Апостольский престол и главенство ап. Петра

Наталия Кобилева 2
(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

1. Главенство апостола Петра и апостольский престол в Риме

"Апостольский престол в Риме" - некорректное выражение, потому что, есть только небесный престол Господа Иисуса Христа, к которому мы приступаем в молитве. А на земле престолов нет!
 
"Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матфея 28;18).
"Царство Моё не от мира сего" (Иоанна 18;36)
"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евреям 4;14-16).

Акцент на имени апостола Петра, как будто, его вера отлична от остальных. Но исповедание Петра "Ты - Христос, Сын Бога живого" исповедуют все христиане и все апостолы, а не только Пётр. Все двенадцать апостолов являются фундаментом церкви, а не один Пётр. Вся церковь имеет равную благодать от Господа, и всю церковь, а не только учеников Петра, не одолеют врата ада. Поэтому, идея исключительности апостола Петра не оправдана.

"Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится" (1 Петра 2:4).

"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10  некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Петра 2;4-10)

На примере Петра Господь показал пример для всех, исповедание веры, относящейся ко всем, права и полномочия всех детей Божьих. Так же, как и к Петру, Господь обращается ко всем христианам. В свою очередь каждый христианин во всех поколениях становится "камнем" веры, подобным Петру, занимая своё место в храме церкви, возводимом Духом Святым. Сам апостол Пётр говорит, что все мы - живые камни, не только он, а Господь - краеугольный камень всего строения. Но католики краеугольным камнем назвали Петра. Конечно, это ничем не прикрытая дискриминация католиками остальных апостолов и их учеников, которым, якобы, не дана победа над силами смерти.