Когда не нравятся водопады

Наталья Полозюк
         Вода куснула молодые босые ступни пришедшей на берег женщины. Именно куснула, потому что в начале июня морская соленая волна не обволакивала как шелковое прохладное покрывало, а покусывала, словно игривый морской зверек. РосАна присела у воды, скрестила ноги в щиколотках, позволяя влаге полировать до блеска тонкие стопы. Ветер с утра вел с морем размеренную «беседу», наскакивая слабыми порывами на спокойную морскую гладь. Женщина была счастлива.

         РОса много раз представляла следующую встречу с ДалгАтом. Они успели увидеться, познакомиться – многоточие было поставлено. Не то, чтоб она не хотела тогда объяснения и ясности, но это все равно не приходило, поэтому молодая женщина даже стремилась к этому многоточию, сглаживая и не договаривая. Уезжала в конце июня прошлого года – бросила монетку в обеспокоенные волны. Кажется, на ней было выгравирована цифра парности, хотя тогда это было все равно – только бы дать себе надежду. Хотелось еще что - то сделать, например, написать на прибрежном песке его имя или выложить ракушками. Благо, ракушек, этого строительного материала в некоторых случаях и пищевого сырья для домашней птицы, было с избытком на ровном берегу. Некстати РосАна вспомнила об обязательном мешке ракушечника, привозимом с моря в ее детстве – для кур и прочих обитателей птичника. Такова память – хаотичны воспоминания, неуверенны мысли, спутано сознание. Человек влюбился. На следующий день черноволосая женщина покидала ставший особо значимым для нее город с влажным воздухом, сильными ветрами, свежими рассветами и знойными закатами.
          Побежали минуты, часы, дни, недели, месяцы… Минул год и Росана вновь увидела неутомимые волны. Женщина вернулась сама – ее никто не ждал, но она надеялась… Как часто Роса представляла себя, идущую вдоль берега навстречу высокой фигуре любимого, в розовато - пудровом платье с мелкими зонтиками каких - то бледных цветов. Это длинное платье так ей шло: закрытое у горла, без рукавов и пояса, расширяющееся у подошв трапецией.

        Далгата пришлось искать. Начало июля было жарким как и положено в южных широтах. Росана решила поехать к водопаду, надев выбранный заранее наряд и забыв об удобных спортивных брюках. Она будет не просто смотреть, а ждать.
Водопад низвергался из скалы ниже того места, где стояла женщина, поеживаясь от непривычной картины, открывшейся глазам. Это явление природы Роса видела впервые – шумно и достаточно опасно. Она смотрела с вершины скалы на купающихся внизу туристов и местных жителей. Пена под ее взором бурлила и падала. Хрупкая женщина была в безопасности, но с осторожностью отступила от края площадки, откуда открывался живописный впечатляющий вид.
       Самое время было отойти и повернуться – уверенными шагами к ней приближался темноволосый стройный мужчина с крупным носом. Он подошел – пара встала друг напротив друга. Зеленоглазая Роса поймала взгляд светло - ореховых глаз дорогого ее сердцу человека. Далгат не медлил и не отнекивался. Он ставил перед фактом и не давал ей ни малейшего шанса. Казалось, не было препятствий между ними, но Далгат уходил. Еще несколько минут неспешного диалога, во время которого мужчина и женщина то и дело поглядывали вниз на людей, чтоб заполнить паузы и подыскать слова. Вода все так же шумела, а невидимая тонкая ниточка когда - то вспыхнувших чувств прерывалась. Навсегда. Так сказал мужчина и так поняла женщина, однако он и она продолжали говорить округло и запутанно, как бы избегая определенности и щадя друг друга. Они неспешно беседовали, говоря о главном и отвлекаясь на детали вроде погоды, еды и этого самого водопада; колкие определенные слова вырывались и ранили, хотя быстро приглаживались ни к чему не обязывающими комплиментами и ласковым тоном.

