Замок Сар Йезд

Сергей Бурыкин
Молодой золотистый полумесяц уже горит на небе, хоть сумрак ещё не опустился на землю. Солнце только село за горизонт, и у меня осталось минут 20 до того, как начнёт смеркаться окончательно. Крепость Сарьязд выглядит ухоженной и совершенно пустынной в конце рабочего дня. Толпы туристов схлынули, и машина моего такси одиноко скучала на парковке перед входом.

Потеряв счёт времени, я с любопытством изучал устройство оборонительных сооружений и внутреннего убранства этого старинного фортификационного сооружения. Плотная сеть коридоров и жилых комнат, двойные крепостные стены, оборонительный ров выгодно отличают этот форт от других. По сути, крепость в Сарьязде является первым банковским хранилищем, надёжно укрывающим несметные богатства караванов от кишащих в той местности, вдоль маршрута шелкового пути, разбойников.

В один момент я осознал, что окончательно заблудился в лабиринтах внутренних коридоров крепости, а, судя по времени, она уже полчаса назад как должна была быть закрыта. Паника овладела мной и я ускорил шаг, местами перебегая на лёгкий бег. Вся надежда была на водителя такси, который не получил расчёт (ведь заказ был туда-обратно) и наверняка не допустил бы, чтобы меня заперли в крепости на ночь. Я забрался на самую высокую башню, с которой было видно всю округу, чтобы провести рекогносцировку. Стоит родненький, ждёт! Волнение слегка отпустило и, сориентировавшись, я направился к выходу.

Стемнело очень быстро и на чёрном небе отчётливо виднелись первые звёзды. Купола православных храмов венчают кресты, в нижней части которых находится цаты - узкий полумесяц, расположенный в виде чаши. Никогда не задумывался о том, что молодой месяц в России на небе расположен вертикально как серп и только тут, в Иране, я созерцал его виде чаши, как на православных крестах. Я не знаю, есть ли какое-то объяснение, как на наш христианский символ попал полумесяц из далёкой восточной страны, но одно становится ясно: однозначно, Персия ближе, чем мы привыкли считать.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин