Рас Эль Хайма

Сергей Бурыкин
- Тебе не кажется, что пора заняться делами?
- Расслабься, сегодня воскресенье.
- Понедельник.
- Расслабься, сегодня понедельник…

До чего любопытная особенность человеческой психики - начинать все важные дела с понедельника. Я сам часто грешу подобным, но иной раз это выходит мне боком. Подорвавшись ни свет ни зря, чтобы миновать все пробки, я держу свой путь в Рас-Эль-Хэйм. По сути, пересекая всю страну с одного конца на другой, мой путь занимает около 3 часов. Самый значительной достопримечательностью этого эмирата является национальный краеведческий музей, расположенный в старой крепости. Отфотографировав его снаружи, я направился изучать внутреннее убранство. На входе меня встретил охранник.

-А сегодня выходной, понедельник. Ошеломил меня он.
-Как выходной?! У вас же выходные по пятницам?! Недоумевал я. Неужели ничего нельзя поделать?! Я поэт из далёкой снежной России, приехал к вам из Абу-Даби специально в музей, познакомиться с историей, культурой и бытом вашего замечательного эмирата!
-Поэт?! Глаза охранника загорелись. Он проникся сочувствием к моему искреннему разочарованию и досаде во взгляде. Не зря я зашёл с козырей, рассказав ему о своей профессии.
-Ладно, так и быть. Но только вместе со мной.

Вот это удача! Индивидуальная экскурсия, эксклюзивно для меня в выходной день, совершенно бесплатно. Увлечённо рассказывая о каждом экспонате, охранник фонтанировал вдохновением и чувствовал себя участником чего-то великого и непостижимого. Кое-где шли ремонтные работы, шумела дрель и шлифовальная машина. Администрация музея использовала выходной не для отдыха, а для восстановительных и реставрационных работ.

По правде сказать, этот нехитрый приём я использую не первый раз. По какой-то необъяснимой причине, люди сразу открываются и всеми силами способствуют, узнав, что ты поэт и писатель. Вот вам небольшой лайфхак на заметочку, если попадёте в аналогичную ситуацию. Ну а понедельник?!…Я его именно за это и люблю, что можно начать что-то с чистого листа.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин