Апостольская преемственность. Власть ключей

Наталия Кобилева 2
(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

4. Апостольская преемственность. Власть ключей. Отпущение грехов.

Неправильное толкование текстов Писания и порождённое этим ложное учение об апостольстве и практика. "Ключи Царства Небесного", то есть, духовные небесные силы, даны не апостолам, а всей церкви, и предназначены для спасения и распространения Евангелия, потому что Господь отвечает на молитвы христиан. Когда христиане молятся - открывается небо!

Апостольство - это исключительная миссия двенадцати. Последующие христиане, хотя, и посланы Христом в мир, тем не менее, не идентичны апостолам. У них иное служение, поэтому, называть их преемников тоже "апостолами" - некорректно. Правильно употреблять к христианам слово "свидетель". "И будете Мне свидетелями" (Деяния 1;8)

Христос обещал остаться не с апостолами, а с церковью! И речь Господа в Писании обращена не к апостолам, а ко всем христианам. И тезис, что апостолы, якобы, постановили через рукоположение ставить новых апостолов - неправильный. Апостольское преемство в библейском смысле - это священническое преемство, то есть, благословение ставленников на руководство в общинах, от поколения к поколению, но эти преемники - не апостолы!

Слова "Примите Духа Святого" (Иоанна 20;22-23) указывали изобразительно и пророчески на будущее событие пятидесятницы и не являлись передачей Духа Святого на тот момент времени. А следующая фраза говорит о прощении грехов, а не отпущении. Прощение и отпущение - это разные понятия! Таким образом, из-за превратного толкования текста Писания католики ввели ложный догмат. И это главная ересь – перенос функции Первосвященника на людей.

Слово "ключи" означают не власть над церковью, а источник благословений и власть над силами тьмы. "Благословляйте, зная, что вы к тому призваны" 1 Петра 3;9. Ключи царства Небесного не в руках Петра, не в руках отдельных людей, занимающих руководящие посты в церкви, а в многообразной благодати, данной всем христианам, и в том числе апостолам и священству, которым больше дано, а, значит, и больше взыщется.

Отпускать грехи не дано ни апостолам, ни кому другому! Это исключительно функция Первосвященника, которым является воскресший Господь. Отпущение грехов Своей кровью совершает в небесном Храме Сам Первосвященник и удостоверяет Свои действия свидетельством Духа Святого. Люди не могут отпускать грехи, они могут просить об отпущении! Ложная практика отпущения грехов людьми вместо Господа создаёт среду обольщения для всех участников процесса.

"Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евреям 9;24)

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (присутствие Божье) посредством Крови Иисуса Христа (искупления грехов), путём новым и живым,
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
и имея великого Священника над домом Божиим,
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести (действием Первосвященника), и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший." (Евреям 10:19)

«Служение примирения» (2-е Коринфянам 5;18) - это не апостольская, а всеобщая миссия христиан. Это направлять ко Христу, а не заменять Его! Это нести людям евангелие, молиться о грешнике, приводить его к Господу и спасению. И никто не может лишить человека спасения и причастности Христу по человеческому произволу! Есть случаи, когда святых не принимают в общение или исключают из церковных общин, "но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне" (Галатам 4;29)

Связывать и разрешать от уз (развязывать) - это связывать действие бесов и освобождать их узников (Марка 3;27, Луки 13;16).
"Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его" (Марка 3;27).
"Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих?"  (Луки 13;16).

Подведение итогов:

Апостолы - это лично избранные Господом основатели церкви. Миссия апостолов не повторяется: фундамент церкви заложен, остальные строят на этом фундаменте. Остальные христиане - это другие функциональные роли в церкви. Поэтому, апостольской преемственности в этом смысле нет. Христос дал Духа Святого не апостолам, а всей церкви для спасения, возрождения и освящения. То есть, не бывает преемственности Духа Святого, никто не может передавать Духа Святого, никто не распоряжается личностью Бога Троицы. Христос лично крестит каждого, вступающего в Завет человека, даром Духа Святого. Но есть преемственность служения, передающаяся от одних к другим через все поколения церкви. Высшие служителя передают служение своим преемникам через рукоположение, означающее поручительство, наделение ответственностью и благословение. Поэтому, подмены понятий в данном вопросе быть не должно. Есть, также, преемственность апостольского установления. Выход за пределы канона, данного церкви, означает отсутствие Бога, "преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога" (2 Иоанна 9-11)