнице,повышали свой авторитет в рамках города и уезда.По материалам: Глазьев В.Н.Военная повседневность Южного российского пограничья XVII в."
  (ст."Принял ли католичество в Золотой Орде отец Александра Невского",Кириллица ,2024) "В архиве Ватикана хранится письмо Римского папы Иннокентия IV к русскому великому князю Александру, прозванному Невским, от 22 января 1248 года. В нём Папа обещает Александру помощь Тевтонского Ордена против татар и выражает надежду, что Александр последует примеру своего отца, который, находясь у хана в Каракоруме, перед смертью согласился принять католическую веру. Истинно или ложно было это сообщение Папы?.Поездка Ярослава за ярлыком.В 1243 году хан Батый позвал великого князя Ярослава Всеволодовича, отца Александра Невского, к себе в Сарай на поклон. За это Батый обещал воздать князю Ярославу великую честь, а за ослушание грозил повторить свой опустошительный поход по Руси. Ярослав поехал с двумя сыновьями – Константином и, по-видимому, Андреем. Александр в это время был,как и в предыдущие годы,когда он отметился победами на Неве(1240)и Чудском озере(1242),наместником в Великом Новгороде.Батый был удовлетворён оказанной русским князем покорностью и дал ему ярлык на великое княжение Киевское и Владимирское. Но для утверждения полномочий князю Ярославу предстояло поехать вглубь Центральной Азии, в Каракорум, на поклон к великому хану Гуюку. Оставив, как требовал Батый,младшего сына Константина в заложниках в Сарае,Ярослав с Анд-реем поехал к Гуюку.Путешествие было долгим.В Каракоруме Ярослав занемог.Вероя-тно, сказались тяготы пути, хотя популярна версия, что монголы его отравили.Но резона убивать его у хана не было(Карамзин считал эту басню совершенно недосто-верной),если бы… Если бы Папа в письме к Александру не был прав,и Ярослав дейс-твительно не принял католичество, лелея тайный политический замысел по свержению господства монголов.Христианство в Орде.30 сентября 1246 года Ярослав скончался. В это же время в Каракоруме находился папский легат Джованни Плано Карпини.В традициях политики Ватикана, Карпини старался завязать тесные отношения с новой могучей политической силой– Монгольской империей,и одновременно наметить возмож-ную комбинацию для противодействия ей.В монгольской столице было известно христ-ианство,но в форме,считавшейся еретической как католиками,так и православными. Это было несторианство.Последователи епископа Нестория были осуждены на III Все-ленском Соборе в 431 году.Спасаясь от преследований,они двинулись из Римской империи на Восток: в Персию,Индию,дошли до Китая.Несториане впервые ознакомили Восточную и Центральную Азию с христианством.Православных священников в Карако-руме не было.Случайно,как видим,там оказался католический священник– папский по-сол.Возможно,что перед смертью Ярослав Всеволодович,за неимением никого лучшего, обратился за словом утешения к нему: всё-таки католик– не совсем еретик,в отли-чие от несторианина.А дальше уже неизвестно,о чём шёл разговор между ним и Кар-пини– тайна исповеди, как-никак,если Карпини с ним действительно беседовал.Отку-да Иннокентий IV мог узнать о переходе Ярослава Всеволодовича в католичество? Только от Карпини.Тот в конце 1246 г.двинулся из столицы великого хана в обрат-ный путь и через год вернулся в Рим.Карпини по возвращении оказался вовлечён в споры из-за церковной юрисдикции и брошен в тюрьму.В тюрьме он написал «Историю монголов, коих мы называем татарами»,впоследствии переведённую на многие языки и ставшую классикой. В ней Карпини говорит,что встречался в Каракоруме с русским великим князем Ярославом и его сыном.Однако ни словом не упоминает о том,что Ярослав принял католичество! Отсюда легко заключить,что сообщая Александру Невс-кому о переходе его отца в католицизм во время пребывания в Орде,Папа Иннокентий IV выдавал желаемое за действительное.Сближение Александра с Римом.Есть нюанс: Карпини писал свою «Историю монголов» уже после провала переговоров о присоеди-нении Александра Невского к римско-католической церкви.В этих условиях ему,воз-можно,было неудобно упоминать о том,что он мог стать виновником неудавшейся по-пытки,когда сообщил о принятии католичества отцом Невского.Как развивались собы-тия дальше? Когда письмо Папы было отправлено на Русь 22 января 1248 года,то Александр находился уже на пути в Сарай, куда его вызвал Батый. Тем не менее, каким-то образом Александр, по-видимому, ответил Папе, так как 15 сентября 1248 года датировано второе письмо Иннокентия IV Александру. Оно обнаруживает наличие благоприятного ответа на первое письмо. В частности, Александр Невский явно не отрицал перехода в католицизм своего отца, а также обещал построить во Пскове кафедральный католический храм.В этом втором своём письме Папа извещал о намер-ении прислать к Александру своего легата– архиепископа Прусского– для перегово-ров о воссоединении церквей.Следует учесть,что с 1204 по 1261 год в Констант-инополе не было православного патриарха.Это делало положение русской церкви в каноническом отношении довольно шатким и могло облегчить её подчинение папскому престолу.Историк Антон Горский считает, что первое письмо Иннокентия Александр прочитал, будучи в Сарае, и там же ответил на него. Со вторым письмом он мог ознакомиться не раньше своего возвращения из Каракорума, куда тоже отправился вслед за братом Андреем. Оттуда на Русь князья вернулись не ранее конца 1249 г. Русские источники сообщают, что в 1251 году к Александру в Новгород прибыли два папских легата с предложением соединения церквей, и что Александр резко отверг их домогательства.Очевидно,приезд легатов,как явствует из переписки,был согласо-ван, а вот на самих переговорах что-то пошло не так.Римский папа солгал.Антон Горский в своей книге «"Бещисленыя рати и великия труды... ": проблемы русской истории X-XV вв.» склоняется к выводу, что Иннокентий IV переоценил готовность Александра согласиться на подчинение русской церкви Ватикану в обмен на возмож-ную помощь Тевтонского Ордена против татар.В этом сказалось,по мнению историка, непосредственное впечатление Невского от увиденной им мощи Монгольской империи и её непобедимого доселе войска.Ранее он давал Папе уклончивые ответы на его посл-ания,которые в Ватикане интерпретировали в соответствии со своими ожиданиями. Воротившись же из Орды,Александр твёрдо решил,что все попытки сбросить власть монголов обречены на поражение.И,во всяком случае,не могут быть оплачены отреч-ением от православной веры.Однако эти весьма вероятные соображения не отвечают на вопрос: так произошёл ли переход отца Александра Невского в католицизм в последние недели жизни? Видится вполне возможным, что он мог возложить надежды на освобождение Руси от монгольских завоевателей на тесный церковно-политический союз с Западом и совершил означенный шаг.Но никаких определённых подтверждений этому, кроме указания в письме Папы, преследовавшего совершенно определённую политическую цель, нет. Красноречиво выглядит молчание самого главного свидетеля того события, если бы оно действительно состоялось – папского легата Карпини. Следовательно,скорее всего,Папа лгал,а Ярослав Всеволодович умер православным."

