Алчный отец

Анна Медь
– Я за все время перевел тебе двадцать семь тысяч. Это долг, а теперь посчитаем проценты, дочка.
– Какие проценты, пап? – опешила Карина.
– Ну как какие? Обычные проценты. Я эти деньги хотел на депозит положить, заработать на них, но не получилось. С тебя тридцать три тысячи. Двадцать семь тысяч под десять процентов в месяц, считаем за два месяца….Итого… Ладно, немного округлим… Правильно, тридцать три тысячи.
Карина две недели не находила себе места, ее семья трещала по швам, муж решил подать на развод.

Игната не останавливали даже дети, мужчина пообещал расторгнуть их брак, если Карина не согласится на его условия, а требовал Игнат практически невозможного. Мужчина настаивал, чтобы Карина разорвала отношения с родителями, и у него на это были веские причины.

День знакомства родителей с ее будущим мужем Карина вспоминать не любила. Она, приглашая Игната в гости, прекрасно знала, что отец Геннадий Семенович испортит праздник.

У Карины с отцом отношения были с детства натянутыми, он больше любил младшую, ласковую и покорную, не такую прямолинейную и упрямую, как Карина.

Так и вышло.

– Да, так я и думал, – протянул отец, с ног до головы оглядывая потенциального зятя. – Костюмчик великоват, значит, чужой. Напрокат взял?

– Нет, купил. Просто торопился, примерять не стал, – соврала Игнат, действительно одолживший парадную «двойку» у друга.

– Ну-ну, сделаю вид, что поверил, – язвительно произнес Геннадий Семенович. – Проходи к столу, что стоишь? Голодный, небось?

Игнат шесть лет назад действительно был нищим студентом без собственного жилья и хорошей работы. С Кариной он познакомился в институте, между молодыми людьми сразу вспыхнули чувства. Девушку, в принципе, материальное положение парня не волновало, она считала, что деньги – дело наживное, их можно заработать.

Геннадий Семенович же был противоположного мнения:

– Мало того что ты у меня на шее сидишь, да так еще и муженька посадить планируешь! – ругался мужчина, когда дочь объявила о предстоящей свадьбе. – Я против!

– Пап, прекрати, я уже несколько лет у тебя денег не беру. Учусь на бюджете, подрабатываю, чтобы проезд себе оплачивать и одежду покупать. Не нужно, папа, нам твоих денег, – парировала Карина. – Мы и сами со всем справимся. И свадьбы этой никакой не надо, просто сходим в ЗАГС и распишемся.

– Я эти слова запомню, – съязвил Геннадий Семенович, – и тебе потом обязательно припомню.

Карина и Игнат действительно смогли вылезти из нищеты, после окончания института оба устроились на работу и даже смогли приобрести в ипотеку собственное жилье. До недавнего времени помощи Карина у отца не просила, как-то выкручивались сами, но обратиться к родителю женщине все же пришлось, Игната сократили, мужчина остался без работы.

Зарплаты Карины на ипотеку и на еду не хватало. Игнат усиленно искал работу, ходил по собеседованиям, но его никуда не приглашали. Без дела мужчина не сидел, хватался за любой, даже тяжелый заработок, за что получай нагоняй от Карины:

– Ну вот зачем тебя потащило эти мешки таскать? Игнат, у тебя грыжа, тебе нельзя тяжелое поднимать. Того, что ты заработал, даже на лекарства тебе же не хватило!

– А я не могу сидеть без дела, видеть, как ты одна бьешься. Я мужчина, я должен тебя обеспечивать, а не наоборот!

– Это временные трудности. Не ходи больше на эти подработки, пожалуйста. Мониторь вакансии, вдруг, что новое появится. А я справлюсь, не волнуйся.

Карина получила зарплату и пригорюнилась, в этот раз премию не дали, выплатили только голый оклад, отдел план не выполнил, и начальство таким образом решило работников «простимулировать».

Женщина открыла онлайн-приложение банка и тут же внесла платеж по ипотеке, самую важную для них с Игнатом статью расходов. Денег осталось совсем немного, на них можно было купить продукты на неделю, максимум – на две.

А как быть дальше?

