О пользе сломанных лифтов

Владимир Бычков
     Опера одного из РОВД города Павлодара решили провести мероприятие по изъятию наркотических средств у некой наркоторговки, которая их продавала через замочную скважину двери своей квартиры, но при этом дверь никому не открывала. Выходила же из своей квартиры только в том случае, когда наркотики заканчивались. А наркотики, как известно, это товар, но который никогда не падает спрос, а даже напротив, растет изо дня в день.
Опера решили сначала поймать тех, кто покупает наркотики, а затем уже задержать наркоторговку за сбыт. Расположиться задумали на лестничной площадке. Зашли вчетвером в лифт, подняться надо было на седьмой этаж, где проживала преступница. Не успели нажать на кнопку, как вбежал молодой парень с полными сумками. Пришлось потесниться. Едут. Лифт, сильно перегруженный, скрипит, трещит, надрывается. И вдруг, самую малость не доезжая до нужного оперативной группе этажа, замирает.  Опера попытались раздвинуть двери лифта, чтобы выбраться из него. Но не тут-то было. Сказать легко, сделать трудно.
–У тебя есть что-нибудь твердое или металлическое в сумке, чтобы двери поддеть? – спросил один из оперов у этого парня.
– У меня только молоко, яйца и хлеб, – ответил тот.
– Не пойдет, нужно что-то типа отвертки или ножа на худой конец. Ладно, будем своими силами пытаться. Давайте, ребята, попробуем еще разок двери раздвинуть.
Через некоторое время двери удалось приоткрыть. Как раз на уровне глаз и была лестничная площадка. Находившиеся в лифте прекрасно видели и слышали, как в этот момент к дверям квартиры наркоторговки подошли два запыхавшихся парня и постучали в дверь условленным сигналом.
–Кто там? – спросил осторожный женский голос.
–Лекарство есть? – последовал встречный вопрос.
–Деньги давай, – ответила женщина и, получив через замочную скважину нужную денежную сумку в виде свернутой трубочки, просунула дозу в маленьком свертке из фольги.
У оперов перехватило дыхание.
— Вот бы им сейчас ласты закрутить, – прошептал один из них. – Эх, какой момент!
Но это было только начало. Около двух часов наблюдали опера из лифта за оживленной торговлей, но при этом ничего не могли предпринять. Почти к каждому покупателю они обращались с просьбой вызвать «Лифтремонт». Те обещали, но тут же забывали об этом, едва в руках оказывался заветный товар.
Спустя еще пару часов к злополучной квартире подошел человек солидной внешности. Постоял, прислушался, заглянул на верхнюю площадку. Затем убедившись в своей полной безопасности, постучал мелкой накатистой дробью в дверь.
– Ольга, это я, – негромко прошепелявил он гнусавым голосом. – Открой.
Дверь чуть приоткрылась, из-за нее показалась голова с короткими курчавыми волосами.
– Быстро ты, однако, я едва деньги успела приготовить, – ответила Ольга и протянула ему пачку крупных купюр.
Тот открыл дипломат, вытащил из него целлофановый пакет с содержимым коричневого цвета и, наклонившись, деловито прогнусавил «коллеге»:
– Здесь ровно 250 граммов. Расчет через неделю. Позвоню заранее. Бывай.
В это время лифт дернулся, доехал остававшийся метр до площадки и распахнулся. Опера вырвались на свободу, и поймали солидный улов, даже перевыполнив свое задание. Благодаря сломанному лифту, конечно же.