Женская правильность

Владимир Вейс
«Меня раздражает правильность суждений жены, не тем, что она как бы ставит диагноз тому, что есть, или, по крайней мере, должно быть и по времени, и по необходимости и ещё, черт знает, по каким правилам… Нет, с этим как-то можно мириться, речь идёт о её эгоизме видеть проблему именно сейчас в таком разрешимом или не разрешимом состоянии. Только, по её мнению, так должно быть!»
Выговорив фразу, мой товарищ сразу же выпил стакан воды и откинулся всем телом в кресле-качалке на террасе моей дачи.
- А что же Кристина не пришла сегодня, - поинтересовалась моя супруга, поставив на стол чайный набор для вечерней трапезы.
- Она пошла к своей матери, то есть к моей теще, - пробурчал Фёдор.
- Так Ирина Алексеевна живет с вами, как же так?
- Да, в квартире, что на нашей же лестничной площадке! А это уже целое путешествие!
- Ну и ну, как все люди усложняют… Вам какого варения принести, ежевичного или вишнёвого?
- Дома бы мне такого сервиса…
Фёдор потянулся к своей пачке с сигаретами:
- Как ты, по одной?
- Ежели так всё сложно, разбежались бы, - заметила моя Вера, - чего же нервы напрягать?
Мой друг встал и закурил у окна.
Вера принесла две тарталетки, в каждой по одному из предложенных варенья:
- Съедите, мыть не надо…
Ушла.
- Понял, насколько женщины рациональные?
- Да и ты был бы таким, если по хозяйству заниматься… Чем, все-таки ты не доволен своей Кристиной, женщина она ладная, красивая, услужливая. Таких редко уже встретишь…
- Расхвалил…  А тебе Вера что, уже надоела?
- Да ну тебя… Моя молодец, держит всё в своих руках!
- Нет, я о другом… Отдаляется она от меня. Каждый должен идти по-своему пути, мол в старости надо заниматься только собой. Мол, когда родились, нас не спрашивали хотим или нет жить, уходить из жизни надо только в одиночестве. Спрашиваю, как же семья, общие мысли, желания помочь друг другу? Мы уже не в СССР, отвечает… Вот, что делает капиталистический индивидуализм! Противно!
Фёдор затянулся, закашлял, посинел и рухнул на пол. Левая рука шарила по груди. Это заметила и Вера.
- С сердцем у него, - сказала она, вызываю скорую.
Та прибыла быстро, сказали, что был вызов, но ложный, а тут мы…
- Кто он вам? – спросил фельдшер после укола.
- Мы в школе еще были вместе…
- А жена у него есть?
- Позвонили.
Кристина приехала быстро. Узнав, что это не инфаркт, просила оставить его дома. Сейчас увезем…
Пока ждали такси, Фёдор слегка отошёл. Он улыбался, увидев супругу. И сели они в машину так, словно только что поженились. Только цветов не было, ну как не было, если не считать букетика, что набрала на огороде моя Вера.