Злоключения больного

Марианна Макарова 3
Начались в связи с возрастом у Митрофановны проблемы со здоровьем, а хозяйство требовала ухода, и она терпела. Но всё-таки ей пришлось пойти на приём к терапевту своего наслега. Раньше она к врачам ни разу не обращалась, потому можно сказать, никого из медперсонала не знала, также их требования к больному и ими установленные порядки.

 
Сидел не разговорчивый пожилой мужчина, выписал он какие-то таблетки и отпустил. Она хотела основательно обследоваться, а  он, видимо, хотел лишь отделаться. Болезнь у Митрофановны стал прогрессировать. Она слегла, вызвали неотложку, так больная попала в городскую больницу. Оклемалась и её выписали, снабдив кучей таблеток.


Не успела разобраться с этими таблетками, она опять ослабла. На вызов пришёл тот самый пожилой врач со своей медсестрой. Проверив давление, собрались уйти, но тут больная  не удержалась на ногах, подхватила её медсестра.

 
Наконец-то для неё нашлась койка-место в  больнице своего наслега, построенной  в начале 19 века. Так как она ещё носила статус городского филиала, сюда направляли из города ходячих больных да знакомых. Поэтому мест свободных, видимо, долго не находилось для Митрофановны.


Митрофановна замучилась с городскими «больными» девицами. Тяжелый запах препаратов для окрашивания волос и запах духов молодящихся женщин, их коллег-медработников, были невыносимы для тяжело больной Митрофановны, будто попала в парикмахерскую.  Лечащий врач пошёл ей навстречу, её перевели в другую палату, где были одни старушки.


Хотя ей никто не назначал постельный режим, больная не вставала с постели. Тут заглянула то ли раздатчица, то ли сестра и выпалила: «Что, она разлежалась, как барыня, не идёт в столовку?»

 
Обидно было такое слышать беспомощному человеку, но спорить с ней и объяснять что-либо она не могла. Систему ставили, но улучшения не наступало. Поняв состояние больной, стали намного внимательней и техперсонал.


Пожилой врач, перенесший инсульт, оказывается, ещё и плохо слышал. Тугоухость старого врача сыграла для Митрофановны злую шутку. Таблетки и системы не помогли, Митрофановну опять прямо с больницы на носилках увезли опять на Скорой  в городскую больницу. Благодаря умелым и добрым врачам, и мужу, который выполнял функции сиделки, она постепенно пришла в себя. «Прокатавшись» на коляске больше месяца, встав на слабых ногах, выписалась.

 
Её злоключения на этом не закончились. Теперь надо было каждый раз уколоться, сдать анализы и наблюдаться в городской поликлинике. А там длинная очередь, изматывающая больного. Плюс ко всему без стука лезут блатные, а бедные больные на них лишь неодобрительно смотрят. И со страхом они наблюдают, как из кабинета врача выносят мужчину, который вошёл к врачу на своих двоих, а выносят на носилках.Митрофановна хотела бы пойти к главврачу с жалобой, но не было сил мотаться туда-сюда, вынуждена была сидеть молча и ждать своей очереди.


Так всю лютую зиму возили её в эту поликлинику, оформляя ей инвалидность. И с ней вновь случилось обострение, сразу попала в реанимацию. Выкарабкавшись из реанимации и, попав в общую палату, с надеждой на скорое возвращение домой, она воспрянула духом.


Перезнакомилась с теми, кто находился в палате, а тут заходит молодая врачиха, устремив глаза прямо на Митрофановну: «Даже не надейся на выздоровление!» Больная сникла и с интересом посмотрела на неё; молодая в масках и перчатках. Таких докторов она раньше нигде не видела, потому про себя подумала: «Раз брезгает больными, почему она выбрала профессию врача?»

 
Ответ дали осведомлённые больные. Оказывается, она уже одному помогла отправиться на тот свет. Родные умершего судились, но ничего не добились. Чего могла добиться Митрофановна со своим возмущением?! Смирилась. Чтобы чего-то добиться нужно крепкое здоровье и положение, и, конечно, деньги!


До пандемии было далеко, а она уже во всеоружии. Благополучно Митрофановна покинув это лечебное здание,  как опытная больная начала искать врача советской закалки. Зайдя осторожненько в один кабинет, вышла задом наперёд. Та на неё накричала так, до сих пор в ушах Митрофановны слышен её истошный голос: «Почему не прислушиваешься к своему организму?!» Больше она туда не ходок, ни разу не заглядывала туда.

 
К ним в деревню пожаловали выездные врачи. Теснота, негде яблоку упасть. В конце концов, подошла и её очередь. Опираясь на тросточку, Митрофановна зашла, видит, сидит добрая и усталая женщина-врач. Осмотрела, выслушала внимательно историю больной. Митрофановне понравилась это светлая женщина-терапевт. И она доверительно ей сказала: « Я не буду принимать ту таблетку, ранее назначенную. Лучше умру своей смертью, чем от той таблетки. Назначьте, пожалуйста, что-то другое». И назначила.

 
Вот и живёт Митрофановна, прислушиваясь к своему внутреннему голосу и принимая выписанные лекарства умными и доброжелательными врачами. Опыт и к пациенту приходит с годами. Тем самым, может, избегла она в своё время от навязанных, потому усиленно пропагандируемых вакцин, унесших многих. Лучше - не болеть!


Что день грядущий нам готовит, одному Богу ведомо. Берегите праведную жизнь на земле и Бог сбережёт!