  (ст."Противостояние: почему в православии восток всегда связан с Христом,а запад– с Антихристом?",Кириллица,2024) "Человеческая цивилизация вольно или невольно давно распалась на две противостоящих друг другу части: на мудрый и прислушивающийся к миру восток, и рациональный запад, стремящийся «прогнуть», переделать весь мир под себя. Это разделение много веков тому назад было предсказано Священным Писанием, где восток был всегда связан с Богом, с первым и вторым пришествием Христа, а Запад всегда противостоял ему и оказался связан с закатом истории человечества и с приходом Анти-Христа – Антихриста.Ориентация – на восток!Российский богослов и философ Евгений Авдеенко в статье «Восток в библейской картине мира» указывал, что впервые этот термин в Ветхом Завете появляется в описании рая: «И насади Господь Богъ рай во Едем; на востоц;хъ, и введе тамо челов;;ка,егоже созда»(Быт.2:8).При этом Авдеенко уточняет, что речь в оригинале Священного текста, написанного на древнееврейском языке, может идти не о месте(рай на востоке от какого-то конкретного места),а об ориентации в простр-анстве рая к востоку,на восток.Это значит,что восток выступает не столько напра-влением,сколько обращенностью рая и его обитателей к Богу.Древнееврейское слово «кедем» (восток) означает не только сторону света, но и «то, что впереди», «то, что было древним, прежним», а также означает «древность, идущую из вечности». Еще одно значение слова кедем– «вечность как начало чего-либо».В Ветхом Завете человек был совершено точно ориентирован в пространстве Земли.Он стоял лицом на восток, и восток ассоциировался у него с целью, с тем куда следовало идти и стремиться. Запад оказывался сзади, при этом иудеям с запада все время что-то угрожало,оттуда,с берега моря,приходили враги-язычники,«необрезанные филистим-ляне».Север (то, что слева), находился под властью сторонников Бога; в книге Иова (26:7) говорится, что Бог, «распростер север над пустотою»: «Простираяй с;;веръ ни на чемже». А юг, находящийся справа (одесную) населен врагами Божьими. Именно поэтому обвинитель на суде в Иудее всегда стоял справа.Тот,же,кто стоял слева от человека,не представлял собой угрозы,так как находился «одесную»,спра-ва от Бога,обращенного к человеку.На восток– значит к Богу.В Новом Завете слово «Восток» имеет конкретный смысл– еще одно имя Бога.В Евангелии от Луки(1:78)пр-ямо сказано,что состоявшееся Боговоплощение– посещение человечества «Востоком»: «пос;тилъ есть насъ востокъ свыше».При этом древний человек,в отличие от соврем. ,мог воспринимать «восток» именно в духовном смысле,безотносительно сторон све-та.В книге Иезекииля(44:1)врата,обращенные на восток являются символом Богород-ицы: пророк предсказывает,что этими «вратами» к человечеству войдет Бог,и другой «никакой человек не войдёт ими».«На востоке» находилась звезда,возвестившая рож-дение Богомладенца Христа,и «с востока» пришли поклониться Божественному Младе-нцу мудрецы-волхвы.Если воспринимать это буквально,что окажется,что волхвы дол-жны были идти на запад или,если шли «на восток»,то с запада.Но поскольку они не богоборцы,не враги Богу,то они сами,с точки зрения богословия,обитают «на восто-ке» и идут «на восток»,«к Востоку»,то есть к Богу.Таким образом Бог сам пришел к человеку с востока,и сам же им(Востоком)был.Точно так же с востока апостол Иоанн предрекает в своем «Откровении» Второе пришествие Христа.А апостол Матфей указ-ывает, что сам Спаситель предрекал Свое Пришествие: «Якоже бо молнiя исходитъ от востокъ и является до западъ,тако будетъ пришествiе Сына челов;;ческаго»(Мф.24: 27).Именно поэтому на восток,то есть на Бога,ориентированы все православные хра-мы. Входящий в них человек смотрит и молится на восток, обращаясь к Богу– как к источнику истории человека,к Тому,Кто был в самом начале и вспоминает о древних событиях Старого и Нового Заветов.И в этом православный христианин– человек «во-стока» коренным образом отличается от западного человека,увлеченного прогрессом и обращенного лицом исключительно к будущему.Восток– прошлое,а запад– будущее
История всего человечества с точки зрения христианства имеет один единственный вектор– к Богу,к Востоку,на восток.Востоку в духовном смысле противостоит анти-восток,то,что напротив востока– запад.Будущее, которое гнетет и заботит,в кото-ром никто из людей не уверен и которое по пророчествам несет множество бед.Даже не православные авторы «Словаря библейских образов» Л.Райкен,Д.Уилхойт и Т.Лонг-ман признают,что в запад в Священном Писании– самая зловещая из сторон света. Это место,где меркнет свет,куда закатывается светило,и лишь однажды человеку– Иисусу Навину удалось убедить Создателя задержать закат,чтобы он мог закончить мстить врагам Израиля.Современная ситуация, когда человечество ради комфорта и удобства отворачивается от Бога, когда в христианских храмах открывают ночные клубы или кафе, потому что молиться Богу «нерентабельно», наглядно иллюстрирует противоборство христианского, евангельского прошлого, которое «следует забыть», и противостоящего ему антихристианского прогресса.Понимание человека,как «био-логического объекта», чья жизнь конечна, а значит, бесценна, потому что другой уже не будет,возведение его на место Бога,на место спасителя мира,в конце концов может в будущем (то есть в духовном «западе», противопоставленном евангельскому прошлому «востоку») привести человечество к Антихристу. Именно поэтому восток в христианстве связан со Спасителем,а запад– с его антиподом.При этом в правосл-авии нет негативного отношения в западу,как к части света или к закату,как к чему-то,предвещающему зло.Священник Александр Ильяшенко в своих интервью напом-инает слова книги Бытия (1:31), что все, сотворенное Богом, «хорошо весьма».И хотя православная церковь действительно отдает предпочтение востоку,каждый вечер её священники воспевают Спасителя,который «пришедша на запад Солнца,видевша свет вечерний».А вот духовного «запада» как будущего отпадения человечества от Бога следует остерегаться."
