Лучший папа

Римма Стаханова
               
   Виктор Алексеевич выглянул в окно. Погода стояла великолепная. С утра светило солнышко и он решил немного прогуляться. После пятичасовой работы за компьютером ему было необходимо  размять свои кости. И хотя он не спал с трёх часов ночи, тратить время на сон не хотел. Он вышел из квартиры и только успел закрыть дверь, как услышал душераздирающий крик, доносившийся сверху. Невольно  устремил взгляд вверх и в это время между лестничными пролётами что-то пролетело. Он пришёл в ужас, когда увидел ребёнка распластавшегося на коляске, которая стояла под лестницей. Она смягчила удар.
Спустившись вниз, увидел малыша  лет трёх, который, как ни в чём не бывало таращил на него глаза. Мамочка, бежавшая  по лестнице вопила так, что соседи повыскакивали из квартир.
 - Что случилось? – спрашивала женщина из соседней квартиры, обращаясь к Виктору.
- И мне бы хотелось узнать, как это случилось.
 Подбежавшая мамочка схватила ребёнка, прижала к груди и плача, начала благодарить спасителя.
  - Спасибо Вам, спасибо. Господи, только отвернулась запереть дверь, а он… полетел… Пашенька, ты что так маму пугаешь? Спасибо Вам, - ещё раз сказала женщина, не в силах унять дрожь.
- Слава Богу, что коляска там стояла. Не ваша?
- Нет, мы уже пешком ходим.
Малыш не плакал, только смотрел на всех и улыбался.
- Он даже испугаться не успел, - сказал мужчина и ущипнул его слегка за щёчку.
Женщина вышедшая из соседней квартиры посоветовала показать малыша всё-таки врачу. Мало ли что.
- Ну что, лётчик? Всё в порядке у тебя? Давай твою лапу. Настоящий мужчина! И обращаясь к его растерявшейся матери, сказал: "Смотрите за своим хлопцем! Шустрый он у вас видать".
Женщина поблагодарила соседа и вышла с ребёнком из подъезда, а Виктор Алексеевич вышел следом за ними. Он видел, как женщина идёт  и что-то выговаривает малышу.
Прогулявшись по парку, Виктор вернулся домой, включил чайник, телевизор и подошёл к окну. Народ спешил, кто куда, а он думал о том, что так распорядилась  жизнь, что не дала ему возможности порадоваться, почувствовать себя отцом.
 С женой они прожили всего семнадцать лет, но детей у них не было. Сначала супруга училась, потом, чтобы не потерять место, не решалась беременеть. Всё говорила: "Успеем ещё!" Но время шло, а дети так и не появлялись. После длительных походов в поликлинику она узнала, что не может родить. Он смирился с этим, а она – нет. Ночами плакала, обвиняя себя, что бесплодна.
А потом заболела и через год её не стало. Виктор очень переживал смерть жены. Он любил её.
 Познакомились они на катке. Он увидел девчонку, которая пыталась научиться стоять на коньках. Получалось у неё очень плохо. Только она отъедет от барьера и тут же падает. Он смело подошёл к ней и предложил свою помощь.
- Нет, спасибо! – отвечала она  каждый раз, когда он подъезжал к ней.
Но он был настойчивым, и если уж он решил помочь – ни за что не отступится. Мало-помалу, у неё начало получаться и хотя её падениям не было конца, всё же метра четыре она могла уже проехать самостоятельно.
 Когда они вместе возвращались домой, он задал вопрос: "Как ты решилась одна идти, если даже на коньках стоять не можешь?"
- Это я сделала на спор.
- И кто же тот спорщик? Жених? И почему он тебе сам не помог?
- Он уехал на время, а я дала себе слово, что научусь.
- Ну и как? Теперь ты докажешь ему, что тебе и это под силу?
Иринка, так звали эту неумёху, засмеялась. Смех у неё был такой заразительный, что он и сам невольно рассмеялся. И так уж получилось, что они  стали иногда встречаться, а когда вернулся её парень, она просто сказала ему:"Я другого люблю". Через три месяца они с Виктором  поженились. Жили они хорошо, никогда не ругались…
Всё это пронеслось у Виктора в голове… Прошлого не вернёшь…но ведь это было… была любовь. Он никогда не упрекал жену, что у них нет детей по её вине. Хотя в чём её вина? А она страдала от этого и нажила себе болячку.
Друзья советовали взять ребёнка из детского дома, но они были не готовы к этому.
 ...Виктор вернулся из воспоминаний. У него из головы не выходил  случай с ребёнком. Он и раньше встречал эту молодую женщину, но не приглядывался к ней. В этот дом он переехал после того, как похоронил жену. Просто не мог там жить, где всё напоминало о любимой женщине.
