Теща и тараканы доуказывалась

Анна Медь
– Это что такое? – завизжала Кира Романовна.
– Это мои новые питомцы, – расплылся в улыбке зять. – Не бойтесь, они не кусаются, посмотрите, какие милые.
– Это же тараканы!
– Конечно, и теперь они в нашем доме желанные гости.
Отношения Андрея с тещей не заладились с первой встречи, Кира Романовна при виде него скривила лицо и демонстративно отвернулась.

Позже Андрей услышал, как она яростно выговаривает дочери:

– Получше мужчин не было, что ли? Нашла себе самого невзрачного, плюгавый, чернявый, усищи огромные. Вылитый таракан!

– Мама, Андрюша прекрасный человек, постарайся узнать его получше, – ответила Катя.

– Но внешность ужасная, – не успокоилась Кира Романовна. – Страшно представить, на кого будут похожи мои внуки. Ты не могла найти красивого, высокого, голубоглазого? Еще не поздно поменять мужчину.

– Никого я менять не буду, – рявкнула Катя. – Я люблю Андрюшу, у нас будут чудесные дети. Тебе придется смириться, в конце концов, это я выхожу замуж, а не ты.

Кира Романовна не упустила ни одного случая подколоть будущего зятя.

– Что вам больше всего нравится из Достоевского? – спросила она однажды.
– Я фантастику люблю, классику со школы не читал, – честно признался Андрей.
Кира Романовна закатила глаза, а потом высказала дочери:

– Твой Андрей пещерный человек, неандерталец!

В другой раз она поинтересовалась:

– Каковы ваши карьерные перспективы, Андрей?
– Не знаю, наверное, со временем стану начальником цеха.
– Никаких амбиций и планов, – вынесла вердикт теща в разговоре с дочерью. – Некрасивый, не амбициозный, необразованный. Ну просто таракан!
***

Андрей однажды спросил:

– Кира Романовна, почему вы называете меня тараканом? Это, в конце концов, обидно.

– Тараканы тоже заводятся, когда не ожидаешь, и потом от них не избавишься, – отрезала Кира Романовна.

– Что я вам сделал, не понимаю. Я хороший человек, не пью, забочусь о вашей дочери.

– Катя для тебя слишком хороша, я не для тебя ее растила. Был бы жив мой муж, он бы согласился. А еще ты хочешь увезти ее в другой город, как она там станет жить без мамы?

– Кате двадцать пять, и она будет с мужем, так что справится, – усмехнулся Андрей. – Я понял, мы с вами не поладим. Но постарайтесь хотя бы держать себя в руках ради вашей дочери. Я же стараюсь.

***

Кира Романовна присмирела и больше не критиковала его вслух, но каждый раз при виде зятя ее лицо искажалось. Всю свадьбу она просидела с кислым выражением, а вместо тоста процедила только:

– Поздравляю молодых.

Андрей вздохнул с облегчением, когда они с Катей, наконец, уехали в другой город, где его ждала работа.

– Тещу надо держать подальше, тогда отношения в семье будут крепче, – объяснил он друзьям. – Поражаюсь, как у такой женщины, как Кира Романовна, выросла адекватная дочь.

Катя и правда оказалась прекрасной женой, и жизнь стала безоблачной. Пока однажды, вернувшись домой, Андрей не увидел у плиты тещу, которая как ни в чем не бывало готовила ужин.

– Кира Романовна, что вы тут делаете?! – с ужасом спросил Андрей.

***

Кира Романовна, оставшись дома одна, поняла, что ей совершенно нечем заняться. Работала она удаленно, с коллегами почти не общалась, подруг растеряла, раньше они вместе с Катей гуляли по вечерам, смотрели кино, а теперь дочь уехала, и мать осталась одна.

– Зачем ты только встретила этого таракана, – пожаловалась Кира Романовна фотографии дочери, стоявшей на полке. – Я думала, найду тебе хорошего мужа, будем жить одной семьей… И что мне теперь делать?

Она стала часто звонить дочери, но Катя говорила урывками, а потом куда-то убегала, то они с мужем собирались к друзьям, то ей надо было готовить ужин.

– У тебя совсем нет времени на мать, – упрекнула Кира Романовна дочку.

– Мама, прости, у меня столько дел… Не расстраивайся, хочешь, я как-нибудь к тебе приеду? Или ты приедешь к нам.

«В самом деле, почему бы не съездить, – подумала Кира Романовна. – Я давно не путешествовала, город посмотрю, с дочкой повидаюсь, все равно работаю удаленно…»

В тот же день она купила билет и упаковала чемодан.

***

Отойдя от шока, Андрей отвел жену в комнату и спросил:

– Зачем твоя мама приехала, и главное, сколько она пробудет?