  (ст."Была ли жизнь доставлена на Землю из других миров",Есть мнение,2022) "Есть мнение, что вероятность возникновения живой клетки меньше, чем вероятность самосборки «боинга» в результате взрыва на свалке.По длинному ряду причин,— это очень глупое мнение. Сравнивать рукотворный объект с естественным образованием нельзя, вероятность протекания (на литр раствора в секунду) процессов породивших жизнь не может быть оценена даже грубо, так как сами эти процессы, как и точный состав раствора, неизвестны. Но — не суть. Суть в сложности восприятия отношения науки к зарождению жизни. Не зная, как это в точности произошло, наука, однако, не считает зарождение жизни в кратерных морях Земли между 4.1 и 3.9 миллиарда лет назад требующим доказательств.Ну а что тут доказывать? Известно,что 3.9 мил-лиарда лет жизнь на Земле уже была,условия же для её поддержания сложились неза-долго до этого.Следовательно, переход от химической эволюции к биологической на границе катархея-архея является непосредственно наблюдаемым фактом.И это совер-шенно правильная,почти железная логика.«Почти»,поскольку именно с логических позиций,— никакого отношения к «взрывам на свалке» не имеющим,— придраться, всё-таки,можно.В случае,если в этот период жизнь — возникшая естественным путём где-то в другом месте,— была на Землю занесена.Гипотеза панспермии относится к категории маргинальных, тем не менее, в научности ей не отказывают. Ибо, с одной стороны, нельзя исключить возможность сохранения примитивными организмами жизнеспособности при пересечении космического пространства. С другой же стороны, познавательная ценность гипотезы, на первый взгляд, может быть поставлена под сомнение. Проблема прояснения механизма зарождения жизни на Земле, очевидно, решается проще проблемы зарождения жизни неизвестно где и в каких условиях. То есть, притягивание космоса смахивает на попытку увильнуть от ответа. В науке же так дела не делаются…И это главное, что нужно знать о гипотезе панспермии, если иметь в виду её научный вариант.«Допустим,откуда-то прилетело»— даже на маргин-альную гипотезу не тянет. Не получит статус гипотезы и утверждение «допустим, прилетело с Марса». Это — бессмыслица. Раз жизнь могла зародиться на Марсе, то и на Земле могла.Благо,4 миллиарда лет назад условия на планетах почти не различа-лись.Ну и зачем тогда?Нет.Это— любительская панспермия для публики.Научная пан-спермия предполагает точно такое же— честное,в лоб,— решение проблемы зарождения жизни,но не в условиях одной отдельно взятой планеты,а в условиях космоса.С пос-ледующим «инфицированием» планет по мере их формирования.От этого вызова нельзя просто отмахнуться.Почему, нельзя? Самое очевидное,как кажется, возражение,— «в космосе не могла», — не действует на данном этапе накопления знания.Упомянутый выше логический довод,— «могла,раз уж зародилась»— применим не только к Земле. До тех пор,пока механизм перехода от химии к биологии не установлен окончательно и точно,не окончателен и вывод о невозможности срабатывания этого механизма в не планетарных условиях…Хотя,да.Сомнительно это очень.Что и делает гипотезу марги-нальной.Формулировка «в космосе», само собой, требует расшифровки. Предполагает же она зарождение жизни в остывающих галактических туманностях.Где,действитель-но, протекают химические процессы с образованием сложных органических молекул.У панспермии, таким образом,наряду с недостатками— не очень понятно,как далеко мо-жет зайти химическая эволюция без раствора,— появляются и преимущества.Время,за которое должны завершиться процессы, измеряется уже миллиардами лет,масса же «первичного бульона»,пусть и представляющего собой чрезвычайно разреженную газо-пылевую смесь, не ограничена. Считается уже не на моря, а на проценты от общей массы Галактики.Если продолжить углубляться дальше, то и буквального «зарождения жизни» панспермия не подразумевает.Ибо то,что мы считаем жизнью на Земле,сводит-ся к автокаталитической активности некоторых молекул.Активность же такая,очевид-но,невозможна без раствора.То есть,жизни в туманностях нет.Формироваться в меж-звёздном пространстве должна лишь некая «преджизнь»,абиогенные споры,начинающие проявлять свойства живого при попадании в нужные условия.Вопросы устройства и происхождения этих спор не проработаны даже примерно.Что,впрочем,как отмечалось выше,на данном этапе критическим недостатком гипотезы не является.Проблема пере-хода от автокаталитических молекул к первым организмам— протобионтам— пока недо-статочно проработана и для земных условий.Хотя,тут всё проще и намечается прог-ресс.Основной же слабостью «правильной» панспермии является отсутствие наблюде-ний чего-либо похожего на «космические споры» в хондритах— первичном твёрдом веществе Солнечной системы…И даже так: похожее нашлось,но исследования не подтв-ердили,что это— оно.Если «зёрна жизни» присутствовали в протосолнечной туманно-сти,они должны были попасть в состав хондритов пятого— «фаэтонского»— протопла-нетного кольца,сохранивших за 4.5 миллиарда лет первозданный состав и в товарных количествах выпадающих на Землю до сих пор. Даже если в третьем— земном— кольце относительно тяжёлых «спор» было больше, невозможно представить,чтобы их совсем не оказалось в пятом.Можно лишь,— но это тоже очень сомнительное предположение, — допустить,что зёрна за миллиарды лет проведённых в окрестностях звезды погибли под действием радиации.Вещество туманностей,всё-таки,от источников излучений очень удалено.Поиск же следов этих образований в метеоритах осложнён отсутствием представлений об их изначальном строении и химическом составе."