Дом, куда он переехал, находился недалеко от парка, куда он часто приходил просто  погулять. Район был тихий, спокойный. Друзья его отговаривали от этого варианта, но он  не сомневался в своём выборе.
"Первый этаж? Ну и что? – говорил он друзьям. - Меня всё устраивает".
И сейчас, вспоминая всё это, он сожалел только о том, что рядом нет его любимой женщины. А так хочется иногда, что бы кто-то сказал: «Милый, иди ужинать» или – "Дорогой, а нам спать не пора?"
Он и сам не понимал, почему последнее время у него из головы не исчезал этот случай с ребёнком. И только спустя месяц, он вдруг понял: «А я ведь никогда не видел эту женщину с мужчиной. Почему? Почему я думаю о ней?» И тут же сам себе отвечал: « Всё очень просто. Я начинаю стареть. А что ждёт впереди? Тоска и одиночество? А что тут предпримешь? Вообще-то, сорок пять – это ещё не приговор. Мужики многие, наоборот завидуют. Говорят, то ли шутя, то ли серьёзно: "Эх! Везёт некоторым! Никто не бубнит над ухом, ничего не требует. Живёшь, как король!"
Виктор только отшучивался: «Может поменяемся местами?»
 - Ещё чего? Да я свою Ритулю никому не отдам. А вот ты чего один, не понимаю. Неужели никого нет в твоём окружении? Какая-нибудь разведёнка, например? Но чур – не моя. Я никогда не разведусь со своей. Мы созданы друг для друга».
- Да кто бы сомневался…Ты шагу без её разрешения не сделаешь.
- Это ты зря сказал. У нас с женой полная идиллия. Мы доверяем друг другу.
Такие разговоры часто возникали среди друзей. А Виктор ждал, ждал свою единственную, которая, хотя бы отдалённо, напоминала ему Иринку.
  Однажды, собравшись на утреннюю прогулку в парк, он вышел из подъезда и в дверях столкнулся с женщиной, той, чей ребёнок так удачно приземлился в коляске.
- Простите меня! Я так вас и не отблагодарила за сына.
- И как вы собираетесь меня благодарить? – пошутил он.
- Я не знаю, - смущённо ответила она.
- Благодарить меня не надо! Это не я спас! Это видно Бог помог вам, потому что эта коляска, обычно стоит у входа, а тут прямо в проёме лестницы оказалась. Так что, слава Богу!
- Сын меня всё время спрашивает, а этот дядя, который меня спас, он спасателем работает?
- И что вы ему ответили?
- Сказала, что вы – спасатель!
- И правильно сделали. Я на самом деле спасатель, а точнее – пожарник. А вы приходите с мальчиком в гости, я буду только рад.
Женщина смущённо спросила: "А это удобно?"
- Это вы меня извините, сказал не подумавши. Ведь у вас наверняка муж есть.
Женщина почему-то покраснела и опустив голову, тихо произнесла: « Нет у нас папы. Он погиб».
- Простите! Я не знал. И всё же хочу ещё раз вас пригласить. А живу я один.
Виктор попрощался с женщиной и пошёл в парк, но передумал и направился в Детский мир. Он долго выбирал подарок мальчишке и когда его выбор остановился на пожарной машине, решил, что это то, что надо!
                2 глава
  На улице хозяйничал апрель. Снег почти весь сошёл и  только на газонах лежал почерневшими глыбами.Но где земля оголилась, уже показалась травка. Ещё чуть чуть и всё вокруг зазеленеет. Он любил это время года – начало новой жизни.
Виктор родился и вырос в деревне. Они жили тогда в большом красивом доме, который строил ещё дед. У них был большой сад. Он до сих пор помнит вкус яблок, которые там росли. Часто с отцом  ходили на рыбалку. Это он привил сыну любовь к этому промыслу. Дед же любил охотиться. Но маленький Витя каждый раз, когда тот возвращался  с охоты, всякий раз плакал – так ему было жаль бедных уточек. Он не мог сесть за стол, когда вся семья  с аппетитом ела запечённую  утку.
Однажды отец рассердился на него и сказал: «Ты чего придумываешь? Почему не ешь? А как же рыбки? Ты же суп рыбный ешь. Или думаешь, что это ни одно и тоже?»
Бабушка тогда поругала за что-то отца и тот перестал настаивать, а через какое-то время, Витя и сам не понял, как это случилось, но ел вместе со всеми. Давно уже нет ни бабушки, ни дедушки и дом в деревне давно сгорел. Тогда случился сильный пожар  и сгорело несколько домов. Бабушки и дедушки уже не было в живых. Родители очень жалели. Места там были хорошие. И лес и речка – всё рядом.