Карина, немного подумав, пересилила себя и позвонила отцу, Геннадий Семенович выслушал дочь и недовольно отметил:

– А как же «папа, мне не нужно твоих денег, я никогда ничего у тебя не попрошу»?

– Вот такая ситуация сложная, трудности у нас с Игнатом временные. Пап, ты если сможешь помочь – помоги. Только вот без этих нравоучений.

– Хорошо. Сколько тебе нужно? Сейчас отправлю.

Геннадий Семенович дочери в помощи не отказывал, но всякий раз перед тем, как перевести небольшую сумму, читал ей лекции по поводу нерадивого мужа:

– И долго Игнат твой собирается на диване кверху пузом лежать? Я в девяностые, чтобы тебя и твою сестру прокормить, ходил ночами вагоны разгружать.

– Он тоже ходил, но я запретила. Спину сорвал, на лекарства столько денег ушло! Он обязательно устроится на работу, и мы с тобой рассчитаемся.

– Конечно, рассчитаетесь, я все в блокнот записываю, строгий учет веду. С первой же зарплаты Игната будьте любезны долг вернуть!

Карина не наглела, крупных сумм у отца не выпрашивала, брала по мелочи. Два месяца супруги прожили в режиме экономии, и Карина уже собиралась искать вторую работу, как вдруг в гости заглянул бывший однокурсник Игната.

Карина пожаловалась ему на безденежье, и он предложил:

– Игнат, а пойдем ко мне в фирму? Мне водитель нужен, несколько месяцев уже пытаюсь найти чистого на руку человека, который товар до клиентов в полном объеме доставит. Воруют безбожно, представляешь. То планшет, то ноутбук утащат. Я же с компаниями работаю, они по несколько единиц сразу заказывают, вот ворюги и думают, что никто ничего не заметит. Пойдешь?

– Пойду! – обрадовался Игнат. – С удовольствием!

Финансовое положение семьи улучшилось, Игнат работу выполнял добросовестно, соглашался работать без выходных, мотался в соседние города, за что начальство его частенько поощряло премиями. Когда Игнат принес первую зарплату, Карина тут же позвонила отцу:

– Папа, скажи, пожалуйста, сколько мы тебе должны? Я тебе сейчас деньги привезу.

– А что, муженька твоего совесть заела, на работу устроился?

– Не начинай, пожалуйста. Ты дома? Я сейчас приеду.

Карина, конечно, и раньше знала, что ее отец – человек жадный, но сейчас его прижимистость перешла все границы. Геннадий Семеновича достал блокнот, калькулятор, что-то на нем посчитал и через пару минут выдал:

– Я за все время перевел тебе двадцать семь тысяч. Это долг, а теперь посчитаем проценты.

– Какие проценты, пап? – опешила Карина.

– Ну как какие? Обычные проценты. Я эти деньги хотел на депозит положить, заработать на них, но не получилось. С тебя тридцать три тысячи. Двадцать семь тысяч под десять процентов в месяц, считаем за два месяца… Итого… Ладно, немного округлим… Правильно, тридцать три тысячи.

Карина молча отдала деньги отцу и собралась уходить, как Геннадий Семенович неожиданно произнес:

– Игнату скажи, что в следующую субботу он мне на даче нужен. Кое-какой мелкий ремонт сделать нужно.

– Он, наверное, не сможет, пап. Часто работает без выходных, заказы и в субботу, и воскресенье бывают. Извини.

– Я у тебя не спрашиваю, может он или нет, я тебя ставлю перед фактом. Говорю, чтобы рано утром в субботу он приехал на дачу. И не надо со мной портить отношения, не раз ведь придется за помощью обращаться. Я могу обидеться!

Карина ехала домой и не знала, как ей правильно донести до Игната просьбу отца.

Как Карина и ожидала, Игнат ее просьбу воспринял в штыки:

– Я не могу, у меня командировка выпадает на выходные, в пятницу вечером уеду, в воскресенье вечером вернусь.

– И что мне отцу сказать? Опять придется выслушивать гадости… А перенести командировку никак нельзя?

– Даже если бы и была такая возможность, я бы ею все равно не стал пользоваться. Ты уж извини меня, Карин, но после того как твой отец проценты с нас взял, я даже разговаривать с ним не хочу. Мог бы хотя бы заранее предупредить, что доплачивать за его «услугу» придется.

