Искусственный спутник Земли

Михаил Окунь
В нашей коммуналке на Большой Московской, в комнате, где жили моя тётя с мужем и их сын Толя, обсуждали запуск первого ИСЗ. Мне было 6 лет. Я думал, что речь идет о человеке, и что-то сказал по этому поводу. Меня подняли на смех, особенно старался Толя (ему было 19) - мол, как в космосе может находиться человек? Но прошло каких-то 5 лет, и на тебе - Гагарин полетел.
Немного позже еще раз довелось столкнуться с этим спутником. У моего одноклассника по 300-й школе Юры Арефьева на квартире ленинградское телевидение взялось снимать передачу о том, как школьники проводят досуг. Ему сказали пригласить несколько одноклассников. По просьбе режиссера принести какое-нибудь своё изделие, я принес пластилиновую бабу-ягу. Но оказалось, что она не годится (не актуальна, видимо), и мне дали обклеенный фольгой шар с четырьмя прутиками-антеннами. Я удивился - он ведь готов уже! Мне сказали - делай вид, что с ним работаешь, ремонтируешь или что-то в этом роде. В итоге на экране телевизора я увидел на первом плане всё время Юру, а сам мелькнул где-то в глубине комнаты, теребящим эти самые прутики.
Это был первый опыт, что телевидение - это не совсем то (или совсем не то), что есть на самом деле...