  (ст."Иван Грозный, по сути, создал Британскую империю, а благодарные англичане решили за это «Московию» превратить в свою колонию",Историч.Понедельник,2024)
"Как всем известно из истории,в начале XVII в.в России началась Смута,которая грозила превратить мощное прежде государство в ряд колоний Польши,Швеции и некоторых других соседних стран.Но все сливки с этого положения решила снять Англия,собравшись отправить в Россию экспедиционный отряд с целью захватить все пути,которые вели с русского Севера в Китай и другие восточные страны.В итоге этот блестящий план англичанам не удался,с чем они не могут смириться и по сей день.Рассматривая историю Великобритании, можно понять, как англичанам везло последние несколько столетий с времен разгрома испанской «Непобедимой армады», и как им перестало везти разу после окончания Второй Мировой войны в середине века XX-го.До этого бравые британцы громили всех вокруг– французов,немцев, испанцев, китайцев,негров,индусов и прочих,опутывая земной шар своей империей.Но вот сто лет назад на мировой арене появились американцы и всю эту империю буквально разогнали. И где сразу подевались блистательные победы Великобритании на мировой арене– и военные,и экономические? Куда пропала британская национальная культура? И куда делось всё ее бывшее влияние в мире?Нет сегодня той прочной и жесткой Великобритании, которая наводила страх на весь мир, нет никаких побед англичан и их влияния,даже гордости не осталось.Мало того,несколько лет назад Великобрита-ния чуть сама не развалилась, когда был проведен референдум о выходе из состава этого государства Шотландии. Но тогда лоханулись сами шотландцы,второго шанса отделиться они уже не упустят.Ну ладно, это «домашние» проблемы Великобритании, а как же так случилось, что она потеряла свое влияние в мире? Ведь сами британцы не закончились, и разве по своему природному напору способны уступить каким-то «деревенским» американцам,прибравшим к своим рукам все,что раньше принадлежало Британии,«правившей морями»? Правда, сегодня уже и американцы находятся в закате своей короткой 100-летней эпохи, когда они вместо англичан «правили морями». Но даже это для бывших мировых гегемонов очень унизительно, потому что как минимум в тех нескольких военных конфликтах, случившихся за последние сто лет, они никак не смогли бы победить без помощи «деревенских» американцев. Например, если бы не американская помощь во время Второй Мировой, то Великобританию скорее всего захватил бы Гитлер, или вот в 1982 году в Фолклендской войне без американских орбитальных спутников хваленому британскому флоту в том регионе скорее всего тоже пришел бы конец.Но сегодня Британия находится вообще в плачевном положении. Америка за последние два года подчистую разграбила континентальную Европу, скоро очередь дойдет и до Великобритании– ее от разграбления пока что спасает только то,что страна вовремя вышла из Евросоюза.Но это ненадолго,потому что у Великоб-ритании имеется немало экономических диковинок,которые очень интересуют США.Вот такой союзник имеется у англичан,который даже не скрывает своих интересов в Вел-икобритании.Таким образом все явнее вырисовывается тема взаимоотношений Великоб-ритании с Россией, которая в свете сегодняшних событий прекрасно могла бы спасти этого бывшего «гегемона» от полного разорения.Экономические и военные «чары Аме-рики» на Россию не действуют,и никогда не действовали.По сути,Россия– единствен-ная в мире держава,которая способна противостоять США,причем очень успешно и без всякого напряжения.В этом смысле дружба с Россией для Великобритании могла бы означать если не процветание,то,как минимум,экономическую независимость.Ведь именно Великобритания первая из всех стран Западной Европы открыла Россию как «пещеру Али-Бабы» и практически сразу начала получать от этого открытия колосс-альные дивиденды.Дело было еще в XVI веке, в эпоху Ивана Грозного, когда первые английские корабли,искавшие пути в Китай через Арктику, в обход свирепствовавших в южных морях испанцев и португальцев,в 1553 году вошли в Белое море,и обнаружи-ли в устье Северной Двины целый ряд русских поморских поселений.Так англичане и узнали о Московском царстве– мощном централизованном государстве,с которым можно было вести очень выгодную торговлю.А после встречи руководителя английской эксп-едиции Ричарда Ченслора с русским царем была образована «Московская компания», которая получила от Ивана Грозного и разрешение на торговлю,и массу самых разных привилегий.Правда,англичане не отказались от своих планов проникнуть в Китай и вообще на Восток.Но как раз в это время Иван Грозный сокрушил все восточные хан-ства,перекрывавшие эти пути,и таким образом в Китай стало возможным проникнуть уже не теоретически,а практически,и не через непроходимый Север,а гораздо более удобным путем.Англичанами были быстро организованы по Волге торговые экспедиции в Иран и Среднюю Азию, но вскоре эти экспедиции прекратились из-за очень сложной военной обстановки в тех регионах. Дело в том, что хоть от торговли с Востоком через русские земли английские торговцы получали 100-процентную прибыль(экспе-диции 1578-81 гг.),но прибыль от гораздо более безопасной торговли непосредст-венно с Московией приносила им от 300 до 500%.Таким образом даже без Востока с Китаем «Московская компания»,развернувшая такую активную деятельность на русских просторах, начала обогащаться столь сказочно, что это обогащение отразилось и на экономике самой Англии, которая с этого момента стала превращаться в мировую державу. И в первую очередь огромную роль сыграл очень качественный продукт, доставлявшийся в Англию из России. Так, например, практически все английские адмиралы в сообщениях своей королеве Елизавете сообщали, что одной из главных причин великой победы в 1588 году англичан над «Непобедимой армадой» испанского короля было прекрасное оснащение английского флота,вывезенное из Московии,отку-да доставлялся также и великолепный лес для мачт.Конечно, можно сколько угодно спорить над этим фактом, но надо знать, что в те годы от качества оснащения боевых кораблей во многом зависел факт победы или поражения в сражении.