– Я и сама не ожидала, – призналась Карина. – Мне с каждым годом с ним все тяжелее и тяжелее общаться, но и бросить их с мамой тоже не могу.

Отец дочери закатил безобразный скандал, Карине пришлось выслушать кучу гадостей.

– Да мне без разницы, – орал Геннадий Семенович, – куда твой трутень там уехал! Чтобы больше никогда ко мне ни с какими просьбами не обращались, не смей звонить ни мне, ни матери больше никогда! Забудь мой номер телефона!

Карина расстроилась и на отца обиделась. Когда Геннадий Семенович бросил трубку, женщина попыталась ему перезвонить, но не смогла.

– Значит, так тому и быть, – подумала женщина. – Захочет поговорить, сам позвонит. В конце концов, я перед ним ни в чем не виновата.

Геннадий Семенович спустя пару месяцев действительно позвонил, Карина поначалу даже обрадовалась, подумала, что отец сменил гнев на милость и хочет с ней помириться.

Женщина ошиблась.

– Что же ты, бессовестная, – не поздоровавшись, принялся отчитывать дочку Геннадия Семеновича, – даже отцу не позвонила и не извинилась за свое поведение?

– Я пыталась с тобой связаться, но не смогла. Ты же мой номер в черный список закинул.

– Захотела бы – приехала и лично свои извинения принесла. Ладно, я не по этому поводу звоню. Мы с матерью собрались покупать квартиру под сдачу, хотим к пенсии иметь стабильный доход. Денег не хватает, шестьсот тысяч надо.

– Ага, хорошая идея, – сначала не поняла Карина. – А я при чем?

– Я же объясняю, денег не хватает. Добавь!

– Пап, да ты что? Откуда у нас полмиллиона? Мы же сами ипотеку платим, ты же знаешь.

– Это меня не волнует, – начал злиться Геннадий Семенович. – Я тебе обозначил сумму, твое дело – ее найти… Я столько лет тебя на своем горбу тянул, ни в чем тебе не отказывал, вот будь любезна дочерний долг мне вернуть! Там куда больше полумиллиона накапало!

– Да где это ты меня тянул? – разозлилась Карина. – Карандаш лишний неделями приходилось выпрашивать, и то! Мама со своей зарплаты покупала! Младшей зато все доставалось по первой просьбе. Нет у меня таких денег, я ничем не могу тебе помочь. Я уже много раз пожалела, что тогда к тебе обратилась, уж лучше бы мы голодали!

– Прекрати истерить, Карина! – в голосе Геннадия Семеновича появились нотки брезгливости. – И прошлое тоже вспоминать не смей. Ты сама виновата, Люся, в отличие от тебя, ласковая и благодарная, вот ее и любили больше. Она нам с матерью гадостей никогда не делала.

– Пусть она тебе деньги и дает, – отрезала Карина. – У меня их нет. Да даже если бы и были, я бы лучше ипотеку досрочно погасила.

– Ну, тогда на меня не обижайся! Я хотел по-хорошему, но не получилось, значит, будет по-плохому. На алименты на тебя подам, платить заставлю!

Игнат, когда узнал о просьбе свекра, разозлился:

– Надоело мне, Карина! Как долго он будет вмешиваться в нашу семью, жизни ведь последние несколько месяцев спокойной не дает. В общем, так, выбирай, или я, или он. Если продолжишь общаться с отцом, я подам на развод!

Женщина понимала, что отцу от нее ничего, кроме денег, не нужно, много лет Геннадий Семенович забывал поздравлять дочь с днем рождения, Новым годом и даже 8 Марта. До того как Карина сама обратилась к нему за помощью, он даже первым не звонил, как будто после свадьбы с Игнатом вычеркнул ее из жизни.

Когда отец в очередной раз позвонил с требованием денег, Карина ему ответила:

– Забудь о моем существовании. Хочешь подавать на алименты, подавай, если суд присудит, то буду платить. Добровольно помогать тебе не желаю, общаться тоже не хочу.

Геннадий Семенович дочь из жизни вычеркнул, на алименты не подал, знал прекрасно, что к категории родителей, нуждающихся в попечении детей, он не относится.