Забодай тебя комар

Валентина Астафьева
      (новый вариант)
– Надька,  да забодай тебя комар! Ты куда опять так вырядилась-то, а? Опять намалевалась с утра пораньше, да ещё и туфли на каблуках надела.
– Не выдумывай! Ничего я не вырядилась.  Оделась и подкрасилась чуть-чуть, как положено женщине. А ты хочешь, чтобы я чучелом в магазин пошла,  в старом халате и калошах, как бабка Аграфена?
– Ну, конечно, не как Аграфена. Хотя, какая она бабка-то?
– А я про что? Она всего на пять лет  старше, но  её  все  бабкой зовут, а мне говорят, что я ещё молодая и красивая.
– Ты, гляди  у меня, молодая и красивая! Расфуфырилась она тут и  пошла глазки мужикам строить!
–  Да замучил ты меня своей ревностью! В магазин я пошла! Понял? В магазин! А не глазки строить!
           Рассердившись, Надежда схватила сумку и выскочила из дома,  громко хлопнув дверью, а муж тут же вышел вслед за ней на крыльцо, чтобы убедиться, что она пошла туда, куда сказала.«Вот же зараза вертлявая! – думал Сашка, –  ну всю  душу мне вынула!»
           И правда,  вынула. Александр  без памяти любил свою жену ещё со школы. В юности Надя была очень миловидной и ладной, весёлой и смешливой кокеткой,  настолько привлекательной, что парни вокруг неё роем кружили, а Сашка решил, что женится на ней сразу после окончания десятого класса. Решить-то он решил,  да пока всех «женихов» от неё отвадил, прошло не меньше пяти лет.
           После свадьбы ситуация немного улучшилась. Всё-таки, замужняя женщина, это совсем другое дело. Да дети пошли. Два сына-погодки один за другим родились. Некоторые женщины после рождения детей теряют свою привлекательность, а Надежда наоборот расцвела, в ней появилась удивительная манкость, которая теперь не давала покоя её мужу. Он видел, как другие мужчины реагируют на Надю, и просто с ума сходил от ревности, а природная грация и кокетливость жены ещё подливали масла в огонь.
Надежда вернулась домой буквально через пять минут в сопровождении главы сельсовета и двух незнакомых мужчин, а Сашка насторожился,  почувствовав опасность.
– Здорово, Николаич! – Митрофанов пожал руку хозяину дома, вышедшему навстречу гостям. – Вот привёл к тебе на постой двух проверяющих из района. Не возражаешь? Всего на два дня. Гостиницы, как ты понимаешь, у нас нету, а у тебя хозяйка чистоплотная, да и комната свободная есть,  пацаны-то у вас в городе учатся.
–  Да, конечно, не против! Правда, Саша? – приветливо улыбаясь,  поспешила  сказать Надежда, видя, что муж нахмурился и собрался ответить отказом.
Александр недовольно кивнул головой и жестом пригласил  командированных  в дом.
– Ну, вот и ладушки, – снова пожав  руку Александру, сказал  Николай Петрович. – А вы, товарищи, устраивайтесь и приходите в сельсовет.  Он в конце этой улицы, а рядом  столовая, где вы будете питаться все дни, пока  проверку не закончите.
         Надежда, довольная тем, что муж согласился на постояльцев, широко улыбаясь, повела  их в комнату сыновей.
–Проходите, мужчины. Располагайтесь. Умывальник во дворе, удобства там же. Кормить вас будут, как я поняла, в столовой. А если чайку заходите, так электрический чайник у нас на кухне. Пользуйтесь.
          Александр,  пока жена стелила  на кроватях свежее бельё,  показывала шкаф, где можно положить вещи,  стоял в проёме дверей, боясь оставить её наедине с приезжими. Он видел, какими глазами командированные смотрели за ловкими движениями Нади, и сердито хмурил сросшиеся брови.
          Супруги  вышли на кухню и тут же начали спорить. Сначала шёпотом, потом всё громче:
– Надька, ты у меня доулыбаешься, забодай тебя комар!
– О, Господи, да что я опять не так сделала?! Мне что теперь и улыбнуться никому нельзя? Что люди подумают, что у нас в деревне одни буки нелюдимые живут? –  возмутилась Надежда.
