Искать нужно уметь. Гл 5. Хитроумная комбинация

Владимир Махниченко
             Чаку Моррисону идея Капралова понравилась. Денег у него было более чем достаточно: если продать на аукционе все цацки-мацки, которыми забит весь дом, и реализовать припрятанное золотишко, то выйдет миллионов десять.
Кому всё это достанется? Детям? Но им сколько ни давай - всё мало. А вот вспоминать они его будут разве что один раз в год в родительскую поминальную субботу. И скорее всего - вскользь. Ну какая это память? Одно название. А вот приобрести народное признание, быть увековеченным в каком-нибудь гранитном монументе - это другое дело!


             Спустя три дня состоялась презентация бизнес-проекта "Клад-2". Она проходила в каморке антикварного магазина, служившей Моррисону офисом.


Билл Капралов раскрыл на столе портативный компьютер, и повернул его экраном в сторону, ёрзавшего на стуле, как перед волнительной премьерой интересного спектакля, старика Чака.

- Я пошуршал в четырёх приокеанских штатах: Орегоне, Мейне, Калифорнии и Флориде. Вы ведь любите океан, не так ли, мистер Моррисон?


Морщинистое лицо старика скривилось в самодовольной улыбке.


- Так вот, тендер выиграла Калифорния. За то, что вы инвестируете в её землю один миллион долларов, то есть спрячете на их территории клад подобный "монтановскому", администрация штата обязуется назвать вашим именем один из самых крупных рифов на их побережье. Ваш риф, а он будет вашим, мистер Моррисон - это что-то с чем-то! Одним словом: красавец! Вот он на фото, торчит из океана. Полюбуйтесь.


Седая голова миллионера резво качнулась в сторону монитора.


- Ого какой огромный!  Он чем-то напоминает фаллос. Такой простоит века и даже тысячелетия. Билли, я согласен! Действуйте!

- Поздравляю, мистер Морррисон, с принятием мудрого решения. Считайте, что риф у вас уже в кармане.

- Отлично! Да, мой друг, а сколько лично вы хотите получить за свою работу?

- Что вы, работа - это слишком громко сказано. Лучше - содействие, а ещё лучше - просто помощь симпатичному мне человеку. Мистер Моррисон я буду вполне доволен, если вы компенсируете мне дорожные расходы, которые я понесу, мотаясь туда-сюда в связи с вашим делом. На премию я не претендую, но и не откажусь от неё, если конечный результат моих хлопот будет того стоить. И никаких расписок или письменных гарантий мне от вас не нужно. Я вам доверяю, как своему отцу.

- Спасибо, Билли, - ты очень славный человечек.


От нахлынувших чувств, у старика затряслась нижняя челюсть.


Капралов не блефовал. Договор с калифорнийскими властями имел место быть. Администрация "пляжного" штата быстро смекнула, что акция "Клад-2" от ранее пропиаренного Чака Моррисона принесёт им немалые дивиденды. А безымянных береговых рифов, у них на побережье, как листьев на дереве. Побольше бы таких выгодных предложений.


            Лишь только Моррисон получил от губернатора Калифорнии письмо, подтверждающее законность вышеупомянутой сделки, он потряс мошной и собрал драгоценностей на сумму около миллиона долларов, для закладки клада под номером "2". И тут же, не мешкая, со своим доверенным лицом Биллом Капраловым отбыл в Сан-Франциско.


Окончание следует...