И осо-бенно надо учитывать еще и тот факт,что тогдашняя английская артиллерия практ-ически вся изготавливалась из металла, который выплавлялся из русской руды на железоплавильнях английской «Московской компании»,не только в северных местор-ождениях России, но и в самой Москве.Когда умер Иван Грозный,англичане свою монополию на торговлю в России не потеряли,а при Борисе Годунове даже расширили, распространившись и на сибирские земли, богатые не только лесом и полезными ископаемыми, но и пушниной. Англичане стали самыми настоящими монополистами на торговлю российскими товарами по всей Западной Европе. Англия благодаря расцвету экономики начала давить всех своих конкурентов на морях и океанах, начиная с французов и испанцев, и создав самый мощный в мире флот, потеснили из Индии португальцев, быстро колонизировав эту страну и получив полный контроль над ее экономикой.Именно с этого момента и началась колониальная экспансия англичан по всему миру, и как бы им это удалось, если бы они не черпали из России все необходимое для взрывного роста своей экономики в XVI веке?Надо понимать, что еще в первой половине XVI столетия, при отце Елизаветы – Генрихе VIII, Англию никто за государство не принимал. Совсем незадолго до этого французы вышибли англичан из Нормандии, а на западные берега острова безнаказанно совершали набеги дикие мавры из Северной Африки.У англичан совсем нечего было противопо-ставить всем внешним угрозам– флот их был слабым,а войско– плохо оснащенным.Но с того момента как Ричард Ченслор(Ченслер)как бы «совершенно случайно» обнаружил Московию с ее богатствами и основал «Московскую компанию», Британия очень быстро начала превращаться в Великобританию, и уже при королеве Елизавете значительная часть испанской, португальской, голландской и французской торговли с заморскими землями начала переходить в руки англичан.Да, англичане поначалу опоздали к колониальному разделу мира,потому их будущее вырисовывалось в том же направле-нии, что и будущее практически всех других отсталых государств Северной Европы. Ведь, по сути, до середины XVI века не существовало единой Великобритании,а существовали три отдельных королевства– Англия,Шотландия и Уэльс,да и в Ирландии тоже было не всё для англичан в порядке.Но уже в следующем столетии Англия де-факто начала превращаться в Великобританию,теми или иными способами подчинив себе своих соседей.Правда, в самом начале XVII столетия на двух концах Европы произошли события, чуть было не ставшие катастрофой и для Англии, и для России. Началось всё с пресечения двух династий – Тюдоров и Рюриковичей, и это внесло некоторый дисбаланс в торговые отношения двух государств. В Англии пришел к власти Яков IV Стюарт, а в России вообще началась чехарда с царями – сначала на трон сел Борис Годунов, потом из Польши явился Лжедмитрий, затем нарисовался Василий Шуйский,и закончилось это всё гражданской войной и иностранной интервен-цией.В Англии Яков IV тоже не процветал,устроив своеобразную «гражданскую войну» с парламентом,в результате чего казна пришла в совершенное расстройство,и это стало грозить падением экономики.«Московская компания» перестала получать с анг-ло-русской торговли доходы,потому что во время Смуты прекратилась вообще всякая торговля даже внутри России.В Англию перестали поступать необходимые для поддер-жания экономики товары и средства,и тогда король Яков IV решился на вполне логи-чный для тогдашней английской политики шаг– он просто решил захватить «Москов-ию»,чтобы «навести в ней порядок»,и разработал конкретный план.Этот план хоть и кратко, но довольно хорошо описан в одном очерке, который появился в 1940 году в старом советском журнале «Наука и жизнь». Вообще-то очерк этот был посвящено не только плану захвата английским королем России,но вся появившаяся в нем информ-ация этим планом прекрасно завершается.Очерк называется «Через Московию на Вост-ок», и посвящен началу английской торговой экспансии в Россию, а также попыткам воспользоваться территорией «Московии» для проникновения в Индию и Китай в обход захваченных другими европейскими государствами морских путей.Но я не стану при-водить весь текст этого очерка,а только озвучу главу из него- «Проект захвата Московии Англией».В ней коротко,но четко описана попытка военной английской экспансии в Россию в 1613 г.,во время Смуты,и обозначен результат.ПРОЕКТ ЗАХВАТА МОСКОВИИ АНГЛИЕЙ.Автор: В.Снегирев.«Черные дни» наступили для англичан в начале XVII века, в годы крестьянской войны и иностранной интервенции, когда временно порвались налаженные связи России с Западом, а торговая жизнь внутри страны замерла.«Доходы» англичан с Московии в это время совсем прекратились.Тогда англ-ичане,опасаясь,что в конечном счете польская интервенция,а также и шведская (Швеция захватила Новгород),могут увенчаться успехом,решили с своей стороны оккупировать manu militari(вооруженной рукой)Поморье и волжский путь.Возглав-лять эту военную экспедицию должен был полковник Чемберлен,при Василии Шуйском служивший в наемном иноземном отряде.Все расходы по этому «выгодному предприят-ию» брала на себя Московская компания,и проект экспедиции,разработанный агентом компании Джоном Мерриком,был после детального обсуждения в Лондоне санкциони-рован королем Яковом I.В проекте беззастенчиво утверждалось, что в нем «нет никакой несправедливости или обиды ни для кого, нет никакого нарушения или уклонения от договоров, заключенных с кем-либо из других государств» и что, напротив, в нем много «человеколюбия к угнетенному русскому народу»,который, будто бы,полюбив англичан за их прекрасные свойства и поведение,«жаждет отдаться под власть английского короля более,чем кого-либо другого».В случае успеха,в котором не сомневались,лично королю Якову надлежало регулярно получать в будущем немалые доходы с «новоприобретенных земель».Но, как и следовало ожидать, этот «блестящий проект» так и остался только проектом. Когда весною 1613 г. Меррик и Руссель (тоже агент компании) приехали в Москву, русский народ уже выгнал из своей земли наиболее опасных интервентов - поляков. В России образовалось новое постоянное правительство, которое англичане благоразумно поспешили «признать».