      Некогда любящий ее человек ушел. Росана посмотрела в последний раз на клокочущую пену – решила, что водопады ей не нравятся.
Послевкусие расставания – это ли не тягчайшее испытание для помнящего сердца. У Росы еще много дней впереди, а сейчас, сойдя с автобуса, прибывшего в город с накупавшимися людьми, уставшая женщина поспешила в небольшой дом на самом краю южного городка, где у нее была небольшая комната - гостинка, которую женщина недавно купила, чтобы приезжать почаще на юг. Умывшись и налив себе ароматного чаю, Росана уселась в твердое кресло, которое досталось ей в качестве мебели от бывшей хозяйки, открыла привезенный ею фотоальбом. Она и Далгат. На пяти страницах альбома по два фото на каждую. Всего десять.

      Роса от кого - то слышала, что предметы над головой человека на фотографиях, запечатленные случайно, могут указывать на судьбоносные знаки. На одном фото она увидела над Далгатом волнистую горизонтальную полосу – видимо, свет упал от чего - то подобно морской волне. На другом снимке рассмотрела над своей темной макушкой даже подобие короны – три горные вершины выглядывали сверху ее головы, нарисованные на картине, висевшей на стене гостиницы, где женщина встречалась с любимым в прошлом году. Устав развлекаться, Росана захлопнула альбом. Мысли в ее голове стали однообразными и тоскливыми.

       Время шло. Роса иногда пыталась заставить бежать месяцы и годы быстрее, радуясь новым поездкам, смене работы и окончательному решению – поселиться в гостинке на берегу ставшего ей привычным города. Сердце само отпускает, поэтому Росана с ним не спорила, хотя иногда пугалась, невольно ища светло – ореховые глаза в толпе или неосознанно наблюдая за незнакомым высоким мужчиной где - нибудь на пляже.
Нравились Росане многие, однако ореховый цвет глаз прочно засел в голове. Как же иначе, у каждого человека есть тип внешности противоположного пола, который нравится. Росе это казалось безоговорочной истиной. Не она это придумала. Светло  - ореховый был не единожды в поле зрения женщины, но тоска накрывала, что - то тянуло в душе некогда влюбленной в глаза цвета ореха и связывало, будто Роса, Росенька, как называла в детстве ее бабушка, поела недозрелой белой мякоти грецких орехов, от которых остались следы на губах, а во рту стягивало и горчило. Она не могла понять – просто продолжала жить.

      Энергия как - то вовремя влилась в ее душу – очередной весной Росе захотелось ответа на жизненно важный вопрос. Светло -ореховый – это закономерность, так должно быть, тогда почему ей так часто кажется, что она ощущает горьковатый вяжущий привкус, касаясь языком неба.
      Женщина надела светлое легкое платье и пошла к морю – к полудню солнце нагрело летнюю воду и Росане захотелось почувствовать теплые прикосновения волн к успевшей загореть коже. Слева тянулся сквер – сосны подступали к берегу довольно близко. Птицы с серым опереньем затеяли понятный им щебет – похожие, лишь отличающиеся немного по цвету. Вдруг прилетела черная небольшая птичка и тотчас же пристроилась к общему количеству пернатых на ветках. Несколько птиц взлетели, описали небольшой круг и вернулись обратно – свободные и легкие.

      Роса этого не видела, оставив птиц за спиной. Она шла уверенно и быстро по берегу, вода освежала ноги. Ощущение пустоты, – радостной, алчущей, ожидающей, – завладело ею полностью. Женщине в розовом летнем платье вдруг захотелось к водопаду. Пить горячий чай из стакана - армудУ на веранде арендованного домика и смотреть вниз, в голубоватую бездну. Росане очень понравилась такая картинка в туристическом буклете, когда пришлось выбирать себе маршрут для июньского летнего отпуска много лет назад, до первого приезда в небольшой южный город.

11.04.2024 г.
Рассказ на литературный конкурс "Драма на трех страницах".
Фотография из личного фотоархива - водопад в Дагестане.