Из воспоминаний - Миниатюра 31

Елена Тумина
Из воспоминаний - Миниатюра 31
*******************

Итак я перешла на работу в фирму "Берёзка", в одну из фирм, входивших в состав нашего объединения, занимавшимся внешней торговлей Российской Федерации, на должность экономиста. Фирма "Берёзка" закупала товары для валютных магазинов "Берёзка", и, очевидно, контолировала эти магазины. Сотрудники бесконечно ходили на переговоры с представителями иностранных фирм и, как я понимала, уходили с переговоров с подарками, в основном каким-то западным барахлом, которое тогда очень ценилось. Народ в фирме работал "гнилой", контакта у меня с ними не возникло. Олег исполнял роль "моего друга", выведывая мои намерения и донося их до ушей руководства и других сотрудников.

Руководство пыталось как-то не меня воздействовать, но я держала свою позицию. По качеству работы ко мне было не подкопаться, так как я в полном объёме собирала, анализировала все данные работы фирмы, делала заключения и знала все цифры наизусть. На собрании, где руководителю фирмы и его пособникам хотелось показать мою некомпетентность, им пришлось ретироваться и сводить разговор к тому, что я не вливаюсь в коллектив, не пью с ними чай, а за чаем они обсуждают планы работы фирмы. На что я поинтересовалась: "Может быть мне с вами и в курилку ходить, может быть вы и там что-нибудь обсуждаете?"  Дальше я эту тему развивать не стала.

В фирме работала инокорреспонденткой тихая невысокая девушка Наташа, которая была старше меня на пару лет и тоже закончила МГИМО. Как я говорила раньше, девушки в системе Внешторга могли рассчитывать только на работу инокорреспондентками (секретарями оперативных сотрудников - мужчин, ведущих переговоры и работающими над заключением контрактов) и экономистами. Мне Наташа казалась хорошей и исполнительной, и я её слегка жалела.

Как-то в коридоре ко мне подошла пожилая женщина, работавшая много лет бухгалтером, и пожаловалась, что её увольняют по возрасту. Я сейчас не помню, что я сделала, но мне удалось добиться, чтобы её взяли на работу бухгалтером на фирму "Берёзка".

Кто-то, возможно Олег, мне сказал, что требуется оперативник на фирму занимающуюся торговлей игрушками и кустарно-художественными изделиями. Директором фирмы был своеобразный, грубый на язык мужчина, которого я не знала, а женщин оперативниками не брали. Я подумала, оценила мои шансы на близкими к нулю, и пошла к нему на приём.

Директор фирмы немного меня послушал, а потом сказал: "Можете приступать к работе. Я подпишу приказ сегодняшним числом." Я, не веря своему счастью, пошла в кадры. На следующий день или через день вышел приказ об увольнении этого директора, но это решение никак не было связано с его приказом о принятии меня на работу на должность специалиста. А я приступила к работе.

В отделе меня, естественно, приняли настороженно, но не враждебно. Мне дали часть участка кустарно-художественных изделий. Эщё по кустарю работали двое мужчин и была одна инокорреспондентка. Я позвала Наташу с фирмы "Берёзка" перейти ко мне в отдел и быть моим инокорреспондентом. Она согласилась. Мы сделали приказ о её переводе. О том, что я выбрала Наташу, я пожалела довольно быстро. Она была плохим работником и, судя по всему, недолюбливала меня. Ещё в нашей команде был заместитель директора по нашему направлению, который в основном сидел и нарочито играл в компьютерную игру. Довольно часто к нам забегали сотрудники из отдела, занимавшегося игрушками.

Я не помню по какому принципу делился участок кустаря на троих, возможно, по страновому, так как кустарь (матрёшки, шкатулки, подносы, деревянные поделки...) представляли собой российское народное творчество, и, практически, в каждой стране мира были магазинчики, которые торговали нашими изделиями, а торгпредства нам помогали в плане организаций показов, выставок и прочих мероприятий. В плане поставщиков, каждый из нас имел контакты с фабриками-производителями кустаря. Хотя, возможно, мы просто занимались работой как она складывалась, кто за что взялся, тот то и делал.

Участок, на который меня поставили, был страшно запущен. Как я поняла, сотрудники на этом участке менялись постоянно, и никто ничего толком не делал. Порты были завалены контейнерами с нашим товаром, наши поставщики и покупатели "рвали и метали", но ничего не двигалось.

На меня моментально посыпались жалобы со всех сторон, и меня вызвали к руководству объединения. "Я только приступила к работе," - объяснила я. "Я всё разберу и решу все вопросы. Дайте мне ..," - по-моему, я попросила месяц.

Я сидела на работе каждый день примерно до восьми вечера, пытаясь понять, где что застряло, с кем связываться, чтобы вытолкнуть контейнеры из порта, отвечала на звонки директоров фабрик, переписывалась с клиентами, разбиралась с юридическим отделом, валютно-финансовым отделом, отделом конъюнктуры и цен, бухгалтерией.... Я сидела до поздна не потому что хотела выслужиться или что-то кому-то доказать, а потому что мне было интересно, ну и поставщиков и покупателей подводить было нельзя, да и слово я дала.

Олег продолжал приходить ко мне. Он садился напротив и молча с блуждающей улыбкой смотрел на меня, изображая то ли друга, то ли влюблённого, но я прекрасно понимала цели его визитов. Он продолжал выяснять мои намерения и собирать сплетни.

Мужики из моей новой команды меня "приняли". Обстановка в отделе была неплохая. Мы все были не связаны семейными узами, кроме зам. директора и инокорресподентки, но она жила отдельно от мужа. Так что частенько после работы мы оставались в отделе до поздна и пили горькую под весёлые разговоры.

-------------------------------------------------

Продолжение следует