Не претворенный в действие «проект Меррика Чемберлена» знаменательно напоминает нам, к каким мерам уже издавна готовы были прибегнуть господствующие классы Англии ради спасения своих экономических, узко-эгоистических интересов.Я, в принципе, понимаю, почему этот очерк появился в советской популярной прессе именно в 1940 году. В том году Гитлер вел войну против Великобритании, а Сталин был его своеобразным экономическим союзником.Англия рассматривалась руководством СССР как потенциально вражеское государство, и поэтому большевикам кровь из носу потребовалось популярно объяснить советскому народу– почему именно.Вот так в качестве примера и был приведен один из исторических фактов,наглядно показываю-щий,почему англичане никогда не станут друзьями России.Проблема англо-российских отношений,втолковывалось читателю,заключаются в том,что англичане с самого нача-ла пытались превратить Россию в свою колонию,выкачивая из нее 300-500-процентные прибыли,но запрещая русским купцам торговать с Европой самостоятельно.Первые русские цари,не имевшие влияния на внешнеполитические дела,старались извлекать прибыли и из такой торговли,они пытались создавать английским купцам огранич-ения,но англичане все эти ограничения легко обходили.Так, после окончания Смуты англичане буквально нахрапом захватили весь российский оптовый рынок, они беспошлинно скупали оптом российские товары, и так же беспошлинно продавали их в Архангельске иностранным купцам. От этого крупная торговля в России начала приходить в упадок, и неизвестно, чем бы всё закончилось, но в конце XVII века Петр Первый наконец лишил англичан всех привилегий и фактически изгнал «Москов-скую компанию» с российского рынка,хотя она так или иначе продолжала свои торго-вые операции в России еще целое столетие после этого.Таким образом англичане хорошо нажились на своей торговле с Россией,дав старт своей экономике, благодаря чему Англия очень быстро превратилась в мирового гегемона. Правда, англичанам в какой-то момент была запрещена торговля через территорию России со странами Востока, но этого запрета не последовало бы, если бы английские короли не чинили препятствий русской торговле в Европе, а затем и в Леванте (Османской империи). Так, Елизавета в какой-то момент пообещала дать ограниченный (!) доступ русским купцам в Англию в обмен на то, что русский царь (тогда был Федор I, сын Ивана Грозного)выгонит из России всех иностранных купцов и дозволит торговать англича-нам в России монопольно вообще без всяких ограничений,а кроме того,предоставит возможность проводить английские торговые караваны в Китай.То есть,англичане собрались торговать с Китаем русскими товарами,получая от этого просто мега-прибыли.Это очень интересный момент. Ясно, что английская королева соблюдала интересы своей державы, но не с такой же наглостью! Понятно, что русский царь (в лице своего премьер-министра Бориса Годунова)с негодованием от этого предложения отказался.Английские купцы и так имели в России такие привилегии,которые не име-ли даже сами русские торговцы.Но англичане боялись не только возможной монополии России на рынках Европы. Как раз со второй половины XVI века началась русская экспансия на Восток,в частности– в Китай.Англичанам это было как удар по голове, потому что они не имели возможности попасть в Китай в обход России.К тому же в этот момент они основали в Индии «Ост-Индскую компанию»,которая захватила бога-тейшие индийские рынки. Делиться этими рынками Англия не намеревалась ни с кем, и особенно с Россией, которая к этой Индии была ближе всего. Отсюда и всякие враждебные действия англичан против России на внешнеполитическом поле с целью отвлечь русскую экспансию в том направлении.И это напряжение между Англией и Россией по поводу всех направлений, по которым Россия развивалась, сохранилось и до сего дня. Правда, Великобритания давно уже монопольно не владеет никакими рынками в мире, тем не менее, англичане в силу своей вредности ничего не забыли. Причем они не забыли так сильно, что даже прозевали момент, когда все секторы британской экономики скупил ранее подвластный их гегемонии Китай, и с этим уже ничего поделать нельзя. Китай активно инвестирует в Британии везде, где можно, даже в самые секретные оборонные,космические и ядерные сферы,но при этом британ-ские политики ничего против Китая не имеют,предпочитая винить во всех своих про-валах исключительно Россию.А ведь могло быть всё иначе, если бы англичане вовремя вспомнили, что они уже давно не гегемоны. Их в разные времена поперли с мировых рынков все, кому не лень, и сегодня они живут только с иностранных инвестиций, в основном китайских, потому что их ближайшие кореша американцы уже давно ничего в Британию не инвестируют. Прежде экономика Великобритании была самой мощной в мире, а сегодня ее перегнала даже бывшая ее колония Индия, большинство населения которой по-прежнему, как и 100, и 200, и 300 лет назад живет в страшной нищете. Не пройдет много времени, и Великобритания закончится как государство, когда из империи выйдут Шотландия, Ольстер и даже Уэльс, жителям которого англосаксы надоели как горькая редька.И вот тогда английский король задумается – а что сделать, чтобы снова стать гегемоном?Ясно, что сегодня все эти вопросы в Англии решает совсем не король, тем не менее, о будущем своей державы следует задуматься всем англичанам. Америка Англии не помогла, Китай готов добить бывшего своего врага окончательно, Германия спит и видит, как бы устроить реванш за две проигранные мировые войны.Может, снова стоит англичанам «открыть Московию» с ее безбрежными возможностями, как это случилось почти 500 лет назад?"