– Пусть, что хотят, то и думают! А ты чужим мужикам улыбаться не смей! Надо же, какая вольная стала. Муж рядом стоит, а ей и дела нет, разулыбалась она тут! – разозлился  Сашка.
–Да тише ты,  люди услышат! Замучил меня своей ревностью! Только к столбу  осталось  приревновать! – зашикала на него  жена.
– Вот пошипи ещё на меня, забодай тебя комар!
– Пусть твой комар тебя и забодает! Достал уже! – выкрикнула Надежда и,  взяв сумку,   снова пошла в магазин, поскольку в первый раз так и не дошла до него.
          Командированные понимающе переглянулись и незаметно пожали плечами – в каждой семье разборки бывают. Они умылись,  потом спросили разрешения попить чаю с дороги. Александр  включил чайник и сел с гостями за стол, но  вдруг увидел в окно, как Надежда идёт по дороге к дому, и вскочил, как ужаленный. И было из-за чего! Женщина шла по улице, как пава, соблазнительно покачивая бёдрами, и все встречные, и мужики, и женщины, тоже в ответ улыбались, а потом смотрели ей вслед, как завороженные. Была она ладная, статная.  Миловидное лицо  украшала добрая улыбка.
– Надька! Да забодай тебя комар! Ты что это опять с мужиками заигрываешь? – заорал Сашка, выскочив за ворота.
Он подскочил к жене, схватил за руку и на виду  у всех потащил её во двор.
– Ты что меня перед людьми-то позоришь? А?! – закричала в ответ Надежда.  Да сколько можно  это терпеть?!
– Вот именно! Сколько можно? Ты пользуешься тем, что я тебя люблю и даже пальцем тронуть не могу! Другой мужик уж давно проучил бы тебя, а я терплю из последних сил! Ты  у меня достукаешься, забодай тебя комар
– Сам достукаешься! Не прекратишь меня мучить, уйду от тебя!
          Командированные скрылись в своей комнате и не выходили, пока хозяева не наругались всласть и не помирились. Однако,  им  давно пора  было начинать проверку, поэтому, уходя, они предупредили, что вернутся поздно.  По дороге квартиранты обсудили, что если Надежда с Александром такой концерт каждый день устраивают, то придётся им подыскать другое жильё.  Вернулись они, когда хозяева уже спали.
           Утром следующего его дня мужчины проснулись в непривычной тишине. Никто не скандалил, только Надежда, лежа в постели, громко охала, а Сашка возле неё крутился с виноватым видом и приговаривал:
– Наденька, ну потерпи, потерпи, моя хорошая!  Давай, я тебе  примочку что ли на это место положу?
– Ах, ты паразит такой!  Примочку! Как же! Самому бы тебе примочить по этому месту, чтобы знал! Да чтоб у тебя руки отсохли! – со злостью причитала Надежда. – Ведь это ты нарочно калитку  оставил  открытой?! Сдай его немедленно! Иначе я тебя самого сдам!
– Сдам, Наденька, сдам! Ты мне веришь? Да я, вроде бы, закрывал эту треклятую калитку, –  оправдываясь, пообещал Сашка, суетливо поправляя на жене покрывало, пытаясь прикрыть ушибленное место.
– Что случилось? Неужели не выдержал и побил жену? – спросили  квартиранты,  выйдя на кухню.
– Побил. Угу. Надьку вчера  баран забодал, забодай его комар!
– Как это?
– Да, так. Довиляла тендером, зараза такая! Стала пол мыть на крыльце, пятясь по ступенькам, а наш баран Васька  глядел-глядел на это безобразие, разбежался да  изо всей силы боднул прямо в то место! Надежда от такого удара по мокрому крыльцу на пузе юзом до самой входной двери доехала. А ты не крути задом, забодай тебя комар! Даже баран и тот не выдержал! – довольно улыбаясь, сказал Сашка. – Вот, теперь она требует сдать Ваську на мясо, а я не хочу. Хоть и жалко жену, а барана тоже можно понять.  Думаю, он это из мужской солидарности сделал. А то заладила  – ревнивый да ревнивый!..

04.05.2024