– Я сказала, что она может приехать к нам как-нибудь в гости. Не думала, что она решит сделать это прямо сейчас, – виновато сказала Катя. – Она всего на пару дней… наверное.

Андрея это не успокоило.

– Как она вообще согласилась приехать, мы же с ней не ладим!

– Думаю, ей одиноко, у нее после папиной смерти осталась только я. Андрюша, пожалуйста, пусть она побудет немного, – взмолилась Катя.

Перед ее просьбой Андрей не смог устоять.

***

О том, что впустил тещу, он пожалел в тот же день. Кира Романовна приготовила на ужин блюдо, которое выглядело красиво, но на вкус оказалось абсолютно пресным. Чтобы сделать еду хоть как-то аппетитнее, Андрей щедро залил ее майонезом и увидел, с каким ужасом на него смотрит Кира Романовна.

– Андрей, некрасиво так поступать, – с осуждением сказала теща. – Я старалась, весь вечер стояла у плиты, а вы просто уничтожили изысканное блюдо!

Андрей разозлился: «Не хватало мне выслушивать такое в своем доме».

– Я считаю, Кира Романовна, что еда должна быть сытной и вкусной, а не сложной. Вы же, извиняюсь, приготовили какой-то силос, тут даже мяса нет. И вкус совершенно никакой.

– Я прекрасно готовлю, мы с Катей всегда так ужинали!

– Но я-то мужчина и занимаюсь физическим трудом, мне нужно мясо, сытная еда. Вы, наверное, забыли, как кормить мужчину, ведь ваш муж давно умер.

– Андрей, как ты можешь так говорить! – ахнула Катя.

Андрей и сам понял, что сказал лишнего, и попытался извиниться. Кира Романовна не стала слушать, она с каменным выражением лица отодвинула тарелку и вышла из кухни.

Только на пороге обернулась и припечатала:

– Настоящий таракан!

***

Катя отказалась разговаривать с мужем и демонстративно легла спать спиной к нему, Андрей не смог заснуть из-за голода и чувства вины.

«Зря сказал про мужа, ударил по больному, к тому же это был Катин отец, – обвинил он себя. – Завтра куплю обеим по букету, и надо уже помириться с тещей. Не можем же мы вечно воевать».

***

Катя, увидев букет, растаяла и простила его, а Кира Романовна процедила:

– Красные розы дарят только любовникам.

«Надо было гвоздики принести», – подумал Андрей, но вслух не сказал.

Он честно постарался стать идеальным зятем, расположить к себе Киру Романовну, чтобы Кате не пришлось видеть их постоянные ссоры. Андрей устроил теще экскурсию по городу, свозил в любимый ресторан, даже разрешил жене сводить ее на шопинг.

Все оказалось бесполезно, Кира Романовна практически не разговаривала с зятем и демонстративно отказалась готовить. Последнее Андрея даже обрадовало.

***

Через пару дней Андрей понял, что не может найти на кухне любимую чашку, вся посуда оказалась не на своих местах.

– Я переставила, чтобы было удобнее и рациональнее, – сказала Кира Романовна, когда зять спросил ее, что происходит.

– Теперь ничего нельзя найти! – возмутился Андрей.

– Ты привыкнешь. И, кстати, мог бы сказать спасибо, что я занимаюсь уборкой. А ведь я еще работаю!

Андрей глубоко вздохнул, уговаривая себя успокоиться и стараясь не сорваться.

***

Следом свое местоположение поменяли вещи в ванной, потом одежда в шкафах. Добило Андрея то, что теща прогладила и красиво разложила в шкафу его трусы.

– Это чересчур, – заявил он жене. – Не хочу, чтобы твоя мама трогала мое нижнее белье.

– Я с ней поговорю, – постаралась успокоить его Катя.

– Лучше убеди ее уехать, я так больше не могу. Вчера она ругалась, что я хожу дома без рубашки, позавчера, что я тебя поцеловал при ней. Я в своем доме имею право ходить, как мне хочется, и целовать свою жену!

Их разговор прервал громкий и отчаянный крик Киры Романовны, как бы ни злился Андрей, он тут же кинулся к теще.

Кира Романовна показала дрожащей рукой на угол у шкафа:

– Там… он…

Андрей наклонился, чтобы лучше рассмотреть, что лежит на полу, и не поверил глазам:

– Это всего лишь таракан, к тому же дохлый.

– Убери его немедленно! – взвизгнула теща.

Андрей принес бумажную салфетку и убрал мертвое насекомое.

– Боитесь тараканов? – спросил он тещу.

– Ненавижу, мерзкие существа, – с отвращением сказала Кира Романовна.

В голове Андрея тут же оформился план, как избавиться от тещи без лишних разговоров и обид с ее стороны.