  "Динозавры нарушили одно из базовых правил экологии.
Палеонтологи изучили разнообразие динозавров и пришли к выводу, что они нарушают правило Бергмана - одно из базовых правил экологии. Суть его заключается в том, что среди сходных теплокровных организмов более крупные формы должны жить севернее, а более мелкие - южнее. Это мы можем увидеть на примере массы видов, тот же белый медведь крупнее бурого.
Но вот насчёт динозавров (и ранних млекопитающих)... Правило Бергмана не сработало на фауне формации Принс-Крик, расположенной на Аляске. Место это было не особо тёплым даже в мезозойскую эру. Там и снегопады были, и полярные ночи, и низкие температуры. Короче, типичная Аляска. И размеры местных птиц, динозавров и млекопитающих не были слишком крупными. Те же пахиринозавры или эдмонтозавры ничуть были соразмерны своим собратьям из Хелл-Крик, что находилась гораздо южнее, а местный тираннозавр - нанукзавр - вообще был мельче Рекса.
Но на зло всем отрицателям науки - это исследование ничего не опровергает. Как бы это странным не звучало, правило Бергмана - это дичь на постном масле, которая имеет массу нарушений уже в современности. Например, волки. Тундровые волки, хоть в цирке и не выступают, но уступают ряду лесных подвидов по размерам. Вообще, только 14% теплокровных животных следует этому правилу. А всё дело в том, что работать оно будет, только если мы будем считать температуру ключевым фактором, связанным с ростом, и откажемся рассматривать другие.
Так что, по сути, чего-то сверхъестественного никто не открыл, а лишь ещё раз доказал несостоятельность и так дырявого, как швейцарский сыр, правила.
Автор: Austroraptor",(Есть мнение,2024)

  (ст."Кого шумеры называли «ануннаками»?",Есть мнение,2023) "Есть мнение, что древние белки лазали не хуже современных,– прямо без ручника по намазанному жиром столбу.Это сложное и пространное мнение,понять которое можно лишь прочитав текст не только на скрине,но и статью,под которой сей комментарий появился.И это– о белках и обезьянах.Интереснее же упомянутые в конце мнения «аннунаки»,к которым «шумеры относились серьёзно».Речь,вероятно,об ануннаках.Вот,кстати,о них .Ануннаки– «младшие божества» в шумерской мифологии.Однако,не стоит фиксировать-ся на термине «божества».Представления шумеров именно об ануннаках,скорее,близки к представлениям древних германцев об альвах,аравийских семитов о джиннах или греков о нимфах.На второй картинке показано,какими ануннаков видели сами шумеры .Антопоморфными представляли себе ануннаков шумеры.Без рептилоидных черт,попав-ших в современный миф из представлений шумеров о божествах другой фракции– иги-гах.Как и положено языческим духам природы, ануннаки – разные – жили на земле, в небе и под землёй. Подобно, например, отечественным русалкам или ирландским фоморам, будучи бессмертными, существа эти нуждались в обычной, материальной пище, – волне разделяя вкусы людей.Последнее вынуждало ануннаков самостоятельно заниматься хозяйством,пока люди,готовые приносить им,– через руки специально обученных жрецов,– в жертву продукты,не появились на Земле."
  (ст."Пятница 13-е: Битва негров ночью и причём здесь египетские пирамиды",Цита -дель адеквата,2024) "«Битва в пятницу 13-го» или «Морское сражение за Гуадалканал» – понятие широкое, так что речь лишь об эпизоде оной. О столкновении – именно ночью 13 ноября 1942 года – между японской эскадрой адмирала Абэ в составе двух линейных крейсеров, одного лёгкого крейсера и 11 эсминцев, с эскадрой Каллагана (два тяжёлых, три лёгких крейсера и 8 эсминцев). Пользуясь полной темнотой,– пятница 13 пришлась ещё и на новолуние, даже звёзд не было видно за облаками,– Абэ мирно следовал мимо острова Саво к Гуадалканалу с намерением обстрелять береговые цели и высадить десант.Каллаган же мирно нам-еревался этому воспрепятствовать.Как,имея два тяжёлых крейсера против двух лин-ейных(и даже волевым порядком назначенных линкорами)? Каллаган рассчитывал на преимущества, которые его эскадра получит в ночном бою благодаря двум радарам. Обнаружив при помощи последних врага, американцы пошли на сближение. С учётом преимущества японцев в калибре орудий и бронировании, перестрелка на большой дистанции была бы не к их выгоде.Японцы, обнаружившие американцев в тот же самый момент с помощью биноклей, также считали, что противник не видит их. И даже на сближение пошли из тех же самых соображений.Тяжёлые крейсера они приняли за линкоры. К тому же, «Кирисима» и «Хиэй» были поглощены проблемой подачи в башни главного калибра бронебойных снарядов.Планируя обстрелять аэродром,Абэ распо-рядился загрузить элеваторы осколочными.В момент, когда Каллаган почти решился открыть огонь, непроницаемая тьма озарилась первыми взрывами.Авангард из четырёх американских эсминцев нашёл на торпеды,уже несущиеся впереди японской эскадры. Прежде же чем был составлен новый план,«Кирисима» и «Хиэй» охватили американскую эскадру с двух сторон… И дальше никто ничего не видел.В почти полной темноте с дистанции 2.5 км,что по меркам XX века было эквивалентно дистанции «пистолетного выстрела» в морских сражениях XVIII века, полыхнуло дульное пламя 16 орудий калибром 14 дюймов. Зрение наблюдателей отреагировало на этот вызов повышением порога селекции сигнал-шум.Ослеплены оказались,как американцы,так и японцы.Пос-ледние,в значительной мере потому,что брали противника в клещи,а значит видели друг друга.После того, как по выражению одного из американских офицеров, хорошо в таких делах понимавшего, «в баре выключили свет», драться пришлось на ощупь. Ну, как «на ощупь»? Вспышки выстрелов оставались видны. Соответственно, стреляли «по вспышкам».Видны были также возникающие в результате попаданий пожары,– нель-зя было лишь разглядеть кто и по какому поводу горит.Периодически,некоторые кор-абли включали прожектора.И их тоже становилось видно.По прожектору били все сразу залпом.Если в первый момент капитаны ещё помнили,что корабли движущиеся с севера на юг– японские,с юга же на север– американские,то уже через несколько минут, маневрируя,чтобы уклониться от действительных и кажущихся торпед,вымпелы смешались.Что в итоге и привело к,вероятно,самому эпичному из случаев в истории военно-морского флота.Отчасти,наверняка вымышленному,поскольку из непосредствен-но причастных,что-то видевших и даже что-то как-то понявших,выжили немногие.За-метив в стробоскопическом мерцании орудийного пламени японский эсминец с одноз-начно толкуемыми намерениями режущий курс американскому крейсеру– уже обстрелив-аемому со всех сторон,– капитан американского эсминца «Лэффи» решил пожертвовать своим кораблём, спасая более ценную единицу. То есть, прикрыл крейсер корпусом «Лэффи».Обнаружив в 6(шести)метрах от своего борта что-то следующее параллельным курсом, японский флагман «Хиэй»,естественно,удивился и осветил недоразумение прожектором.В свете отражённом от надстроек,на «Лэффи» тоже увидели,что крейсер не совсем американский.Линкор попытался навести орудия на эсминец, но предельные углы снижения не допускали этого,– противник находился в мёртвой зоне.Американцы разрядили в упор торпедные аппараты.С аналогичным успехом.Торпеды(как и было за-думано конструкторами)становились на боевой взвод лишь на безопасном для выпус-кающего их корабля удалении.Так что,они просто разбились о броню «Хиэй».Пушками «Лэффи» успел кое-что сделать,подбив одну из башен универсального калибра и поп-ав по амбразуре капитанского мостика.Однако,успел немногое,поскольку времени бы-ло слишком мало.«Рукопашный» бой между эсминцем и линейным крейсером длился ров-но столько,сколько потребовалось японским торпедам,выпущенным эсминцем «Тэруд-зуки»,чтобы преодолеть расстояние до цели.То есть,в том что касается однозначных намерений «Тэрудзуки» капитан «Лэффи» понял всё совершенно правильно.Японцы тоже ослепли не могли отличить свои корабли от чужих.Понял что-то такое,дав команду эскадре выходить из боя,и Абэ.Кстати,раненый выстрелом с «Лэффи».Американцев– над поверхностью воды– уже оставалось мало,а значит,чем дальше,тем с большей ве-роятностью японцам предстояло бы стрелять друг в друга.По результату, эскадра Каллагана всё равно была уничтожена почти полностью.Но сражение проиграли япон-цы.Так бывает.Мало того,что поставленная перед соединением задача выполнена не была,– слишком серьёзные повреждения получил «Хиэй».До рассвета побитый линкор не успел скрыться,и был потоплен американской береговой авиацией.Той,кстати,сам-ой,которая должна была быть уничтожена в результате обстрела аэродрома.Иронично ,что людей с тонущего «Хиэя» снимал,вероятно,думая,что от судьбы не уйдёшь,«Тэр-удзуки».Следовательно,остаётся вопрос,причём здесь египетские пирамиды.Ну…Япо-нцы медлили с открытием огня,поскольку элеваторы башен линейных крейсеров оказа-лись забиты фугасными снарядами,– а те нужны были для обстрела аэродрома.Да и не имели надлежащей эффективности против бронированных целей.Проблема же с подачей в башни снарядов бронебойных из артиллерийского погреба заключалась в том,что такой опции,как «реверс» элеваторы башен линейных крейсеров типа «Конго» не име-ли в принципе.В самой же башне не было места для выгружаемых фугасных снарядов.
Вытащить их на палубу под вражеские выстрелы? Не вариант.Значит,фугасные снаряды нужно отнести обратно в артиллерийский погреб.Через люки в палубе и вниз по пешеходным трапам,– иного варианта не было.Каждый снаряд– гладкий,скользкий от масла цилиндр диаметров 35 сантиметров,длиной 120 см.и весом пять с половиной центнеров.Было ли египтянам тяжело без помощи машин ворочать каменные блоки? Имея при этом заведомо достаточно времени,людей,пространства? Нет.Египтянам было легко.Тяжело было японским матросам.Стоит отметить,что японцы успели разгрузить элеваторы лишь частично,и первые залпы вынужденно дали фугасными,– раз уж бой всё равно начался.Но тем,кому трудно представить,как люди бронзового века тянут каменный блок,полезно попытаться представить,как мелкие японцы,непрерывно слагая из одних только нецензурных слов пятиэтажные танка,спускают по трапу 14-дюймовый снаряд."