Бабушка часто брала внука с собой в лес, но однажды он умудрился как-то выйти из поля зрения бабушки и потерялся. Он до сих пор помнит тот день. Как он испугался, когда не увидел возле себя любимой бабушки. А она кричала, звала его, он не слышал.
- Есть Бог на свете, – говорила бабушка, когда какой-то дяденька за руку привёл Витю к ней. И с тех самых пор, она перестала его брать с собой. Но зато дед приучил его к рыбалке. Как радовался внук, когда ему удавалось поймать ёршика. Радости ребёнка не было предела.
Виктор часто возвращался в то время. Ему хотелось делиться своим теплом с кем-то, но кроме сослуживцев никого не было. Он и сам не понял как это случилось, но он всё чаще и чаще думал о женщине с ребёнком. А однажды сам случай свёл их вместе.
Он возвращался с работы, когда у подъезда увидел мальчишку. Тот наблюдал над  божьей коровкой, которая не могла перевернуться со спины на живот. Мальчишка пытался палочкой перевернуть её, но у него не получалось. Подойдя к нему поближе, Виктор сказал: "Давай я помогу!"
Когда божья коровка, расправив крылышки, взлетела, мальчик от восторга захлопал в ладоши. Из подъезда вышла его мама и завидев соседа, смутилась.
- Я всё забываю вас спросить, как вас зовут? – обратился он к ней.
- Таней меня зовут.
- А тебя, лётчик, как зовут?
- Ома, - ответил малыш, а мать поправила: Рома его зовут.
- Вот что Рома! У меня для тебя подарок лежит. Давно тебя дожидается. Приходите с мамой ко мне в гости и ты его получишь.
Женщина смущённо проговорила:
- « Да что вы? Зачем? Есть у него игрушки».
- Такой точно нет! Заходите ко мне, да не бойтесь вы. Не съем же я вас.
Мальчишка прижался к матери и молча смотрел на взрослых.
- Ну, хорошо, зайдём, - ответила молодая женщина, смущаясь.
- Ну, Рома, давай пять! Идите, куда пошли, но я вас жду, - напомнил он и зашёл в подъезд.
Из окна он видел, как женщина с ребёнком пошла со двора.
Виктор засунул брикет в кофемашину и включил телевизор. Но все мысли его были о встрече. "Что-то я не на шутку заинтересовался этой женщиной. Она ведь ещё молодая, зачем я ей, старик?"
Но как бы он себя не осуждал,  мысли об  женщине не выходила у него из головы.  "Стареешь, брат!" - говорил он себе, но ничего не мог с собой поделать. Влекли его и  мамочка и её ребёнок.
"Вот кретин! Я же даже имени её не знаю, а в гости зову", - проговорил он про себя и, взяв чашку с кофе, сел за компьютер.
Только через несколько дней, а точнее – в выходной, Виктор решил действовать. "Мужчина я в конце концов, или кто?" Он уже знал, в какой квартире живёт мамочка с ребёнком и, взяв подарок, решил зайти сам. Женщина открыла дверь и удивлённо посмотрела на гостя.
- Не ожидала! Но…проходите.
В комнате сидел молодой человек и что-то показывал мальчишке. Увидев гостя, встал, представился.
- Константин! А вы и есть тот спаситель? Как вас называть?
- Виктор.
- Очень приятно. А я Сергей – брат моей непутёвой сестры.
- Зачем же так? У вас замечательная сестра.
- Я и не говорю, что она плохая. Я говорю, что недальновидная.
- Простите, не понял.
- А чего тут понимать? Если клюнул мужик, так и бери быка за рога. Чего одной-то куковать.
Виктор заметил, что женщина смущённо смотрит на брата.
- Сергей! Не нужно ничего говорить. Я сама разберусь.
- Да! Ты разберёшься! Один раз уже разобралась. Пора уже мозги включать. Или так и будешь на те же грабли в который раз?
 Виктор заметил, что женщина еле сдерживает себя, чтобы не заплакать. В глазах её стояли слёзы. Виктор не знал всей истории этой женщины, потому не мог ничего сказать в её защиту. Но и оставить всё так, как есть, не мог.
 Он вытащил из пакета коробку и подал малышу, это была большая пожарная машина. Ребёнок  смотрел на неё, не понимая, что с ней делать. Виктор завёл машину ключом и мальчишка в восторге побежал за ней.
 Сергей зло посмотрел на гостя, потом на хозяйку и, процедив сквозь зубы: "Я тебя предупредил", вышел из квартиры.