***

Кира Романовна проснулась утром в хорошем настроении, однако оно быстро испарилось, стоило ей посмотреть на пол.

Под дверь вбежал черный таракан, замер, шевеля усиками, а потом вскарабкался на стену.

У Киры Романовны заложило уши от собственного визга, она вскочила и, схватив тапок, пришлепнула насекомое.

Дверь распахнулась, ворвался зять:

– Что случилось, вы кричали…

Кира Романовна указала на стену:

– Вот, еще один таракан. У вас в доме явно гнездо, надо травить.

– Может, вам вернуться домой, пока мы их травим? – предложил Андрей. – Это опасно, можно надышаться, и потом, тараканы побегут, вам будет неприятно их видеть.

– Теперь я точно не уеду, – категорично ответила Кира Романовна. – Я не брошу свою дочь тут и сама займусь травлей.

Андрей тяжело вздохнул, ведь это он сам принес таракана и караулил под дверью, чтобы втолкнуть его в нужный момент. Эффект получился совсем не таким, как он рассчитывал, хотел прогнать тещу, а нарвался на дорогую и бесполезную дезинсекцию.

Спасение пришло с неожиданной стороны, Андрей обмолвился на работе, что теща требует обработку квартиры из-за пары тараканов, а ему жаль денег.

Один из коллег сказал:

– Все женщины при виде насекомых паникуют, как ненормальные. У меня теща тоже все время грозится вызвать дезинсекторов на моих малышей.

– Каких малышей? – не понял Андрей.

– Мадагаскарских тараканов, я их развожу, не знал? Смотри, какие красавцы и умницы, они даже в глаза заглядывают, когда есть просят.

Коллега начал показывать фотографии, с которых на Андрея взглянули огромные усатые существа. При виде них тот снова воспрянул духом и спросил с надеждой:

– Можно одолжить у тебя парочку тараканов на вечер?

Когда Андрей пришел домой, теща как раз закончила подготовку к дезинсекции: убрала вещи, запаковала посуду.

– Завтра придут и все обработают, я уже договорилась, – сообщила она зятю. – Скорее бы, каждый раз вздрагиваю, когда двигаю вещи.

– Дезинсекция отменяется, Кира Романовна, – сказал Андрей. – Я боюсь, что они навредят моим новым питомцам.

– Каким еще питомцам? – удивилась теща.

Андрей достал из-за спины прозрачный контейнер, в котором шевелились два мадагаскарских таракана.

– Это что такое? – завизжала Кира Романовна.

– Это мои новые любимцы, – расплылся в улыбке зять. – Не бойтесь, они не кусаются, посмотрите, какие милые.

– Это же тараканы, убери их! – закричала теща.

– Не надо так кричать, они же в контейнере и не смогут до вас добраться. Абсолютно безопасно, посмотрите сами.

С этими словами Андрей сунул контейнер теще под нос, Кира Романовна с криком кинулась в комнату и захлопнула дверь.

Андрей улыбнулся, чувствуя себя отомщенным.

На шум прибежала Катя, увидела тараканов и сразу все поняла, оттащив мужа в сторону, чтобы не услышала мать, она сказала:

– Так и я знала, что тот таракан был твоей идеей. Ты же знаешь, что мама их боится. Не стыдно издеваться над ней?
– Ей же не стыдно приезжать без приглашения и брать меня под каблук в моем собственном доме. Что ты еще предлагаешь, устроить скандал? Я в любом случае буду чудовищем.
– И ты правда оставишь их здесь? – Катя ткнула пальцем в контейнер.
– Да, оставлю, это мой дом, я имею право заводить любых животных, каких хочу. А еще, уж извини, тараканы мне нравятся больше твоей мамы.
– А мое мнение тебя не интересует? – возмутилась Катя.
– Ты же не спросила меня, когда приглашала свою маму. Ты, кстати, не должна под нее прогибаться, пора вам разорвать пуповину. У тебя теперь своя семья, а ей надо научиться жить самой.
– Предлагаешь выбрать, ты или мама?
– Предлагаю найти компромисс, чтобы сохранить нас обоих. Иначе у тебя останется только мама, и ты будешь жить с ней до старости.
Катя посмотрела на тараканов в его руках, кажется, она, наконец, поняла, до чего довела мужа бездействием.

– Может, ты и прав, – признала Катя.
Кира Романовна уехала так же внезапно, как заявилась, дочку она холодно чмокнула в щеку, с зятем не попрощалась.

Катя дулась на Андрея несколько дней, но потом признала, что он прав и без мамы в доме стало лучше, спокойнее.

Тараканы остались жить у них, Андрей был им благодарен и даже начал считать, что насекомые по-своему милые. К тому же он опасался расставаться с «оберегом от тещи».

Ему казалось, что Кате тараканы нравятся по той же причине, хоть она ни за что не признается.