Виктор посмотрел на смущённую женщину и поспешил её успокоить.
- Не переживайте! Он просто не ожидал меня увидеть. Но если вы не хотите, чтобы я приходил, я не приду.
- Да вы тут ни при чём. Он считает, что вправе диктовать мне, что я могу делать, а что не могу. Это мой  сводный брат. Мама моя вышла второй раз замуж, а у мужчины был на тот момент сын, вот мы и стали, вроде как, брат с сестрой. Он считает, что старше меня и больше понимает в жизни. Если честно, то я его даже побаиваюсь. Отец его был очень злым. Бедная мама была с ним.
- А что с мамой случилось? Умерла?
- Нет, нет, что вы! – мамочка жива, но она в другом городе сейчас живёт. Вышла замуж и уехала с мужем на Север, а эту квартиру нам оставила.  Муж мой, к сожалению, тоже умер. С друзьями обмывали ножки, я тогда сына родила. А наутро его нашли мёртвым. Врачи сказали, что была остановка сердца. Хотя он никогда не жаловался на сердце.
- Вот как?! Как же вы всё пережили?
- Да так и пережила. Мама поддерживала, пока не уехала.
Виктор смотрел на молодую женщину и думал о том, что как всё-таки судьба не справедлива. Почему столько горя вокруг? Ему так захотелось защитить эту женщину.
- Простите, но мы ведь так и не познакомились с вами. Как вас зовут? Меня Виктором.
- Я знаю! А меня Викой.
- Вот это да! Виктор и Виктория! Звучит?!
Они оба рассмеялись и будто исчезли все тучи и выглянуло солнышко.
 А давайте пить чай! – сказала хозяйка и пошла в кухню.
Виктор подошёл к мальчишке, который разбирался с машиной.
- Вот на такой машине я работаю, - сказал он малышу.
- Ты пожарник? – задал он вопрос гостю.
- Как ты угадал? Я и правда пожарник!
- А я когда вырасту, тоже пожарником буду! – смело заявил малыш.
 - Ну, конечно, будешь. А сейчас пошли на кухню, мама зовёт чай пить.
                3 глава
  Виктор поймал себя на том, что постоянно думает о Вике. Конечно, у них в возрасте была большая разница. Ему сорок, а ей всего двадцать пять. Но он стал привыкать к мальчишке, который теперь каждый день просился у матери к дяде Вите в гости.
- Я не знаю, что мне с сыном делать. Он теперь постоянно к вам просится, - сказала однажды Виктория, когда они встретились на улице.
 - Сыну не хватает отца. Да ты и сама это понимаешь. И чем взрослее он будет становиться, тем больше будет  расти потребность  в общении с мужчиной.
- И где же его взять? – толи шутя, толи серьёзно, сказала Вика.
- А я – чем не мужчина? – задал он вопрос и серьёзно посмотрел ей в глаза.
Женщина смутилась. Она же понимала, что должна быть любовь и всё такое. Подумала, что он просто пошутил.
- Ты всё ещё вспоминаешь мужа? – первое, что пришло на ум, спросил  гость.
- Нет! Просто я не готова к новым отношениям.
- И это правильно, что ты не спешишь. Но хочу просто сказать, что сыну нужен отец. Тебе одной будет тяжело с ним справляться. Пока он маленький, но время летит быстро. Не успеешь оглянуться, как  он уже повзрослеет.
- Рома к вам привязался. Постоянно спрашивает, когда придёте.
- Я тоже привязался к нему. У меня же не было детей. А я так мечтал о сыне!
- А почему не было детей?
- Проблемы были со здоровьем у жены.
- Простите, что напомнила вам об этом, - смущённо проговорила Вика.
- Вика, давай перейдём на «ты». Так проще общаться, - сказал он и заметил, как женщина улыбнулась.
- Да. Может мне тогда легче будет принять ваш возраст и не считать себя глупой девчонкой.
- Мой возраст? Ты действительно думаешь, что я такой старый?
- Нет…простите….меня. Я не хотела вас...тебя обидеть.
- А ты меня и не обидела. Ну так что? Переходим на «ты»?
- Да! - и она звонко рассмеялась.
 Они долго ещё сидели и разговаривали, но пора было ребёнка укладывать спать.
- Виктор, ты прости, нам пора спать укладываться.
- Да, конечно. Спокойной ночи! – и он ушёл, унося с собой надежду, что когда-нибудь они примут единственно правильное решение.
  Время шло. Рома каждый день спрашивал у мамы, когда к ним придёт дядя Витя, а женщина всё не могла решить для себя, нужен он ей или нет. Её смущала разница в возрасте. Да и чувства её молчали. Она вспоминала своего бывшего мужа. Там было всё понятно. Он любил её, она любила его…Так по крайней мере ей казалось. Но почему тогда она всё время ждёт соседа? Она боялась признаться самой себе и гнала эти мысли. Чего она боялась? Что он состарится быстрее её и тогда она будет жалеть, что связала с ним свою судьбу?  Но ведь она и сама при этом будет взрослеть, и ей когда-то будет сорок.
 Пока она терзала себя этими мыслями, Виктор ждал. А однажды, когда он с коллегами отмечали профессиональный праздник, он познакомился в ресторане с женщиной. На вид ей было тоже лет тридцать пять – сорок. Так получилось, что после ресторана всей гурьбой они завалились в холостяцкую квартиру Виктора. До утра там стоял шум, а под утро, кто не смог уйти, остались в его квартире ночевать.
  Утром,когда Виктория спускалась вниз, увидела, как из квартиры Виктора вышла женщина. Она растерялась, а тут ещё Рома захныкал:
- Я хочу к дяде Вите.
- В следующий раз, - зло сказала мама. - Сейчас мы в садик идём. Давай быстрее, сынок.
Вроде бы ничего особенного не произошло, но у Вики испортилось настроение. Кто эта женщина? А почему, собственно, ей не быть? Он мужчина холостой. Тем более, она сама не торопилась замуж за него.
Да замуж он и не предлагал. Просто говорил о совместной жизни. Но ведь я сама не позволяла ему даже думать об этом. Вика путалась в своих мыслях. Целый день она думала о встрече с женщиной, и боялась встречи с Виктором.
 Откуда было ему знать, что молодая женщина видела, как из его квартиры выходила гостья. 
Как тут избежать встречи, если они жили в одном подъезде. Через три дня, когда Виктор шёл с работы, он столкнулся в подъезде с Викой. Она хотела пройти мимо, но он остановил её, взяв за рукав пальто.
- С тобой всё в порядке? – спросил он, глядя ей в глаза.
Она хотела пройти мимо.
- Что-то случилось? – задал он вопрос.
- Нет, всё в порядке. Я спешу на работу.
- А где Рома?
- Он дома.
- Как дома? Один?
- Да.
- Ты что, оставила его одного? Да что с тобой?
Она заплакала.
- Что случилось? – закричал Виктор и начал её трясти.
- Ничего! Просто я видела, что из твоей  квартиры выходила женщина, - проговорила она и поняла, что выдала свои чувства с головой.
- Вот оно что! Выходила. Мы вчера всей компанией тут гуляли. Так ты мне скажи, где Рома?
- Он заболел.
- Так ты его одного оставила? Почему ко мне не привела?
- Я пошла в аптеку за лекарством.
- Давай я схожу. Иди к ребёнку.
Она молча подала рецепт и вернулась домой.
На следующий день, после работы он зашёл к Виктории домой узнать, как чувствует сынишка. Она улыбнулась.
- Сегодня лучше.
Виктор был удивлён и надо сказать – польщён. Значит он для Вики что-то значит. Он решил для себя, что пора заканчивать игру в кошки-мышки. Нужно решать вопрос и серьёзно. Не откладывая в долгий ящик разговор, этим же вечером он пришёл к Виктории в гости.
- Рома, ты где? – крикнул с порога гость и тут же увидел мальчишку, бегущего к нему на всех порах.
- Дядя Витя! Я тебя ждал! Пойдём я тебе что покажу, - тараторил малыш на своём ломаном языке и тащил его за рукав к себе в комнату.
На столе лежала игра – Хоккей.
- Давай поиграем! Чур, мои синие, - сказал Рома.
- А мои – красные.
Вика только заглянула к ним в комнату и ушла на кухню. Она уже поняла, что сын полюбил дядю Витю и теперь будет сложно объяснить ему, что он просто сосед. Она и сама не понимала, как так получилось, что все её мысли тоже были заняты Виктором. Надо что-то решать. Посоветоваться не с кем, да и нужно ли? Она уже понимала, что любит этого мужчину и не хочет его терять. Сколько вечеров она провела в молитве. Она хотела женского счастья, но кто ей скажет наверняка – будет она счастлива или нет. Только Бог, к которому она обращалась внимательно её слушал и как ни странно, она понимала, что Он ей говорил.
 Через три месяца  Виктор и Виктория поженились. И не было счастливее пары. Они просыпались и засыпали, чувствуя, как их любовь только крепнет с каждым днём! А Рома, не помнящий своего родного отца, был уверен, что это и есть его папа, самый  добрый и самый  сильный. Они шли гулять и он с гордостью держал отца за руку.